в Иркутске 23:06, Мар. 29    
Велосипед: Вопрос-ответ 2016.closed
09.09.16 10:59
#1282407
Evgeniy -
Иркутск
betsweet2k [1282399]: А можно я сейчас пошучу? Фото не под прямым углом, и не на фоне миллиметровой бумаги, поэтому толку от него мало.

Вообще, основные характеристики амортизатора, которые влияют на возможность вставить его в ту или иную раму - это длина по осям (eye-to-eye у буржуев в сленге) и ход штока.

Читать до полного просветления:
http://twentysix.ru/blog/news/814.html

А вообще, в кругу меня бытует мнение, что это что-то вроде 6,5"х1,55", жесткость пружины как бы прозрачно намекает. Стоял он на чем-то с ходом миллиметров 100, край - 120, и в мире современных рам бесполезен чуть более, чем полностью - нынче правят бал большие хода штоков, малые рычажности и хитрожопые демпфирующие характеристики.

Зато можно поставить на какой-нибудь полуашан, да.
09.09.16 11:01
#1282409
Evgeniy -
Иркутск
diagilevdj [1282404]: второй размер на пружине - рабочий ход. Так как пружина стоковая с вероятностью в 146% - это и есть ход штока аморта. А вот замерять его так, как указано на фотографии - без опыта мало толку, тем более ТАК отбойник не прожмется никогда.
09.09.16 11:03
#1282410
Влад Мир
Иркутск
diagilevdj [1282404]: амморт в другом городе и его замерить нет возможности никакой.
09.09.16 13:52
#1282442
VoVan Irk
betsweet2k [1282410]: Fox Vanilla R coil shock, 6.5" eye-to-eye, 800x1.55 Fox coil. Works fine, Coming off an '06 Specialized FSR XC.
09.09.16 13:58
#1282444
Evgeniy -
Иркутск
Vovan03 [1282442]: Фотографию загуглил? Однако я угадал.
09.09.16 18:09
#1282481
Влад Мир
Иркутск
165*38см вот такая штука. Это про фотографию
09.09.16 19:22
#1282489
Амператар Галахтике
Ангарск
скорее всего, 165 мм
09.09.16 23:48
#1282542
VoVan Irk
Component [1282444]: по данным "FOX 800x1,55" :)
10.09.16 10:24
#1282560
Влад Мир
Иркутск
Component [1282444]: т.е. такой низкоходный амморт не нужен в 2016 году?
14.09.16 17:14
#1283327
Михаил Неустроев
Иркутск
Привет все!
Интересует ваше мнение.
Есть вот такой велосипед, недорогой, из этой вот линейки http://www.velostrana.ru/jamis/allegro-x-sport/

Я по своей глупости запорол резьбу в кареточном узле справа, даже не успел воспользоваться советами, которые мне давали здесь выше.
Имеет смысл резьбу восстанавливать или проще раму новую купить?
04.10.16 15:53
#1286234
Евгений Евгений
Подскажите плиз, кто в курсе. Тормоза гидравлика shimano m615, колодки металлокерамика, после грязи колодки стали тереть о диск при езде, причём если чуть-чуть нажать на ручку тормоза, трение исчезает, а ещё чуть - начинается нормальное торможение. Прочистил все от грязи - не помогло. Если отверткой развести колодки, то не шаркает, но через несколько торможений опять начинает.
04.10.16 17:01
#1286245
Серж Васильч
Иркутск
JohnySC [1286234]: Проблема в калипере - поршни неохотно возвращаются на место. Самый простой случай - потеряна или сломана разжимная пружинка в калипере. Но её усилие по разведению колодок очень маленькое.
Если дело не в пружинке, то замена торм. жидкости, если рабочая старая или потемневшая - грязная.
Если не помогло или была залита торм. жидкость - DOT - замена калипера и торм. ручки. Для тормозов shimano не предусмотрена замена уплотнительных колечек, не продаются.
04.10.16 17:20
#1286256
Евгений Евгений
Stand-artos [1286245]: разжимная пружина которая между колодок? Тогда на месте она. Вел практически новый. Заменить тормозную жижу могу конечно, есть рекомендуемый LHM+, правда опыта пока нет. Просто мне интересно почему при небольшом нажатии шкрябать перестаёт.
04.10.16 19:16
#1286271
Серж Васильч
Иркутск
JohnySC [1286256]: Судя по сообщению - JohnySC [1286234]:, колодки задевают за диск без нажатия торм. ручки. Перестают шкрябать, потому что прижимаются усилием торможения.
Убедитесь, прямой диск или его нужно выправить.
Проверьте крепление диска. Гайка, если диск - центрлок, или болты, чтоб были нормально затянуты.
Переустановите калипер, чтоб колодки, при вращении колеса, не задевали за диск.
Разжимную пружинку тоже проверьте, чтоб была нормальной формы - с не погнутыми усиками. Чтоб нормально разжимала колодки.
04.10.16 20:09
#1286275
Евгений Евгений
Stand-artos [1286271]: спасибо, как все это проверю, напишу что получится
04.10.16 20:32
#1286279
ZVS Profi
АНГАРСК
JohnySC [1286234]: У меня тоже на гидравлике Shimano XT K-M785 был похожий случай.
Появился звук трения тормозного диска. Думал, что об колодки трёт и грешил, что диск погнул. Через некоторое время звук пропал. Как потом оказалось диск тёр не по колодкам, а по копрусу самого калипера. :) Это я увидел, когда посмотрел на место, где диск рядом с калипером проходит. Оказалось, что поршни выдвинуты неравномерно - один больше, другой совсем мало. А должны одинаково. Поэтому и тёр диск о корпус калипера.
Скорее всего произошло из-за многократных настроек калипера относительно диска, без учёта того, что диск должен находиться примерно по центру скобы тормозного суппорта.
Посмотри у себя может тоже диск трёт о корпус. Будут видны следы касания на корпусе.
Хорошо видно когда колесо снимаешь.
04.10.16 21:22
#1286295
Евгений Евгений
nesedoi [1286279]: ага, спасибо, гляну и это
05.10.16 00:19
#1286335
Серж Васильч
Иркутск
nesedoi [1286279]: Хм, тоже вариант. Но, как писал JohnySC [1286234]: Если отверткой развести колодки, то не шаркает...
10.10.16 15:33
#1287165
Серж Васильч
Иркутск
"Заразная" эта штука - прочитать, что у кого-то поршни в калипере туго двигаются. При смене колодок обнаружил и на своём Saint 820 - на заднем оба левых поршня стали лениво двигаться.
Убедился, что торм. жидкость - чистая. Слил её из калипера и прокачал тормоза.
Диагноз.
Грязь попадает в зазор между поршеньком и цилиндром. В основном это вода со взвешенными частичками пыли и глины, видны. Вода испаряется, а глина и пыль абразивная, портят всю малину.
Лечение.
В калипере оставил правую торм. колодку, левую и пружинку разводящую вынул.
П-образную скобку ~ 1.5 см. шириной, согнул из стальной полоски, ~ 1.5 мм. толщиной, пассатижами. Подровнял торцы напильником.
Вставил в калипер снизу, но не как на рисунке, а просветом сверху и снизу, чтоб видеть левые поршни - ножками вокруг поршней. Поскольку поршней две пары, то и скобок две.
Приклеил к скобке пластинку пластиковую толщиной 2 мм., чтоб не повредить керамический поршень.
2 мм, чтоб в сумме с правой колодкой и мет. скобкой набралось как 2 изношенные колодки и изношенный диск, чтоб не выпали левые поршни.
Затем нажал торм. ручку на руле, чтоб левые поршни вышли.
Далее - "прачечная".
Поливал левые поршни сверху и снизу из 10 кубового шприца с толстой иглой, с максимальным напором мыльной смесью воды и жидкости для мойки посуды. Потом чистой водой. Посушил феном и полил чуток жидкостью для смывки грязи и прочего с поршня амортизатора и ног аморт. вилки - Brunox - https://www.bike-components.de/en/Brunox/Deo-for-Suspesion-Forks-p2884/
Проделал тоже с правыми поршнями и с передним калипером.
Подсушил и брызнул на поршни силиконовой смазкой. Для этого вынул торм. колодки.

Вместе с изготовлением П-образной скобки всё время описанных работ заняло около полутора часов с перекусом и парой разговоров по телефону.
Придумывал метод диагностирования и лечения пока ходил в магазин за хлебом.

П. П.
Хм, похоже, для успешного проведения вышеописанной операции, надо сходить за хлебом. Хорошо, что не ходил за собачьим кормом, ведь и собаки-то нет.
Размеры не указываю, т.к. метод годится для, наверное, любых велогидротормозов.
Результат? Хлеб свежий, тормоза - супер, работают как новые.
10.10.16 16:24
#1287178
Евгений Евгений
Stand-artos [1287165]: спасибо за отличную инструкцию, стало понятно в чем суть проблемы. Правда времени пока не появилось со своими тормозами повозиться.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: