в Иркутске 15:22, Мар. 29:t +9°C
Велосипед: Вопрос-ответ 2016.closed
16.11.16 20:01
#1293741
Артем Жарков
ангарск-иркутск
multispekt [1293736]: Абсолютно точно есть! Мало кто фэт берет первым и единственным велом.
16.11.16 20:12
#1293743
Андрей Горбунов
Иркутск
Batiskaf [1293741]: Ну чо, признавайся, сколько великов в кладовке лежит :-)) ! Все же идея некоего "универсального" велика, как мне кажется не осуществима.
18.11.16 13:21
#1294023
вова фрэдов
иркутск
Stand-artos [1293730]: вот от зтого и вопрос, если большая 104-44 то какую можно ставить на 64 чтоб переключалась 28?
18.11.16 14:11
#1294037
Артем Жарков
ангарск-иркутск
multispekt [1293743]: Моих пять:
Ti-найнер 2010 для асфалта и ХС.
GT Zaskar Hans Rey 2008 для катать стритец и прыгать.
GT Sanction 1.0 2012 подвес с ходами 160/160. Катать на Черский, в Байкальск и лайтDH.
Sarma Vortex фэт. Для зимних поездочек.
Marin Quake 8.0 2001 Самый близкий к эталону универсальности и надежности вел! За 15 лет эксплуатации вел трижды был на Черском, дважды в Больших Котах, три Велоаршана причем в этом году еще и с покатушками по водопадам и катанием с полПика Любви. Куча сорев по ХС в том числе три ВелоБама. На этом велосипеде катаясь в городе можно активно ехать в потоке машин и при необходимости перепрыгивать препятствия размером в колесо. :) Пока не видел более универсальных велов!
18.11.16 16:17
#1294058
Серж Васильч
Иркутск
fred708 [1294023]: ...если большая 104-44 то какую можно ставить на 64 чтоб переключалась 28? Полагаю, что пропущена буква "с" перед числом 28, а вопрос был, вероятно, о следующем. Нормально-ли будет переключение, если установить звёзды по 28 и 44 зуба?
(Кстати, аккуратно написав вопрос, вернее привлечь внимание к своей проблеме.)

Иногда на сайтах хороших интернетмагазинов пишут о диапазоне переключения передних МТБ переключателей в виде разницы количества зубьев минимальной и максимальной звёзд.
В трёхскоростных системах со звёздами в 22-32-44 или 24-32-42 зуба, как видно, эта разница = 22 и 18. Обратите внимание на двухскоростные МТБ системы bcd 64-104, их наборы звёзд.

Ну и ответ: - "Да."

П.П.
На горках асфальтированных и не очень дорог, в Иркутске и окрестностях, 28 зубьев на малой звезде, могут оказаться тяжёлым испытанием на МТБ. При необходимости ускориться или усталости, если установлена кассета 11-32. Даже с кассетой 11-34 лучше иметь запас по соотношению и установить малую звезду спереди в 26 или 24 зуба.

Важно - чётное число зубьев на передних звёздах, позволяет производителю делать элементы для чёткого переключения симметрично. Тогда обеими ногами этот момент ощущается одинаково, легко быстро переключаться.
18.11.16 19:03
#1294083
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Stand-artos [1294058]: Очень уважаю тот факт, что вы не только нормально разбираетесь в вопросе, но и не ленитесь доступно рассказывать людям забаненным в гугле!
18.11.16 19:24
#1294088
Андрей Горбунов
Иркутск
Batiskaf [1294037]: "Джентельменский набор" :-) ! Марин, да, очень хорошие велики были, особенно линейка 2008-2010 г, жаль что фирму где то не видно... свой МТБ Марин всегда вспоминаю с некоторым сожалением- жаль, что пришлось продать. Интересно что внешне вроде бы обычные велики были, но катили очень хорошо.
18.11.16 19:32
#1294090
Артем Жарков
ангарск-иркутск
multispekt [1294088]: очень хорошо - это не в полном объёме описание эмоций! Вот например что мой умеет: http://vk.com/video20940785_171223173
18.11.16 19:44
#1294092
Андрей Горбунов
Иркутск
Batiskaf [1294090]: Да, впечатляет ! Сейчас что то на стрит великах почти не видно никого и на ВМХ тоже мало кто катает...
18.11.16 20:02
#1294095
Артем Жарков
ангарск-иркутск
multispekt [1294092]: А это не стрит вел. Эндуро хардтейл. С вилочкой 130мм ходом.
18.11.16 20:05
#1294097
Серж Васильч
Иркутск
Batiskaf [1294083]: ...людям забаненным в гугле! Поясните. Не знаю, что это значит. В ангаранет fred708 не забанен, воспринимаю как ленивого в некоторой степени, но равноправного на этом сайте.
18.11.16 20:08
#1294098
Иван Майоров
городок ИВАТУ
Stand-artos [1294097]: Это Тёма завуалировано намекнул на лень некоторых людей заниматься самостоятельным поиском, в надежде на то, что им разжуют всё люди сведущие.
18.11.16 20:09
#1294099
Серж Васильч
Иркутск
Dizel [1294098]: Спасибо Иван. Не встречал ещё такую "нео" идиому, или - фразеологизм. "Подковался" - http://olyapka.ru/2010/11/google-ban/
19.11.16 11:14
#1294184
вова фрэдов
иркутск
Stand-artos [1294058]: Спасибо за ответы и терпение, теперь знаю что разница в 16 зубьев допустима.
20.11.16 00:08
#1294287
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [1294058]:, fred708 [1294184]: что-то лихо информацию по тройникам примерили на двойник. Почему речь идёт о системах, когда параметры эти (разницу зубьев звезд) задаёт переключатель? Неуж-то есть надежда, что переключатель будет свободно перебрасывать с 22 на 44? Про среднюю звезду забыли? Кучеряво сильно. Да и неудобно: передаточное соотношение дико меняется.
Файл: [544 kb].png
20.11.16 08:53
#1294301
Серж Васильч
Иркутск
vpv [1294287]: ...Почему речь идёт о системах, когда параметры эти (разницу зубьев звезд) задаёт переключатель?
1 - Конструктив переключателя определяют возможности переключений.
...Неуж-то есть надежда, что переключатель будет свободно перебрасывать с 22 на 44? ... Кучеряво сильно. ...передаточное соотношение дико меняется.
2 - Привычка - тормоз мысли, творчества и результатов.

Имел место случай подбора звёзд для пары трёхскоростных систем со звёздами 24-42, 24-44. С установкой вместо третьей звезды защитного диска. Заказчики хотели получить вариант с очень малой звездой для экстренных ситуаций, когда оказываются на достаточно крутой горке. Пробные переключения на стойке и в натуре, их удовлетворили, хотя и не были же быстрыми, как со звёздами с привычно меньшей разницей по числу зубьев.

Вопрос был о доп. звезде на bcd 64, при выбранной на bcd-104 в 44 зуба. Это заметно отличается от предлагаемых в продаже комплектов двойных. Потому и предлагал в [1294058]: ...Обратите внимание на двухскоростные МТБ системы bcd 64-104, их наборы звёзд.
Учитывая желание автора вопросов катать по шоссе, не имея возможность приобрести шоссейный велосипед. А на шоссейниках, духзвёздные системы комплектуются звёздами с разницей количества зубьев в основном 16. Видел в Триале и вариант 54-32 на циклокроссе.
Писал и об ограничении такой разницы для переключателей - [1294058]: Иногда на сайтах хороших интернетмагазинов пишут о диапазоне переключения передних МТБ переключателей в виде разницы количества зубьев минимальной и максимальной звёзд. Правильнее - соседних. Читал о цифре 20. Пробовал, ради интереса и давненько, ставить рядом 22 и 44 на своём двухподвесе с колёсами 26". Переключения были обычными и на стойке и в покатушке. Пробовал переключать и не совсем корректно, чтоб цепь слетала наружу или внутрь системы. Удавалось. Но при переключениях так, как, точнее было бы назвать - коряво или бестолково. При нормальных переключениях не удалось скинуть цепь. Может и потому, что с такими звёздами катал всего несколько дней.
Кстати, жалоб на проблемы с переключениями у вышеуплмянутых заказчиков не поступало. Уж два сезона откатали. Важно - речь о звёздах уровня ХТ и выше. Со штампованными, уровня Deore и ниже, таких опытов не производил. У них элементы, помогающие быстрому переключению, хуже качеством.
Классификация оборудования Shimano(более распространённое), чтоб было понятнее начинающим - http://velosreda.ru/klassifikatsiya-oborudovaniya-shimano
Написал подробный ответ не из желания ответить на явную придирку. Но потому, что уверен в своей правоте в ответах. Творческие и мысленные ограничения отдельных людей - не препятствие и не догма. Даже если эти люди подбирают выражения, кажущиеся авторитетными.
Ответы были и потому, что с вопросами, как у fred708, встречаюсь часто. Много желающих как-то и какими-то средствами улучшить свои катания по скорости, дальности и т.д. Не у всех и стразу возникает понимание, что не только тех. средствами это достигается. А в этих самых тех. средствах ещё не разобрались.

Batiskaf [1294083]: ...не ленитесь доступно рассказывать людям забаненным в гугле!
А для чего эта тема?
На форуме многие читатели ищут решения своих проблем, но читая некоторых острословов, не решаются спросить как-то не так. Не уверены в терминологии. Опасаются насмешек.
20.11.16 11:24
#1294313
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [1294301]: Насчёт выражений, кажущихся авторитетными - это _документация_ производителя, а не чье-то мнение. Я привык ей верить. Что касается шоссейников - на них другие переключатели, надо догадываться, и они и по документации способны работать с большей разницей. Производителю велосипедов нет смысла собирать квазимоду, экспериментируя на покупателях.
С опытом, если он удачен, спорить не буду, естественно. Ломоносов не велел)
20.11.16 11:43
#1294317
Андрей Горбунов
Иркутск
Есть мнение, что оптимальная разница количества зубъев передних звезд 12. Если посмотреть разные системы то именно эта разница как правило и обнаруживается. При очень большой разнице в количестве зубьев переключение конечно можно отрегулировать, но скорее всего будет несколько повшен износ цепи и звезд... не совсем понятно зачем так изощряться с передними звездами... поставить качественный тройник и предачи будут на все случаи жизни, как говорится, и переключаться все будет нормально.
20.11.16 15:21
#1294340
Серж Васильч
Иркутск
vpv [1294313]: ...документация_ производителя, а не чье-то мнение. Я привык ей верить. Что касается шоссейников - на них другие переключатели...
Удачное сочетание моих испытаний и ваших выводов с таблицей.

Испытанный на моём двухподвесе, со звёздами 22-44 и у одного из заказчиков на МТБ со звёздами 24-44, был переключатель как в таблице - FD-M785. У обоих тройная система FC-M770.
У другого заказчика, со звёздами 24-42 и тройной системой XT-M771, был переключатель FD-M786 - тоже из таблицы.

Предполагал, что высота щели для цепи пер. переключателей шоссейников и МТБ - почти одинакова, т.к. в продаже шоссейные системы с аналогичной разницей в кол-ве зубов. Но кассеты у шоссеров в основном с меньшей разницей зубьев большой и маленькой звёзд, чем у МТБ. А малая передняя звезда у шоссеров больше, чем у МТБ.
По такой причине сделал однозначный вывод ещё полтора десятка лет тому, противоположный вашему - ...и они и по документации способны работать с большей разницей., написанному сегодня.

Нарисовав линии велоцепи в положениях на крайних звёздах, сразу видна эта самая разница - большая у МТБ.
Повторюсь: - "Привычка - тормоз мысли, творчества и результатов."

multispekt [1294317]: Соглашусь с вашим мнением. И что не всех интересует эксперимент и возможности, превышающие пределы готовых изделий, которые можно просто купить и использовать. Но вот отсутствие денег может стимулировать творчество, преодолевающее пользовательские правила производителя. Цели которого не совпадают с покупательскими.
Производителя интересует наибольшая коммерческая выгода в наименьшее время, а большинство покупателей интересует экономия и надёжность - максимальное время работы покупки.
20.11.16 16:18
#1294352
Павел Воробьёв
Иркутск
Stand-artos [1294340]: "Привычка - тормоз мысли, творчества и результатов." в данном случае уместнее все-таки "голь на выдумки хитра". А привычка к чтению документации вряд ли кому-то сильно повредила :)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: