Александр Букатич
Усолье-Сибирское
NIBA [1433863]: Раньше говорят, этот марафон был вообще шикарным - с Максимихи до Северобайкальска - Стас, скажи, кто тебе такое налепил? Ты Байкал то уж должен представлять, и прикидывать расстояния - от Максимихи до Северобайкальска почти три сотни км, какой нахрен шикарный марафон 😬
NIBA [1433869]: Таким он точно никогда не был.
В 2008 и 2009 годах проводился лыжный марафон из Северобайкальска в Хакусы. Почти 50 км! В 2009-м году в нем участвовал. И с 2009-го начал участвовать в Байкальском марафоне в Максимихе. Практически всегда, за исключением 2017-го года, марафон проводился по кругу 5 км. То есть 50 км - 10 кругов.
Stanislav Pushkov
Иркутск
Extremal_Peter [1433875]: главное не запутаться с подсчетом кругов. У кого какие лайфхаки ? Самое удобное считать по км 5 - 10 итд
Stanislav Pushkov
Иркутск
Парни, кто знает, как это можно профиксить в домашних условиях ? (карбон лопнул, на скользяке все держится). Напишите в личку
NIBA [1433887]: один путь: аккуратно все разделать, зашкурить и потом эпоксидка со стеклотканью. Носок станет тяжелее чуть. Да, если возможно, то вставить две спицы для скелета.
NIBA [1433887]: в ледовом дворце "Айсберг" есть велосервис Континент, в том числе, чинят все карбоновое. Лермонтова, 255/1, 620-932
Stanislav Pushkov
Иркутск
po2
[1433889]: Спасибо.
materman
[1433888]: понял. дефект где-то 1 см. Все остальное прочное. Не хочется все расслаивать - потом не соберу и коряво расслою с новыми сломами.
Техас не взялся за ремонт, Может Континент возмет. Если нет, то немного расширю зону поражения, чтобы удобно было залить эпоксидку (чуть подшкурить), а дальше попробую так сделать
http://x.elitetrader.ru/img/4wxne.jpg
NIBA [1433890]:
Можете зайти в любой швейный магазин и купить тонкую капроновую( чем тоньше тем лучше,но плотной вязки ) ленту примерно 1 см шириной. Далее как обычно,подогнали, почистили, обезжирили, замазали эпоксидкой. Потом очень туго обматываете(дохрена слоев), стягиваете лентой до той толщины, какая как вы считаете будет достаточной, тщательно пропитываете смолой,(я так удочки и спиннинги ремонтировал).
Желательно что-бы смола застыла в нужной форме, иначе придется шкуркой портить ленту. Крутить, и отвердителя чуть по больше.
NIBA [1433880]: Если просто считать круги, то можно сбиться, внимание может подвести. Лучше всего GPS часы с выводом на экран пройденной дистанции, при этом после каждого круга смотреть, сколько прошёл.
Если нет таких часов, то контролировать по обычным часам время прохода круга и путём несложных арифметических подсчётов в уме по времени от старта определять количество кругов. Мне так пришлось считать на Лыжне Байкала в этом году из-за того, что поздновато вышел на старт и часы не успели захватить GPS.
NIBA [1433887]: А там есть пустоты или просто цельный карбон?
Если пустот нет, то я бы эпоксидкой заполнил трещину после обезжиривания и зажал струбцинами, подложив под них что-то нужной кривизны. Можно перед заполнением клеем трещины на скользяк наклеить скотч, чтобы эпоксидка не приклеилась. После затвердения излишки клея аккуратно убрал бы.
Если там не цельный карбон, а композит со стекловолокном и пустотами, то сложней.
Обматывать лентой по-моему не стоит, так как при этом со стороны скользяка образуется нарост, ухудшающий скольжение.
Stanislav Pushkov
Иркутск
Коллеги, всем респект за советы!
Понял, что за вечер это не сделать. Поэтому пробегу 50 км аккуратно, а потом отдам в "Континент". Списался с ребятами, они решают такие проблемы.
И нашел мастера из МСК, он давно делает такого типа ремонт и у него свой, интересный подход - "делаю карбоновую накладку, повторяющую в плане дыру".
Если вдруг кому-то будет актуально, то контакт его у меня есть, ему со все России лыжи присылают. Но учитывая моральную стоимость моих, я их никуда не отправлю =) пересыл+ремонт дорого обойдутся
FisKult [1433909]: Там толщина 3 мм изних низ - скользяк, верх карбон
NIBA [1433912]: Тогда эпоксидкой клеить. В принципе можно повезти со струбцинами(только очень аккуратно), а снять их уже на месте.
Stanislav Pushkov
Иркутск
FisKult [1433913]: если не врезаться то выдержат марафон - левая ножка обеспечивает некоторую жесткость мыска. Не болтается, но врезаться больше нельзя - переломится.
Если залью и зафиксирую, то потом мастерам придется все это отдирать, чтобы сделат по-человечески.
NIBA [1433914]: Потом уже не отодрать :). Я так заклеил мысок на старых Тиса Фишер, ещё советского производства лет 15 назад. Ничего не заметно. Правда там сверху дерево, а снизу пластик. До сих пор катаюсь, когда жалко хорошие лыжи. Свой первый марафон в Огоньках на них пробежал лет 5 назад.
Stanislav Pushkov
Иркутск
Московский мастер дал совет - "в вашем случае я бы склеил, затем прошил, затем приклеил накладку. все в искривленном стапеле"
Тогда хотя бы полиэстеровой изолентой замотать временно, чтобы трещина дальше не пошла и влага с грязью в трещину не забилась.
Stanislav Pushkov
Иркутск
Вот это сделаю - в пару слоев.
Ни на одних своих лыж не ломал носок (пелтонен супра и 3 пары россиков)! Втыкался много, особенно на переезде. А на фишках - легкий контакт с торосиком и все залом мыска. Хотя лыжи действительно - огонь. С такой легкостью в горки на ЛБК никогда не заходил.
NIBA
[1433887]: Вклеил стальные наконечники в лыжные палки с помощью эпоксидки быстрого отверждения Поксипол (Poxipol)в январе, держатся до сих пор. Удобно вмазать клеящую массу в места излома и зафиксировать пластилином, потом снять неровности напильником. Отверждение быстрое, при комнатной температуре.
Сегодня с 11 часов прошёлся пешком от управления ГЭС до Зыбуна=Крокодила. Лёд твёрдый, бугристый, сухой, даже "лужа перед Крокодилом" пройдена посуху. Хорошо, что пешком, без лыж, иначе скользяку бы пришёл конец. Впрочем, видел лыжников; учитывая состояние твёрдого льда и порывистый северный ветер, временами со снежной крупкой...
На фотке лёд около управления ГЭС.