Добрый день. Задумался я тут о промах, и хочу спросить. Есть ли у кого нибудь опыт использования промо-подшипников во втулках? Плюсы, минусы, ну и общее впечатление о них :)
Счастливо Оставаться
Уехал
Присоединяюсь к вопросу :)
mr.modem [394364]: Я катаю на DT Swiss 370. Впечатление положительное, втулки катят. Но особой разницы между ними и конусами XT - не ощущаю.
Предвкушая холивар, пошёл затариваться попкорном.
UPD: Кстати, а почему промо? От слова промоушн?
Самопродвигающиеся подшипники - это прикольно :)
Разницы с насыпными - ни какой нет.
У промов есть одно очень хорошее преимущество - возможность замены. У моей жены стоят Easton XC One. Убились подшипники в задней втулке, просто заказал и заменил, имея в наличии несколько ключей и киянку. С XT такой финт не прокатит, поэтому регулярно проверяю состояние, не допускаю появление люфтов.
С точки зрения повседневного использования разницы нет никакой, по крайней мере ее невозможно оценить.
Endemix [394383]: Я готов (был) раз в 8-10 тысяч менять втулки XT. Сколько проходили промы в Истонах под Таней? :)
vpv [394387]: Мало, т.к. после мойки компрессором залили всю втулку, а заметили, уже когда появился люфт. Новые подшипники Enduro ходят второй сезон, в переднем колесе стоят родные.
А по водо-грязенепроницаемости они уступают? Как часто надо заниматься их переборкой...?
mr.modem [394436]: Переборкой? Снял старый пром и вставил новый. Профит.
mr.modem [394436]: А про какие конкретно втулки речь? Как и с насыпными, есть и отличные экземпляры, и есть г-но.
А почему в мои 525 вода не попадает ? и ходят уже 6 лет, долблю очень жестоко..одну поменял, так как чашка немного разбилась...но на ход не влияло.
промы интереснее в любом случаи, колхоз с насыпными не айс..
creat [394526]: промы интереснее в любом случаи, колхоз с насыпными не айс..
Ну так что ж ты не взял тот же Chosen вместе Деора?
А какие проблемы с насыпными подшипниками? Ходят у меня 4 года в очень суровых условиях.Поменял конуса и шарики. Ещё 4 года походят. :-)
Вот на этой (
http://angara.net/forum/t20678?p=5 ) странице подробно, с техническими уточнениями расписано, почему промы обычно
хуже насыпных - но там мало прочесть, ещё вдуматься надо...
Polkan [394573]: в сказки, обычно, верится лучше, чем думается :)
vpv [394476]: Novatec D452 Road Lite
mr.modem [394606]: фиг знает. Возьми, посмотри, расскажешь потом, как оно.
Разводка эти промподшипники в велоиндустрии. (промышленные, стандартизированные подшипники)
Очередная наглая разводка.
В веловтулки ведь ставят только радиальные промподшипники?
А это - издевательство над техникой и покупателями. Любой может найти хоть наш, хоть фирменный справочник по применению подшипников и убедиться, что радиальный подшипник требует совершенно других условий работы. Радиальный промподшипник сам по себе хорош, но не для веловулки.
Мы ведь не забиваем гвозди телефонами, даже очень хорошими?
Если бы такую конструкцию сделал, например, авиаинженер или конструктор нормального автозавода, оборонщик - его бы вышибли с треском, да и вообще назвали бы безграмотным тупорылым идиотом.
Но такое нормальному инженеру и в голову не придет, это нарушение аксиом.
Начнем ужо понимать, что на велопроизводстве/ других производствах ширпотреба рулят не столько инженеры, сколько счетоводы, озадаченные получением прибыли. Оттого и используются вопиюще-безграмотные решения, ведь они приносят постоянный доход от продажи запчастей.
Радиальные подшипники непригодны для велоусловий.
Непригодны абсолютно и безоговорочно.
Велосистема с радиальными подшипниками сделана только с одной целью - чтобы велосипедист периодически покупал подшипники.
Грамотная система - радиально-упорные шариковые, а лучше роликовые подшипники во втулке, закрытой хорошими сальниками, благо, и таких промподшипников есть немеряно видов и веса/размеров. Так сделано в автомобильной ступице.
Но так вряд-ли сделают в велосипеде.
Система станет практически вечной и денег в магазин велосипедист больше не принесет.
А наше счастье им не нужно, им нужны наши пятаки.
Поэтому безграмотные решения будут нам втюхивать вечно.
И не надо приводить аргументы типа "раз они так сделали, значит- так надо".
Да, оно надо.
ИМ надо. Для увеличения прибыли.
Я бы предпочел радиальным промподшипникам даже насыпнушки. Они хоть и без сеператора (для дешевизны, конечно, и для меньшей долговечности) но хоть радиально-упорные, хотя бы люфт в них можно (до поры, конечно) убрать.
Вот так, примерно.
Счастливо Оставаться
Уехал
Kollaider [394624]: На самом деле я имея лишь технический склад ума и учась на физическом факультете на тройки, отлично понимаю о чем говорит товарищ. В наборной втулке мы имеем не только радиальный подшипник, но еще и упорный, ведь это идеальный случай когда сила приложена сверху на колесо, не редко она прикладывается под углом и вот тут простым радиальным подшипникам ой как плохо. А что там с весом и ценой ?