Использование нештатной АКБ в пожарно-охранной сигнализации
Есть проблема снятия объекта с охраны, в связи с длительным пропаданием питания.
Инженер (?) из охранной компании предложил поставить автомобильный аккумулятор на 45А*ч. Есть опасение, что штатный зарядник не вытащит такую батарею.
Как проверить можно?
Кто-нибудь пользуется таким (или подобным) способом?
Нужны рекомендации и отзывы.
Инженер (?) из охранной компании предложил поставить автомобильный аккумулятор на 45А*ч. Есть опасение, что штатный зарядник не вытащит такую батарею.
Как проверить можно?
Кто-нибудь пользуется таким (или подобным) способом?
Нужны рекомендации и отзывы.
#1187806
08.07.2015 - 12:32
Я работаю инженером в отделе по эксплуатации пожарной сигнализации. Предлагаю заменить блок питания на другой с более мощными аккумуляторами. Выбор большой
http://bast.ru/
http://bast.ru/
#1187884
08.07.2015 - 15:35
yumiha [1187806]: У меня вместо маленького родного аккумулятора подключен аккумулятор 60 А*ч автомобильный, пять лет, полет нормальный, тупо клеммы запаралелены и спущены на пол, где стоит большой аккум.
Без электричества может пару месяцев работать легко. Когда дают, сам потихоньку заряжается.
Надеюсь помог советом
Без электричества может пару месяцев работать легко. Когда дают, сам потихоньку заряжается.
Надеюсь помог советом
#1187907
08.07.2015 - 17:18
trever [1187884]: Спасибо, Павел, это логичное решение, но не очень экономичное.) А как считаете, родной зарядник потянет автомобильный аккумулятор или нет?
sunny99 [1187907]: Спасибо. Зарядное родное, не меняли?
sunny99 [1187907]: Спасибо. Зарядное родное, не меняли?
#1187908
08.07.2015 - 17:25
yumiha [1187908]: родной зарядник потянет автомобильный аккумулятор или нет? думаю, основной вопрос здесь в режиме зарядка/разрядка. Самому зарядному все равно, оно выдаёт определённый ток, конечно, меньший, чем 0.1С относительно автомобильного аккумулятора, но это грозит лишь долгой зарядкой. Так что если, например, неделю есть электричество, а не пропадает ежечасно, то должно работать.
При аккумуляторе в 60А даже перманентный недобор заряда не страшен, учитывая ток потребления сигналки.
При аккумуляторе в 60А даже перманентный недобор заряда не страшен, учитывая ток потребления сигналки.
#1187918
08.07.2015 - 18:15
yumiha [1187919]: там, конечно, могут быть ещё нюансы с напряжением заряда необслуживаемого аккумулятора и автомобильного, из-за чего последний имеет шансы никогда не набрать полную ёмкость, но думаю, не критично, попробовать то можно.
#1187922
08.07.2015 - 18:31
vpv [1187922]: У меня был, собственно, вопрос в том, а будет ли вообще набирать емкость больше, чем родной? Ну, стоит ли заморачиваться. И не сгорит ли зарядник - сопротивление вдруг ниже или еще чего...
#1187924
08.07.2015 - 18:39
yumiha [1187924]: будет ли вообще набирать емкость больше, чем родной? будет. Родной то на 7А же :) Ток заряда на нем раньше начнёт падать.
А чего сгорать заряднику? У него ток все равно ограничен. Как кран открыл - хоть стакан, хоть таз подставь - струя не изменится.
А чего сгорать заряднику? У него ток все равно ограничен. Как кран открыл - хоть стакан, хоть таз подставь - струя не изменится.
#1187929
08.07.2015 - 19:07
vpv [1187929]: Главное чтоб кран был рассчитан на долгосрочную течку.... ))
Ну и не забываем про рекомбинацию газов. Дело конечно хозяйское, но как минимум узнать об этом не помешает)
Ну и не забываем про рекомбинацию газов. Дело конечно хозяйское, но как минимум узнать об этом не помешает)
#1187930
08.07.2015 - 19:23
vpv [1187929]: Паша, зарядники, в коих стоят ограничения по току сдюжат, да, тут аналогия твоя верна, а простые выпрямители на стабилитронах - погорят. И горели.
Если я правильно помню, то в блоке питания ОПС стоит банальная кренка. И я видел их горелыми. Не утверждаю, что это из-за авто АКБ, скорее штатный камул ушёл в глубокий разряд и пожёг блок. А практика использования автомобильных АКБ достаточно обширна.
Неделю, кстати, авто АКБ не будет заряжаться: родные БП выдают ток порядка 2-х ампер, этого вполне хватит, чтобы зарядить 60-ку за пару суток до полной ёмкости.
Если я правильно помню, то в блоке питания ОПС стоит банальная кренка. И я видел их горелыми. Не утверждаю, что это из-за авто АКБ, скорее штатный камул ушёл в глубокий разряд и пожёг блок. А практика использования автомобильных АКБ достаточно обширна.
Неделю, кстати, авто АКБ не будет заряжаться: родные БП выдают ток порядка 2-х ампер, этого вполне хватит, чтобы зарядить 60-ку за пару суток до полной ёмкости.
#1187985
08.07.2015 - 23:12
yumiha [1187983]: У нас бесперебойники стоят "для котлов" + 120А/Ч АКБшки к ним, все это в телекоммуникационных шкафах. Так вот, там, где стоят "обычные автомобильные" все царапинки и некрашеные места на ящиках покрыты ржавчиной, а там где стоят "для бесперебойников" все чисто. И над АКБшкой краска темнее.
Суть в том, что в обычных автомобильных при зарядке происходит незначительное разложение электролита и выделение этой радости в окружающую среду в виде газов.
Много ли это или мало я без понятия, себе бы поставил и не задумывался, но факт воздействия вижу своими глазами.
Как-то так, загуглите в общем. Но я бы не парился) Но знать-то нужно)
А про краник, так тут все просто. Представим эту задачу так:
Для зарядки родного АКБ надо 3 часа выдерживать максимальны зарядный ток, за это время ключик в зарядке нагреется до N-ной температуры, общая температура в корпусе устройства повысится на N градусов.
И тут приходим мы, подрубаем мега АКБ и уже не 3 часа надо держать макс ток, а 20... И температура будет достигнута не N, а N*n.
Сомнительно, что производители рассчитали бы все так, что при новых условиях все выйдет из строя, точнее это вообще крайне мало вероятно. НО! откроем табличку срока службы конденсаторов электролитических в зависимости от температуры эксплуатации. Читаем, чешемся. Срок службы будет сокращен.
НО! Все упирается в конструкцию, может там вообще все лайтово и ничего не греется. Ну а если и греется, то незначительно.
Так что я просто написал, следите за краником и думайте о газах) Без привязки к тому, есть ли у вас проблемы, как с первым, так и со вторым)
Суть в том, что в обычных автомобильных при зарядке происходит незначительное разложение электролита и выделение этой радости в окружающую среду в виде газов.
Много ли это или мало я без понятия, себе бы поставил и не задумывался, но факт воздействия вижу своими глазами.
Как-то так, загуглите в общем. Но я бы не парился) Но знать-то нужно)
А про краник, так тут все просто. Представим эту задачу так:
Для зарядки родного АКБ надо 3 часа выдерживать максимальны зарядный ток, за это время ключик в зарядке нагреется до N-ной температуры, общая температура в корпусе устройства повысится на N градусов.
И тут приходим мы, подрубаем мега АКБ и уже не 3 часа надо держать макс ток, а 20... И температура будет достигнута не N, а N*n.
Сомнительно, что производители рассчитали бы все так, что при новых условиях все выйдет из строя, точнее это вообще крайне мало вероятно. НО! откроем табличку срока службы конденсаторов электролитических в зависимости от температуры эксплуатации. Читаем, чешемся. Срок службы будет сокращен.
НО! Все упирается в конструкцию, может там вообще все лайтово и ничего не греется. Ну а если и греется, то незначительно.
Так что я просто написал, следите за краником и думайте о газах) Без привязки к тому, есть ли у вас проблемы, как с первым, так и со вторым)
#1187989
08.07.2015 - 23:27
Fludy [1187989]: Газы не критично - это склад, большой объем воздуха.
Короче: покупаю аккумулятор и пользую.
Всем спасибочки!
Короче: покупаю аккумулятор и пользую.
Всем спасибочки!
#1187990
08.07.2015 - 23:31
Fludy [1187930]: Главное чтоб кран был рассчитан на долгосрочную течку родной аккумулятор с полного разряда тоже не за двадцать минут заряжается. То есть охлаждение должно быть рассчитано, по-хорошему.
yumiha [1187983]: Расшифруй речь, видимо, о том, что автомобильный акб - это требующий обслуживания элемент, в отличии от герметичных, установленых изначально.
Dizel [1187985]: кренка - это не стабилитрон :) Ну, сдохнет - туда ему и дорога была, видимо)) Хотя мне легко рассуждать: мопед не мой)
По поводу недели - это образно. "КРЕНка" , кстати, максимум ампер выдаёт.
yumiha [1187983]: Расшифруй речь, видимо, о том, что автомобильный акб - это требующий обслуживания элемент, в отличии от герметичных, установленых изначально.
Dizel [1187985]: кренка - это не стабилитрон :) Ну, сдохнет - туда ему и дорога была, видимо)) Хотя мне легко рассуждать: мопед не мой)
По поводу недели - это образно. "КРЕНка" , кстати, максимум ампер выдаёт.
#1187992
08.07.2015 - 23:42
vpv [1187992]: "КРЕНка" , кстати, максимум ампер выдаёт.
Это с каких пор? Там по серии такой разброс. от 0,5 до 2. Вот к примеру на 5 вольт -1,5А http://www.transistor.by/i/pdf/kr142en5a.pdf
А вот на 12В - 0,7А http://www.transistor.by/i/pdf/kr142en8b.pdf
Зачем вводить людей в заблуждение. Кренка это звучит гордо) Мрет на пробой унося за собой))))))))))))
Это с каких пор? Там по серии такой разброс. от 0,5 до 2. Вот к примеру на 5 вольт -1,5А http://www.transistor.by/i/pdf/kr142en5a.pdf
А вот на 12В - 0,7А http://www.transistor.by/i/pdf/kr142en8b.pdf
Зачем вводить людей в заблуждение. Кренка это звучит гордо) Мрет на пробой унося за собой))))))))))))
#1187994
08.07.2015 - 23:55
Fludy [1187994]: ага, второпях первую попавшуюся пдфку открыл, а она на зарубежную лм-ку. Хотя лм-ке я больше доверяю, пусть она и по документам менее гораздая .
Кренка на 12вольт наш аккумулятор вообще не зарядит)
Кренка на 12вольт наш аккумулятор вообще не зарядит)
#1187995
08.07.2015 - 23:59
vpv [1187995]: А чего же не зарядит) 3 детальки накинул и зарядит.
У зарубежных есть 1 преимущество, они дохнут на обрыв или кз. За нашими водится "на пробой".
Хотя.. Может новые уже устранили эту проблему. Давно не имел дело с ними)
У зарубежных есть 1 преимущество, они дохнут на обрыв или кз. За нашими водится "на пробой".
Хотя.. Может новые уже устранили эту проблему. Давно не имел дело с ними)
#1187997
09.07.2015 - 00:01
vpv [1187995]: Кренка может работать как в режиме стабилизации напряжения, так и в режиме стабилизации тока, зависит от схемы применения.
#1188070
09.07.2015 - 08:02
Dizel [1188070]: да понятно, что вариантов включения этих мс куча. Причём, нам, по-хорошему, ограничение по току и нужно, чтобы и аккумулятор не убить (автомобильному вряд ли грозит :)), и схему не перегреть. Вот инженер trever чего-то молчит, хотя наверняка знает как конкретно реализована схема питания в этих устройствах :)
#1188085
09.07.2015 - 09:24