EasyRider [90393]: раньше эта тема уже обсуждалась - главная проблема не фиксация времени, на это уходит максимум секунда. Проблема в том, что у проезжающих гонщиков по разным причинам не успевают зафиксировать номер. Так как надежные малобюджетные системы распознавания велосипедистов - это область фантастики, то уже придуман максимально простой человеко-компьютерный способ регистрации.
Берем ноут, берем отдельно цифровую клавиатуру на шнуре, ее можно запихать хоть в полиэтилен и не бояться.
Пишем тривиальную прогу, хоть не экселе, которая считывает пару цифр и следующий за ними Enter, добавляет к ним текущее системное время и все это пишет куда-нибудь.
У меня есть Убунтовский LiveCD, могу наковырять скриптец для считывания кнопок и записи не флэшку.
Кто возьмется сделать интерфейс на экселе или лучше на ОпенОфисе, он уже есть на Убунте.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
EasyRider [90393]: У любого датчика свои недостатки, в частности со шлангом не учитываете тот момент, что у велосипеда 2-а колеса, соответственно сигналов при одновременном проезде нескольких гонщиков будет в 2-а раза больше, чем с оптического, ну и самое большое приемущество оптического в том, что он уже сделан.
Мне понравился вариант с виртуальной клавиатурой, соответствующей номерам гонщиков, это быстрее, чем набивать эти номера.
ИК_передатчик
Предварительные расчёты и проведённые опыты показывают, что
Ограничение по количеству велосипедных приборов - сто, и 10 опросов/сек. Сто приборов достаточно?
Угол обзора и дальность действия оказались как у ТВ пульта. Дальность метра три-четыре(один светодиод мощностью 20мВт). Это не внутри фары, где есть линза, которая по идее увеличивает дальность и сужает угол обзора.
Скоро сделаю два-три "велосипедных" комплекта. Предварительно, на выходных 26-27 числа можно будет начать испытывать, потребуются велосипедисты :)
maxp [90387]: Зырянов Дмитрий недавно получил официальные полномочия на уровне главного судьи в момент отсутствия последнего на трассе, либо делегирования-распределения полномочий, вроде того.
вот ему и предлагаю навесить ответственность за сие оборудование (камеру), если личность Никольского доверия не вызывает
EasyRider [90393]: Предлагаю в качестве софта использовать линукс, тогда можно сделать LiveCD и загружать его на любом ноуте с CDROM-ом, а результаты сохранять на флеш носитель...
весьма дельно, тем более, что на немощном ноуте (а для сорев приобретен именно такой) виндуза не очень-то и летает
dvs [90441]: достаточно и 50 приборов, 100 даже пока многовато
как насчет поведения аппаратуры на морозе?
nikolsky [90450]: насчет Дмитрия - я за.
Дак что, кто еще скидывается?
Немощный ноут это какой? В общем-то, ОпенОфис, да еще с LiveCD тоже не сильно летает,
но тут основной вопрос в том, что он есть и работает на большинстве ноутов без инсталляции прямо с CD.
А летать ему не положено, ему надо только лишь записать несколько цифр.
dvs [90441]: Угол обзора и дальность действия оказались как у ТВ пульта. Дальность метра три-четыре -
тут есть проблема. Иначе говоря в дождь передатчик достаточно легко может быть забрызган грязью.
В общем, надо испытывать! :)
dvs [90441]: Может, просто поставить светодиод мощнее? Пусть дороже будет, но надежнее?
Даешь испытания! :)
nikolsky [90450]: для мороза можно применить компоненты "промышленной", а не "коммерческой" серии, если таковые есть.
maxp [90456]: могу принять участие в "скидывании" :) Кандидатуру Димы считаю удачной. Главное, чтобы он тоже согласился.
Насчёт грязи. Куда устанавливать? Возможные варианты: подседельный штырь или вилка.
Есть фотографии какого нибудь мега грязного соревнования? В позапрошлом году, осенью, в Академе. Не могу найти фотки
Насчёт мороза. Микроконтроллер работает при -40..+85. Напряжение 2..5,5В. Скажем так: я буду делать на той же элементрой базе, что и обычные фонарики. А они на морозе светятся.
vpv [90463]: Не заметил резкого увеличения яркости на светодиодном фонаре о 19 светодиодах, и пользовался всегда режимом с 1 светодиодом :) Вообще, в фонарь есть возможность поставить до 5 светодиодов. Один - красного цвета, индикация.
5 светодиодов по 100мВт. (есть у меня один такой). То есть 0,5 Вт. То есть на 10 часов батарейки хватит всего-навсего.
dvs [90465]: -40 это уже промышленная серия, насколько я знаю. Я не говорю, что обычные м.с. сдохнут - просто для них работа не гарантируется изготовителем. У нас вот велокомпы тоже работают в -20, но в инструкциях к ним ни разу не замечал, чтобы такая температура входила в диапазон рабочих :) Ну ладно, нам то пофиг, просто рассуждения.
Мне почему то видится, что пучек света должен быть узконаправленным по ширине дороги.
Т.е., например, фотоприемник подвешен на верху, смотрит в землю, охватывая полосу 50см х 500см (ширина дороги 5м). На велосипеде в этом случае передатчик крепить на руле, направленным вверх.
dvs [90465]: подседельный штырь в случае грязи точно не самое лучшее место, так как там вообще все покрывается сплошной коркой.
vpv [90468]: на руле, направленный вверх излучатель гонщик очень запросто может перекрыть своим шлемом.
Все дело в том, что один-два круга незасчитанных автоматической системой делают её практически эквивалентной обычной "девочке с бумажкой", которая ошибается примерно так же.
Иными словами пока нет большой степени надежности использование её неоправданно.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Повесьте на самого гонщика.
а почему не повесить на вилку ближе к оси с правой стороны, как это делается во всем мире?
nikolsky [90499]: вот я и спрашивал про фотки, глянуть, много ли там грязи скапливается
Я вот понять не могу следующие вещи:
1) с прогой, где вводится 2 цифры и нажимается Enter - а если ввели не те цифры? Что тогда делать? Нужно иметь механизм мгновенного исправления введенного номера.
2) почему никто не хочет радиопередатчик использовать? Ему пофиг на расположение, и степень надежности работы намного выше, чем у оптических систем. Различить каждый датчик можно по номеру, который введен в датчик, и которые содержатся в софтине. Сделать можно приемник со своей памятью, после окончания сорев подключаем ее к ноуту и формируем протокол за пару секунд. Считаю это самым правильным, остальное предложенное - неэффективным.
Я буду использовать бумагу и ручку, чем мутить...
Endemix [90523]: Может тогда всех обязать подключить вело-компьютер и определять победителя по пробегу?
Можно будет потом заменить светодиод на катушку, и фотодиод тоже на катушку.
Будет не радио, но магнитная передача. Только я уже писал, не уверен в дальности действия. Да и прОвода для намотки катушек метров 5 всего есть. Как будет прототип на светодиодах - сразу же испытаю и катушечный вариант.
А настоящая радио передача дорого обойдётся(в рублях). Тут много факторов, рассказывать про них не буду.
Юрий Михайличенко
Иркутск
dvs [90525]: Может тогда всех обязать подключить вело-компьютер и определять победителя по пробегу? - победителя по собственному компьютеру это перебор, а для устранения разногласий в количестве кругов, при сбое судейства - просто и весьма эффективно.
dvs [90525]: в продаже есть датчики для учета работы автотранспорта, есть для них базовые станции. Датчик стоит около Х р. в завасимости от модели (по моделям делят по защищенности от окружающей среды), недорогой стоит около 200 р. Базовые станции тоже разные бывают.
yumiha [90533]: если только ты по дороге его не потерял или не обнулил
Dizel: Иван, вот выкладываю тестовую beta версию программы. Умеет только основное. Тестируем, выявляем баги, пишем пожелания.
Про оптический датчик: Кстати, у вела ведь 2 колеса :) Чтобы не было зафиксино 2 результата времени от одного гонщика скорее всего нужно будет поднять датчики на уровень середины проезжающего гонщика по высоте...боюсь могут быть ложные срабатывания...нужен ли фильтр на 2 и более срабатывания в короткий промежуток времени от одного гонщика?
maxp [90478]: по мне так крепить на рулевую колонку датчик нужно. Хотя бы потому как это место одно из самых чистых на МОЕМ велосипеде в грязных условиях.
maxp [90456]: Готов финансово посоучаствовать.