в Иркутске 00:52, Янв. 12    
О ликвидации ИВВАИУclosed
13.01.09 19:15
#169841
Эдуард Ш.
Иркутск
Mihailo [169812]: Цель как обычно благая-оптимизация системы военного образования. Будет создано(точно не помню) 10 системообразующих ВУЗов(эдакие академгородки) которые и будут готовить кадров по всем специальностям. ВУЗы эти естесственно будут на западе, содержание оного в Сибири в разы дороже.
А по поводу обучения в граждансих ВУЗ, то это на первый взгляд что тот самолёт, что этот. Сходства лишь в теории, системы, двигателя и т.д. разные. А нужен инженер-эксплуатационщик, соответственно нужны самолёты на которых надо учиться.Вобщем проблемно это.
13.01.09 19:16
#169844
Pavel Chimitov
Irkutsk
GAI [169824]: специальности по прежнему две СМ (самолетостроение) и ЭЛ (эксплуатация ЛА). С существующей системой в МО это невозможно. Как можно готовить гражданских специалистов для работы в военных частях? В тех же США гражданский персонал не подчиняется военным, а у нас вы можете представить целую структуру, находящуюся на территории военной да еще и секретной) военной части, которая на прямую не подчиняется военным?
По специфике я конечно сказать не могу (я все таки учился на СМ), но все же исходя из существенной разницы гражданских судов и военных, могу предположить что переучивание с гражданского на военный профиль займет достаточно много времени, а обучать сразу по двум профилям невозможно (военные инженеры знают достаточно много специфической, иногда секретной информации (если не прав, то пусть меня поправит Иван Майоров), по которой будет невозможно подготовить учебные пособия, а без них, согласно правилам Мин. образования специальность не имеет права на существование).
13.01.09 19:17
#169845
Михаил Поланский
Иркутск
Ed [169841]: Ну так ещё училище гражданской авиации есть , где готовят технарей. В том числе и на военные самолёты. ГВФ.
13.01.09 19:18
#169846
Михаил Давыденко
Иркутск
Mihailo [169842]: На это есть прогресс и курсант!
Ed [169841]: Цели у них у всех благие. Остается ждать что из этого всего получится.
13.01.09 19:24
#169851
Михаил Давыденко
Иркутск
Mihailo [169849]: Остается ждать и надеяться.
13.01.09 19:26
#169852
Михаил Поланский
Иркутск
Davydenko [169851]: остаётся наблюдать и констатировать:-)
13.01.09 19:26
moderator
#169853
Moderator
Mihailo [169849]: Davydenko [169851]: Пол страницы трёпа удалено!
Обоим предупреждение.
13.01.09 19:28
#169854
Михаил Поланский
Иркутск
Mihailo [169852]: а ещё и тема удалена:-( пойду ка я баиньки.
13.01.09 19:29
moderator
#169856
Moderator
Mihailo [169854]: Предупреждение! Сообщение не по теме.
13.01.09 19:54
#169861
Андрей :)
Иркутск
proteus [169844]: Речь не о гражданском пероснале, а именно о военном.В США большинство офицеров готовится именно в гражданских ВУЗах,получая вместе с основной ВУЗовской специальностью еще и военную подготовку (типа наших военнвх кафедр).
Насчет специфики.Насколько я понимаю суть высшего образования :) то оно именно тем и отличается от ПТУ, что человека готовят работать не с конкретным образцом техники, а готовят как специалиста по данному профилю вообще :) Вот когда я кончал политех, единственными ЭВМ, которым нас обучали - были ЕС. Даже СМок еще не было...Все остальное потом пришлось осваивать самостоятельно.
А если серьезно,то в тех же Штатах данная проблема решается очень просто - краткосрочные курсы по переподготовке,учитывающие конкретную специфику работы.
13.01.09 20:06
#169862
Pavel Chimitov
Irkutsk
GAI [169861]: В этом и прикол (если его можно так назвать)...недавно власти заявляли что военные кафедры сокращаются с целью что бы военной специальности обучали только военные вузы, теперь же говорят студентам военных вузов "желающие могут продолжить обучение в гражданских вузах по смежным специальностям"... спрашивается в чем логика?
На счет высшего образования вообще ни чего не понятно. После последней реформы "черт ногу сломит" во всех ступенях образования: Бакалавр (недоучка, который не имеет даже права!! работать по специальности т.к. его квалификация не соотвествует инженеру), Магистр (даже не понимаю что это), Аспирант (ну вроде тут все по старому).

На мой взгляд, сваливать все учебные заведения в кучу в Воронеже, при этом не подготовив соответствующую базу это странно (по меньшей мере).
13.01.09 20:20
#169866
Максим Пензин
Иркутск
proteus [169862]:
Военные кафедры - просто источник анекдотов. Каким образом можно обучать людей из под палки?
Желающие получить гражданскую специальность могут обучаться дальше в гражданских ВУЗах, так многие делали и раньше.

В каком месте отсутствует логика?

сваливать все учебные заведения в кучу в Воронеже, при этом не подготовив соответствующую базу - откуда вообще информация о необходимой и фактической базе? Вы давно были на учебном аэродроме училища или в корпусах?
13.01.09 20:21
#169867
Викторович
3955
А мне грустно. Просто, по тому, что несколько друзей там отучились..., и сам я, однажды, там на подготовительных курсах несколько месяцев учился...
Так..., просто воспоминания нахлынули.
13.01.09 20:21
#169868
Михаил Давыденко
Иркутск
maxp [169866]:Макс, вроде как, в Воронеже и того нет.

Почему-то американцы могут обучать, а мы нет? На добровольной основе, правда.
13.01.09 20:40
#169869
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [169866]: дело в том что и ранее курсанты переходили из ИВВАИУ в ИрГТУ, но только по одной причине, получения гражданской специальности. Ни кто из этих бывших курсантов ни чего плохого об уровне обучения или оснащенности не сказал. А олимпиады, по различным предметам доказывают уровень подготовки по основным предметам курсантов не только ни ниже, а часто и выше чем у студентов. Так же Курсанты ИВВАИУ хорошо себя показали на международной конференции в Красноярске (СибГАУ), на которой кстати Воронежское училище не было представлено.
13.01.09 20:50
#169872
Максим Пензин
Иркутск
Davydenko [169868]: Именно вроде как.
Знаете, у нас есть в университете физический факультет, вполне подготовленных физиков выпускал.
И там большинство учебного оборудования сосредоточено в одном(!) здании.
1000 военных курсантов способна вывезти всё оттуда за ночь :)
А пригнать по одной штуке каждого из стоящих на вооружении самолётов тоже дело не долгое.

Меня не надо убеждать в том, что в армии очень много чего делается мягко говоря не логично :),
но поводов для какого-то катастрофического ужаса я не вижу.

Davydenko [169868]: Почему-то американцы могут обучать, а мы нет? - там нет обязательной воинской обязанности, но есть резервисты. Это люди, которые сознательно и добровольно обучились какой-то воинской специальности и регулярно (раз в год-два) проходят переподготовку. Они большую часть времени живут как обычные люди, работают по гражданской специальности. Но за свой статус резервиста и готовность быстро встать под ружье они имеют определённые и немалые льготы.
13.01.09 20:54
#169875
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [169872]: на счет самолетов. Даже перегон одного су 25 и только в пределах Иркутска в свое время вызвало достаточно много проблем. А на аэродроме стоят и Ил76 и вертолеты Ми6, и бомбардировщики Ту22, которые в принципе невозможно перевезти, в силу их габаритов.
13.01.09 21:02
#169880
Максим Пензин
Иркутск
proteus [169869]: Я не совсем понял, это ответ от какого вопроса?

Вроде никто не спорит, что в тысяче-другой студентов обычно находятся светлые головы. Что в военном ВУЗе, что в гражданском. Неучастие других ВУЗов в какой-то отдельной концеренции вообще не понятно о чём говорит.

Опять же я могу вспомнить олимпиады, к которым я лично имел отношение, когда курсанты училища себя вообще никак не показали, т.е. были на голову ниже студентов ИГУ. Но это тоже ни о чём не говорит, так как обучение фундаментальной науке это одно, а служба в армии - другое.
13.01.09 21:02
#169881
Михаил Давыденко
Иркутск
maxp [169872]: Это было давно. Уже я был весьма плохо подготовленный физик. А сейчас говорят не лучше. Да и я не вижу ничего ужасного. Только, по мне, логичнее к нам было перевести остальные училища, чем наше к ним

Нет, там немного другая система. Выпускник их кафедры обязан отслужить. Но поступление туда дело добровольное. Где-то я видел заметку по этому поводу. Попробую поискать
13.01.09 21:07
#169883
Михаил Давыденко
Иркутск
Украдено с ВИФ2НЕ. Извините за большое сообщение.

Подготовка офицерского состава для замещения первичных должностей ВМС США
Офицерский состав ВМС США готовится в военно-морском училище (по амери-канской терминологии – академия) Аннаполис (приблизительно 20%), на курсах вневой-сковой подготовки офицеров резерва (около 50%) и в офицерских кандидатских школах (около 30%, в основном специалистов узкой направленности). В среднем ежегодно вы-пускается около 4 тыс. офицеров. Большинство офицеров за время прохождения службы получают высшее гражданское образование. При этом оплата учебы производится на льготных условиях за счет бюджета ВМС.
В США имеются следующие учебные заведения подготовки офицерского состава ВМС.
Военно-морское училище (Аннаполис, штат Мэриленд). Основано в 1845 г. В него принимаются юноши и девушки, являющиеся гражданами США.
Ежегодно приемная комиссия отбирает примерно 2000 кандидатов на поступление (из около 20 тыс. поданных заявлений) и делает предложение поступить примерно 1450 кандидатам, при этом становятся курсантами около 1180 человек.
Заканчивает училище примерно 77% поступивших.
Ежегодные квоты на поступление в училище:
• 170 рядовых и унтер-офицеров ВМС (МП), прошедших подготовку в десятиме-сячной подготовительной школе при училище;
• 20 человек с подготовительной школы («фонда училища»);
• до 65 детей военнослужащих (погибших, пропавших без вести, полных инвали-дов).
При начале обучения число курсантов национальных меньшинств составляет 20%, курсантов-женщин — 13% (ограничений по национальности и полу при приеме не суще-ствует).
Требования к поступающим:
• возраст на 1 июля года поступления 17–21 год;
• быть неженатым (незамужней), не быть беременной, не иметь обязательств по содержанию ребенка, детей или других лиц;
• иметь гражданство США (за исключением курсантов-иностранцев, число кото-рых определяется конгрессом);
• иметь положительный характер;
• иметь достаточную общеобразовательную подготовку (по определению прием-ной комиссии);
• иметь необходимое состояние здоровья и зубов (по определению военно-медицинской комиссии);
• иметь достаточную физическую подготовленность (координацию движений, силу, скорость и гибкость);
• иметь по крайней мере одну рекомендацию из официального источника (прези-дента, вице-президента, конгрессмена, губернатора штата или ответственного должност-ного лица, имеющего на это право). Каждый член конгресса имеет право выдавать до 10 рекомендаций, президент может выдавать неограниченное количество рекомендаций, но обычно выдает до 100 в год. Ежегодно даются по 85 рекомендаций командованием ВМФ, Морской пехоты и резерва ВМС США.
Приемная комиссия оценивает:
• результаты учебы;
• результаты военно-медицинской комиссии;
• результаты проверки физической подготовленности;
• наличие лидерского потенциала (способности руководить);
• причины, побудившие стать курсантом и офицером;
• результаты тестирования.
Тесты разрабатываются специализированными организациями (службой тестиро-вания для образования, Экзаменационным советом по приему в колледжи, Американской программой тестирования для поступающих в вузы и т.д.). Училище заранее объявляет, по каким тестам проводятся экзамены и какое количество баллов необходимо набрать для поступления.
Хотя прохождение тестов являются обязательным требованием, однако решающи-ми при приеме в училище являются показатели успеваемости в средней школе, что значи-тельно снижает момент субъективности или случайности при решении вопроса о зачисле-нии абитуриента в училище.
Принятие предложения стать кандидатом включает последующее подписание в день поступления в училище следующих обязательств:
• завершить четырехлетний период обучения в училище;
• принять назначение и прослужить офицером регулярных ВМС (МП) по край-ней мере шесть лет сразу же после окончания училища;
• прослужить в звании рядового или унтер-офицера в регулярных силах не более 4-х лет при невыполнении вышеперечисленных пунктов;
• возместить США стоимость обучения в училище, если кандидат не смог по сво-ей воле или вследствие плохого поведения завершить указанный период службы в регу-лярных силах.
Принятые предложения включают в себя подписание «Присяги при вступлении в должность» в день поступления в училище.
До поступления в училище вносится 2000$ в качестве частичной компенсации за форму и предметы обеспечения, включая персональные ЭВМ.
Не поступившие в училище с первой попытки могут быть зачислены автоматиче-ски в подготовительную школу «фонд училища».
Период обучения составляет четыре года. Курсанты объединяются в бригаду, со-стоящую из двух полков по шесть батальонов шестиротного состава каждый. Младший командный состав формируется из курсантов старших курсов.
Самым трудным для поступившего в училище считается обучение на I (по-американски на IV) курсе. Это так называемый плебейский год, в течение которого каж-дому курсанту внушается мысль, что его учат воинской дисциплине, беспрекословной ис-полнительности, умению распределять свое время, опрятности и т.д.
Учебная программа включает теоретический курс, практические занятия, учения, тренировки и обеспечивает приобретение фундаментальных знаний и практических навы-ков. Ведущими являются кафедры: техники и вооружения, математики, и естественных наук, руководства и управления, истории и английского языка. Изучаются электротехни-ка, ЭВМ, авиационная и космическая техника, корабельные системы оружия, физика, хи-мия, математика, океанография, искусство управления и руководства, навигация, тактика, военное законодательство, экономика, международные отношения, английский и ино-странный язык по выбору: французский, немецкий, китайский. Один из основных предме-тов — физическая подготовка, на которую выделяется в среднем по 2,5 – 3 часа в сутки. Кроме того, в течение всего процесса обучения каждый курсант обязан дополнительно заниматься каким-либо видом спорта на регулярной основе.
Преподавательский состав насчитывает около 600 человек и комплектуется, как правило, из кадровых офицеров, имеющих необходимый опыт службы на кораблях, ко-мандных и штабных должностях, соответствующее образование и склонность к педагоги-ческой деятельности. Подбор кандидатов на преподавательские должности осуществляет-ся на добровольной основе путем проведения конкурсов. Срок службы большинства пре-подавателей в училище ограничен (4–6 лет), в связи с чем ежегодная ротация составляет 100–150 чел. Вместе с тем, штатным расписанием училища определен ряд должностей (около 0,5%), занимаемых на постоянной основе опытными преподавателями–профессорами. Эти люди могут работать в училище до достижения 64-летнего возраста, после чего должны уйти на пенсию.
По окончании училища выпускникам присваивается первичное офицерское звание и академическая степень «бакалавр». Отличительной особенностью образовательного процесса в училище является то, что курсанты занимаются по единым образовательным программам независимо от будущей специальности (штурман, связист, инженер-механик, морской летчик, морской пехотинец и т.д.).
Образование в училище осуществляется по 18 программам в трех областях знаний: 8 программ в инженерно-технической области; 6 — в области естественных наук, матема-тики и ЭВТ; 4 — в области гуманитарных и социально-экономических наук.
В соответствии с избранными офицерскими профилями и специальностями выпу-скники направляются в школы родов сил и флота на срок от 3 до 5 месяцев для подготов-ки по конкретной первичной должности.
Как следует из многолетней практики, выпускники училища распределяются сле-дующим образом: корабли — 35–40%, авиация — 30–35%, морская пехота — 10–15%, другие службы ВМС — 10–15%.
Доля выпускников инженерных специальностей составляет около 40%, математи-ческих специальностей и физики — около 30%, в области гуманитарных и социально-экономической деятельности — 20%, в области аналитики управления — 10%.
Для Военно-морского училища наиболее характерными качествами его выпускни-ков являются: высокие стандарты чести и воинское достоинство, высокое профессиональ-ное мастерство, патриотический настрой, преданность флотским традициям. Несмотря на происходящие изменения в высшем военно-морском профессиональном образовании, Во-енно-морскому училищу по-прежнему отводится ведущая роль в подготовке элиты офи-церских кадров. В соответствии со сложившейся в ВМС США практикой выпускники Во-енно-морского училища занимают более привилегированное положение по отношению к другим офицерам и быстрее продвигаются по службе.
Еще одним источником пополнения офицерского состава являются курсы вневой-сковой подготовки офицеров ВМС (NROTC — Naval Reserve Officer Training Course). ВМС имеет контракт с 62 университетами и колледжами, часть студентов которых добро-вольно проходит обучение на данных курсах. Срок обучения 4 года.
Лица, обучающиеся по программе «кадра», считаются курсантами, числятся в ре-зерве ВМС, получают денежное содержание, обеспечиваются военной формой, обязуются оставаться холостыми до их окончания, полностью завершить учебную программу, в лет-ний период обучения трижды пройти практику на кораблях и в частях ВМС продолжи-тельностью восемь недель и, если будет предложено, стать кадровыми офицерами флота или морской пехоты и прослужить не менее 4-х лет.
Лица, занимающиеся по программе «резерва», относятся к студентам. Они обязаны в течение 4-х лет изучать программу и в процессе обучения в один из летних периодов пройти практику на кораблях и в частях ВМС. Студенты обеспечиваются форменной оде-ждой и бесплатными учебными пособиями, а на третьем и четвертом курсах получают де-нежное содержание. При призыве на действительную военную службу офицер обязан прослужить не менее 3-х лет.
Курсанты и студенты, завершившие четырехгодичное обучение, получают акаде-мическую степень «бакалавр» и первичное офицерское звание, состоящие в резерве – «второй лейтенант резерва». Выпуск по обеим программам составляет 1800 человек еже-годно. Как показывает опыт, около 1000 выпускников становятся кадровыми офицерами и около 800 — офицерами резерва. Условия позволяют при необходимости значительно увеличивать количество обучающихся курсантов и студентов для ВМС США.
Выпускники курсов вневойсковой подготовки перед назначением на должности, как и выпускники Военно-морского училища обязаны пройти подготовку в школах родов сил в течение трех – пяти месяцев.
Важным источником комплектования ВМС являются кандидатские офицерские школы, в которые зачисляются выпускники гражданских вузов, имеющие степень бака-лавр, прошедшие двухмесячную начальную военную подготовку при этих школах и воен-нослужащие действительной службы (минимальный срок выслуги последних — 6 меся-цев). Они расположены в Ньюпорте (шт. Род-Айленд) – школа ВМС, Пенсаколе (шт. Фло-рида) – школа авиации и Квонтико (шт. Вирджиния) – школа морской пехоты. Возраст абитуриентов — 19 – 27 лет. Продолжительность обучения — 10 – 16 недель. По оконча-нии присваивается первичное офицерское звание энсин (американский вариант произно-шения, в Великобритании произносится энсайн). Выпускники школ обязаны прослужить минимум 5 – 6 лет, из них не менее трех в регулярных ВМС.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: