Юрий Михайличенко
Иркутск
Есть проблема снятия объекта с охраны, в связи с длительным пропаданием питания.
Инженер (?) из охранной компании предложил поставить автомобильный аккумулятор на 45А*ч. Есть опасение, что штатный зарядник не вытащит такую батарею.
Как проверить можно?
Кто-нибудь пользуется таким (или подобным) способом?
Нужны рекомендации и отзывы.
Я работаю инженером в отделе по эксплуатации пожарной сигнализации. Предлагаю заменить блок питания на другой с более мощными аккумуляторами. Выбор большой
http://bast.ru/
yumiha [1187806]: У меня вместо маленького родного аккумулятора подключен аккумулятор 60 А*ч автомобильный, пять лет, полет нормальный, тупо клеммы запаралелены и спущены на пол, где стоит большой аккум.
Без электричества может пару месяцев работать легко. Когда дают, сам потихоньку заряжается.
Надеюсь помог советом
Юрий Михайличенко
Иркутск
trever [1187884]: Спасибо, Павел, это логичное решение, но не очень экономичное.) А как считаете, родной зарядник потянет автомобильный аккумулятор или нет?
sunny99 [1187907]: Спасибо. Зарядное родное, не меняли?
yumiha [1187908]: родной зарядник потянет автомобильный аккумулятор или нет? думаю, основной вопрос здесь в режиме зарядка/разрядка. Самому зарядному все равно, оно выдаёт определённый ток, конечно, меньший, чем 0.1С относительно автомобильного аккумулятора, но это грозит лишь долгой зарядкой. Так что если, например, неделю есть электричество, а не пропадает ежечасно, то должно работать.
При аккумуляторе в 60А даже перманентный недобор заряда не страшен, учитывая ток потребления сигналки.
Юрий Михайличенко
Иркутск
vpv [1187918]: Спасибо, доходчиво.)
yumiha [1187919]: там, конечно, могут быть ещё нюансы с напряжением заряда необслуживаемого аккумулятора и автомобильного, из-за чего последний имеет шансы никогда не набрать полную ёмкость, но думаю, не критично, попробовать то можно.
Юрий Михайличенко
Иркутск
vpv [1187922]: У меня был, собственно, вопрос в том, а будет ли вообще набирать емкость больше, чем родной? Ну, стоит ли заморачиваться. И не сгорит ли зарядник - сопротивление вдруг ниже или еще чего...
yumiha [1187924]: будет ли вообще набирать емкость больше, чем родной? будет. Родной то на 7А же :) Ток заряда на нем раньше начнёт падать.
А чего сгорать заряднику? У него ток все равно ограничен. Как кран открыл - хоть стакан, хоть таз подставь - струя не изменится.
vpv [1187929]: Главное чтоб кран был рассчитан на долгосрочную течку.... ))
Ну и не забываем про рекомбинацию газов. Дело конечно хозяйское, но как минимум узнать об этом не помешает)
Юрий Михайличенко
Иркутск
Fludy [1187930]: Расшифруй!
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [1187929]: Паша, зарядники, в коих стоят ограничения по току сдюжат, да, тут аналогия твоя верна, а простые выпрямители на стабилитронах - погорят. И горели.
Если я правильно помню, то в блоке питания ОПС стоит банальная кренка. И я видел их горелыми. Не утверждаю, что это из-за авто АКБ, скорее штатный камул ушёл в глубокий разряд и пожёг блок. А практика использования автомобильных АКБ достаточно обширна.
Неделю, кстати, авто АКБ не будет заряжаться: родные БП выдают ток порядка 2-х ампер, этого вполне хватит, чтобы зарядить 60-ку за пару суток до полной ёмкости.
yumiha [1187983]: У нас бесперебойники стоят "для котлов" + 120А/Ч АКБшки к ним, все это в телекоммуникационных шкафах. Так вот, там, где стоят "обычные автомобильные" все царапинки и некрашеные места на ящиках покрыты ржавчиной, а там где стоят "для бесперебойников" все чисто. И над АКБшкой краска темнее.
Суть в том, что в обычных автомобильных при зарядке происходит незначительное разложение электролита и выделение этой радости в окружающую среду в виде газов.
Много ли это или мало я без понятия, себе бы поставил и не задумывался, но факт воздействия вижу своими глазами.
Как-то так, загуглите в общем. Но я бы не парился) Но знать-то нужно)
А про краник, так тут все просто. Представим эту задачу так:
Для зарядки родного АКБ надо 3 часа выдерживать максимальны зарядный ток, за это время ключик в зарядке нагреется до N-ной температуры, общая температура в корпусе устройства повысится на N градусов.
И тут приходим мы, подрубаем мега АКБ и уже не 3 часа надо держать макс ток, а 20... И температура будет достигнута не N, а N*n.
Сомнительно, что производители рассчитали бы все так, что при новых условиях все выйдет из строя, точнее это вообще крайне мало вероятно. НО! откроем табличку срока службы конденсаторов электролитических в зависимости от температуры эксплуатации. Читаем, чешемся. Срок службы будет сокращен.
НО! Все упирается в конструкцию, может там вообще все лайтово и ничего не греется. Ну а если и греется, то незначительно.
Так что я просто написал, следите за краником и думайте о газах) Без привязки к тому, есть ли у вас проблемы, как с первым, так и со вторым)
Юрий Михайличенко
Иркутск
Fludy [1187989]: Газы не критично - это склад, большой объем воздуха.
Короче: покупаю аккумулятор и пользую.
Всем спасибочки!
Fludy [1187930]: Главное чтоб кран был рассчитан на долгосрочную течку родной аккумулятор с полного разряда тоже не за двадцать минут заряжается. То есть охлаждение должно быть рассчитано, по-хорошему.
yumiha [1187983]: Расшифруй речь, видимо, о том, что автомобильный акб - это требующий обслуживания элемент, в отличии от герметичных, установленых изначально.
Dizel [1187985]: кренка - это не стабилитрон :) Ну, сдохнет - туда ему и дорога была, видимо)) Хотя мне легко рассуждать: мопед не мой)
По поводу недели - это образно. "КРЕНка" , кстати, максимум ампер выдаёт.
Fludy [1187994]: ага, второпях первую попавшуюся пдфку открыл, а она на зарубежную лм-ку. Хотя лм-ке я больше доверяю, пусть она и по документам менее гораздая .
Кренка на 12вольт наш аккумулятор вообще не зарядит)
vpv [1187995]: А чего же не зарядит) 3 детальки накинул и зарядит.
У зарубежных есть 1 преимущество, они дохнут на обрыв или кз. За нашими водится "на пробой".
Хотя.. Может новые уже устранили эту проблему. Давно не имел дело с ними)
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
vpv [1187995]: Кренка может работать как в режиме стабилизации напряжения, так и в режиме стабилизации тока, зависит от схемы применения.
Dizel [1188070]: да понятно, что вариантов включения этих мс куча. Причём, нам, по-хорошему, ограничение по току и нужно, чтобы и аккумулятор не убить (автомобильному вряд ли грозит :)), и схему не перегреть. Вот инженер trever чего-то молчит, хотя наверняка знает как конкретно реализована схема питания в этих устройствах :)