в Иркутске 10:12, Апр. 20    
На нашем форуме есть люди увлекающиеся яхтингом?closed
16.04.09 16:42
#203575
Виктор Макушев
tyutrin [203526]: о, еще один маряк!!! на байкале выживет, построить - очень даже реально. Но лучше сразу думать о лодке побольше - о четвертаке, длинной 7.5 - 8 метров. В строительстве сильно не заметишь разницы, а в комфорте - реально больше. На Байкал раньше много ходили на микробах (5.5 - 6 метров), счас таких любителей гораздо меньше...
Четверть хранить в гараже тоже не проблема, но смысл - проще хороший чехол заказать да на зиму в клубе оставлять.
Строить или не строить - если есть возможность - лучше залесть в экипаж и посмотреть, но своя лодка это своя лодка...
Думаю проще четверть даже привезти с японии, по деньгам не сильно дороже выйдет...
18.04.09 21:25
#204618
Евгений Тютрин
Иркутск
Vitek [203575]: Информации в интернете явный перебор, однако найти классификацию мелких спортивных парусных судов так и не удается (может потому что один и тот же класс называют десятью разными именами). Разьясни кратко.
Вообще интересуют двухместные что то вроде 470 учиться и может быть участвовать в гонках. Комфортные крейсера оставим к пенсии.
18.04.09 21:33
#204622
Евгений Тютрин
Иркутск
Вот эта Цапля http://www.heron-dinghy.org.uk/ это какой класс?
19.04.09 14:46
#204969
Петр Баланин
Иркутск
tyutrin [204618]: Участвовать в гонках нужно с однотипными судами. Следовательно узнавай есть ли в Иркутске швертботы класса 470 и строй 470 Или покупай у Саши стапель и строй уже третью яхту с их стапеля вот тебе и соперники будут и гонки и походы по Байкалу и Малому морю ;)
И похоже что ты просто еще не определился, что тебе надо. То ты минитонником каютным нитересуешся, то шверботом в котором всегда задница мокрая будет. :) Спеши лето уже приходит, навигация на носу. Или поговоришь, до осени отложишь и блпгополучно забудешь?
19.04.09 21:17
#205034
Герман Кусакин
Иркутск
470 в Иркутске отродясь не было. Были "Финны", "Голандцы", катамараны "В", "Кадеты" и "Оптимисты". Есть "Лазеры".
20.04.09 09:44
#205221
Виктор Макушев
tyutrin [204622]: это детская лодка... название говорит за себя :)
Про скифа - интересный проект, но я еще раз повторяю ЭТО НЕ ПЕРВАЯ ЛОДКА. с такой энерговооружонностью в ветер сильнее 6 м/с (особенно наш с-з) есть вероятность перманентного плавания вокруг него, а не получения драйва от хождения на нем... Примерно как сразу лезть на 4ку стену, не пройдя 2ки и 3ки...
По гоночным шверботам у нас слабо, тем более по 2кам... то что можно восстановить из Истоковского - это Летучий голландец. к тому же 1 я видел в прошлом году собранный (не знаю правда - спустили его или нет).
Рекомендовать для гонок тут что то сложно - тк даже 1 спаринг партнера не найти.
Сейчас в федерации парусного спорта РФ пытаются толкнуть проект по созданию национального класса - на базе лодки "М" (3х местная). Вроде наметилось 2 верфи, которые будут строить - москва и кажется таганрог. Лодки интересные, для новичков оч. даже подойдут. Строить их самим - не думаю что сложно, чертежи надо только вырубить, хотя я не думаю что они будут ком. тайной, тк класс национальный. местной федерации предложили взять лодок 10. Возьмут ли их, и как они будут распределятся - неизвестно, но если их возьмут, то это будет очень интересно, и можно будет строить этот проект, и потом участвовать в реальных соревнованиях :)
20.04.09 09:47
#205226
Петр Баланин
Иркутск
Vitek [203575]: Покупать б\у яхту возможно и не сильно дороже выйдет чем строить, разница только в том, что при строительстве денежные вложения будут происходить частями. А при покупке всю сумму нужно выкладывать сразу. А кредит в банке взять в наших условиях не всем реально.
А так идея с покупкой вполне даже здравая.
20.04.09 13:55
#205348
Виктор Макушев
Petr [205226]: Я не говорю, что надо делать так или по другому, у каждого варианта + и -. Я говорю об этих различаях.
Конечно когда покупаешь нужно платить сразу, и через пол года лодка будет. Если строишь - то частями. Если не хочешь кредитоваться - можно накопить, есть накопительные вклады в банк. и получишь лодку примерно в тот момент, когда построишь...
Нужно детально просматривать свои возможности, строить реальные схемы финансирования... Сколько то накопить, заказать и оплатить покупку, пока идет постепенно оплачивать дорогу, растаможку, и под конец еще кредитануться процентов на 20 - 30 (для полутонника это будет тыс 150 - 300 руб.). в принципе реальная схема. Еще нужно оставить денег для постановки яхты в клуб
При строительстве - много рисков и не все так просто, как выглядит... Ходил на лодках, построенных в славном городе Братск хорошими людьми, на хорошей базе, под присмотров опытных карабелов. Такие лодки дорабатывать и дорабатывать... Ну а сравнивать с продуманными японскими лодки - сложно...
Еще раз говорю - это не руководство к действию, это мое мнение. Есть хорошие примеры самостроев, которые даже в самых сурьезных соревнованиях хорошо выглядят - например лодка Языкова в его одиночной кругосветке :)
20.04.09 15:18
#205385
Петр Баланин
Иркутск
Vitek [205348]: Если я правильно понял, мы с вами сторонники двух напрвлений. Немного различных, но ведущих к одному и тому же результяту - к яхте. Как, я слышал вы планируете пойти по пути покупки б/у яхты в японии. Это правда или утка? Если правда могли бы подробно описать путь по какому вы пойдете или уже двигаетесь? Так сказать пошаговая инструкция. С чего начать? Если начинать поиск по сайтам продаж то можно ссылки на эти сайты? И как нужно правильно выбирать, чтобы не наделать ошибок?
20.04.09 16:23
#205418
Виктор Макушев
Petr [205385]: я мечтаю о приобретении яхты, но счас одна проблема - бедность :) Брать думаю лодку, как Ласточка - отличная лодка, с умной настройкой и отличной центровкой, думается, что этот класс будет монотипным в ближайшее время. К строительству я отношусь с опаской. Из тех лодок, что тут построили мне нравится только 1 яхта. И строить лодку для гонок - гонятся не с кем будет... монотипы - самое интересное для гонок. Имеет смысл строить лодку Open 800 и содержать ее в европейской части, там есть с кем гонятся... в общем от темы отошел...
По бизнеспроцессу конкретно я не могу сказать, тк не проходил его еще не разу, но я представляю себе его так:
1.Определение для чего нужна яхта (самое главное) - туризм/гонки, от этого зависит длинна лодки, и ее характеристики.
2. После на сайтах бирж ищутся предложения, без спешки (кто поспешит - людей насмешит). Корпуса, рангоут и стоячий такелаж (само дорогое) у японцев, как правило, в хорошем состоянии, а паруса и веревки - на выброс. Смотрим на состояние лодки. Тут самое сложное - определить по фотографиям достаточно сложно, но из того что приходило - жесткость корпуса на порядок выше, чем у европейских яхт, которые идут под чартер. В любом случае если имеются трещины в корпусе, или в наборе яхты - эту яхту хорошо походили и не стоит ее брать, так же лодку из под спортсменов - знаю я их, и как они выжимают максимум :)
3. Оплачивается покупка (можно самому зарегистрироваться или через знакомых) и доставка с погрузкой на сухогруз.
4. во владике договариваешься с транспортной компанией, и они везут сюда. Лучше всего ЖД.

еще вариант - с приключениями (я бы так сделал) - лететь в японию, забирать лодку, заправлять соляркой, и своим ходом до Владика 1500 км :) Если есть свободные деньги во владике покупается грузовик (10 м), в него ставится лодка без киля, и везется сюда. Грузовик тут продается. ОБС -растаможку в таком случае можно обойти (но я не знаю как). Экономия 200 - 400 тыс с полутонника (вместо 1 млн - 600 - 800 тыс.) цены докризисные, по текущему курсу не знаю.
20.04.09 16:24
#205419
Виктор Макушев
Petr [205385]: Если интересно узнать точно как что делается - Крюков Алексадр везет сюда сейчас лодку, у него можно узнать.
20.04.09 16:50
#205429
Александр Александр
Vitek [205419]: только его месяц не будет тут минимум
20.04.09 20:26
#205515
Александр К
Иркутск
Это вы правы. Не будет. Но у меня есть мыло. krukov(собака)mail.ru
Пишите. Лодка как ласточка там стоит 12-17 мульенов ихних иен. Если к этой цене прибавить примерно 15 тыщ баксов получится цена лодки растаможенной во владике. Ну и до Иркутска ЖД еще 300-350 тыщ. Еси интерес есть привезем хоть Титаник. За ваши деньги любой каприз.
P.S. А вот строить только крейсеры открытого моря типа лодки Логванова Игоря. Все остальное проигрывает фирме....
20.04.09 20:47
#205529
Петр Баланин
Иркутск
Vitek [205418]: Складывается впечатление, что с покупкой яхты в японии не все так просто. А исходя из бедности почти не реально. ;)
Ласточка? хм... помоему она все же не 8 а 9метров и в класс Open800 не вписывается.
Мне она тоже понравилось, хотя больше интерьер чем внешний вид :)
Так вот какие я вижу на этом пути подводные камни:
1 Хочется хорошего гончака ( смотрим про спортсменов и ухоженные ими яхты) это как с машинами тоже самое один в один) как в анекдоте из ранних 90х пригнал перегон из германии БМВс 300 сильным моторо и рассказывает что на ней ездила старушка ;)
2 чтобы выбирать лучше всго или жить или иметь котакт среди яхтсменов там живущих
3 японец пластиковый и уже прилично хоженный если не хоженный то дорогой
4 перегон морем перегон из владика в сумме как ни крути большие деньги все равно миллион не меньше
Строить если есть опыт и руки за два три года будет дешевле в половину.
Виктор, если не планируешь за два года разбогатеть на миллион мой тебе совет: начинай строить;) иначе просто теряешь время. Твой торнадо еще походит пока ты строишь.
20.04.09 20:52
#205530
Петр Баланин
Иркутск
krukov [205515]: P.S. А вот строить только крейсеры открытого моря типа лодки Логванова Игоря. Все остальное проигрывает фирме....
Спорно.
Проигрывает фирме в чем?
Новой фирме, что мы видим в каталогах и проспектах -однозначно.
Ласточке? Однозначно Вот только сколько у нас на Байкале Ласточек? Одна?
Всем остальным спортсменам? Вот тут с ними можно побороться :) Мы ведь говори не о новых лодках типа Рикошет от Альпиндустрии, а о б/у Японцах. Так не логичнее ли разницу в пол лимона вложить в такелаж и паруса?
21.04.09 09:55
#205673
Виктор Макушев
Petr [205529]: :) оживленная беседа, мне нравится :)
Меня недопоняли - 2 сценария
1. на Байкале Екояма 30 (аля ласточка, черн. каракатица) - отличная лодка, с оооочень жестким корпусом, с умом сделанной проводкой, отличной центровкой и возможностью настройки (7/8, багштаги, чикстей, мягкая мачта). 30 футов - 9 метров, те полутонник. самый распространенный класс тут. 2 лодки уже есть, и по разговорам еще 3 - 4 думают привезти. те ожидается монокласс.
2. если строить самому - то по правилам Open800, максимально гоночный, и гоняться в европейской части. Там уже другие гонки - гонки технологий в открытых классах. Ну и ес-но другие деньги. Хотя если строить по уму сэнгвич (шпон + уголь + стекло + наполнитель) легче с такой же жесткостью будет только угольный корпус.

На Байкале смысла нет строить высокотехнологичную лодку - не с кем будет гонятся, а по нашим правилам обмера (УПО) будут такие штрафы, что лодка будет в тонниках (как Ноа).

В принципе для облегчения строительства можно приобрести (думаю за небольшие деньги) скорлупу в Братске (лодка как Алиса, Хемера). хорошая лодка, проект Сиденко. При хорошем доведении будет гонять не слабее Екоям 30. В скорлупу вклеить набор ну и дальше по технологии... Тоже хороший вариант - не нужно делать кондуктор.

Разбогатеть - планирую :)
21.04.09 11:05
#205707
Петр Баланин
Иркутск
Vitek [205673]:
1. Если собирается класс яхт 30 футов. Ласточка и ее систершипы, то нужно попадать в этот класс. Тогда конкурентами будут б/у японцы и правильность концепции строительство-покупка будет проверенно гонками и жизнью .
2. Говорить об Oupen800 нет смысла если как класс эти яхты не представленны на Байкале.
3. Значит класс определен - 30 футов.
    Осталось выбрать проект и технологию
4. Про планы разбогатеть есть такая притча: одному мужику нужно было на стену повешать картину. Но у него небыло молотка. Тогда он решил сделать молоток. Мужик до сих пор делает молотки и не может остановиться, а картина так и пылится в углу.
Мораль: Когда человек начинает богатеть для такой покупки как яхта ему все время кажется что не пришло время, нужно разбогатеть еще и тогда то он ну точно ее купит :)
21.04.09 14:30
#205835
Виктор Макушев
Petr [205707]: на воде у нас гоняется 9 полутонников, в т.ч. 2 Екоямы. В полутонниках самые интересные гонки. И лодка достаточно комфортна для катаний себя и друзей. Для Байкала это оптимум, если не сын Рокфеллера :) По технологии строительства - Екоямы это гончаки, сделанные в 80х годах, под устаревшие правила обмера IOR (в РФ - УПО). Те при минимальном бале эти лодки очень хорошо ходят. С новыми технологиями постройки сверхлегких глиссирующих яхт эти лодки гоняться не могут. По этому строить особого смысла нет... когда гонки идут в одну калитку - скучно, а мастерство оттачивается на одинаковых лодках, когда настройками выжимаешь из лодки все :) именно по этому и смотрю в сторону монотипов.

Про молотки, знаю... но в режиме перманентной бедности задумываться о своей лодки сложно... по этому и хожу на чужой... без парусов то ни как...
21.04.09 14:45
#205846
Петр Баланин
Иркутск
Vitek [205835]:
Момент 1: Смотреть в сторону яхты 80х годов постройки перспективно ли? Яхта она ведь лет на 20-25 ага ? Сколько ей уже будет лет через 10? Лет под 40?
Момент 2: Помните как Языков строил первую (Ту самую знаменитую ) свою яхту? Особенно пассаж про дубовый киль? Когда он где то нашел дубовое бревно, спер, на себе притащил, обстругал и сделал. Это про перманентную бедность и молоток ;)
Момент 3: Вопрос. Что правильнее: строить лодку, заведомо соглашаясь что тебе присудят штрафные баллы но на дистанции выжимать из нее максимум скорости, адреналина и кайфа. Или гнаться за минимальным балом и получать типовую яхту хоженную с 80х, со страхом ожидая, что правила обмера изменят?
Момент 4 Что может предложить нашь российский яхтопром? Рикошет? Цена вопроса? Цена кредита?

небольшое лирическое отступление:) Хочу скинуть лишний вес:) Ну просто хочу скинуть и все.
Тут на форуме пишут как это сделать. Я не хочу делать, я хочу скинуть ;)
21.04.09 15:36
#205884
Евгений Тютрин
Иркутск
Petr [205846]: Я знаю способ!

Ко всем: ТО самостройной лодки реально ли пройти? Читал необходимый список документов на ТО, такое ощущение что даже за ТО самодельного тузика придется много заплатить кровных. А если уж с парусом то ТОшники возьмут по полной наверное.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: