72-х часовая велогонка Братск-Северобайкальск 2008г
С 11 по 14 июня 2008г будет проведена многодневная командная велогонка по маршруту Братск - Усть-Кут - Северобайкальск протяженностью 700км(из них около 350км грунта-гравия). Старт в г.Братске 11 июня в 8 часов вечера, финиш в г.Северобайкальске 14 июня до 20 часов. Промежуточных финишей-стартов нет. Гонка только командная, в каждой команде по два человека старше 18 лет. Перечень вещей необходимых команде на период участия в гонке(палатки, спальники и прочее) определяется самой командой, и перевозится также самой командой. Помощь команде со стороны запрещена. На протяжении всего маршрута параллельно проходит железная дорога, поэтому команды сошедшие с дистанции смогут воспользоваться услугами МПС. Места ночевок, а также время их проведения определяются командой. Каждой команде будут выданы маршрутные карты с указанием расстояний, сложных участков, населенных пунктов где можно будет пополнить запас провизии, а также мест общепита.
На протяжении всего маршрута вас будут ожидать голодные таежные комары, возможный дождь, и бесконечные спуски-подъемы (включая перевал Дабан высотой 2500м), а также маленькие радости в виде целебных горячих источников(если позволит время :) ).
Генеральный спонсор велогонки сеть спортивных магазинов "Икс-Мастер". Призовой фонд за 1 место 30 тыс.руб.(возможно изменение в сторону увеличения)
Планируйте отпуска, собирайте отгулы, с 1 января по 1 мая кидайте заявки мне в личку
Ждем всех, кто жаждет настоящей гонки и кому надоело ездить вокруг песочницы! Нашей дороги хватит на всех!
Подробности, а также вопросы задавайте на http://velobratsk.clan.su/forum/11-56-1
#77167
04.10.2007 - 14:51
Иркутск точно участвует, каким количеством команд - ближе к событию ясно будет. Я еду точно.
#77172
04.10.2007 - 15:24
Я бы тоже хотел принять участие. Но до этой даты ещё дожить надо. Много может что измениться, а может и нет...
#77198
04.10.2007 - 22:07
nikolsky [77172]:
Если я правильно понимаю, это таже гонка, что была в прошлом году?
Если я правильно понимаю, это таже гонка, что была в прошлом году?
#77200
04.10.2007 - 22:15
Caesar [77198]: "Но бросить пить?! Не может быть!"
Прошу прощения, за такой же бессмысленный комментарий, как и 77198.
Прошу прощения, за такой же бессмысленный комментарий, как и 77198.
#77201
04.10.2007 - 22:20
Слышал, что Братчане собирались сделать гонку Братск-Иркутск? С промежуточными финишами киллометров по 150-200. Я бы поехал.. а Братск-Усть-Кут.. это как то не по мне :-)
#77202
04.10.2007 - 22:38
Caesar [77203]: Потомучто там выигрывают те, кто может не спать, не есть, а только ехать. Я лучше посплю, поем.. и проеду марафон.. не больше, чем 10 часов. :)
*Это мое субективное мнение. Многию люди любят подобные мероприятия.*
*Это мое субективное мнение. Многию люди любят подобные мероприятия.*
#77209
04.10.2007 - 23:24
Polosatiy [77209]:
Понятно.
Dizel [77212]:
Ну так! Как говорится, чем бы дитя (vpv) не тешилось, лишь бы ручки над одеялом держало!
Ну а ты, Вань, что думаешь по поводу гонки?
Понятно.
Dizel [77212]:
Ну так! Как говорится, чем бы дитя (vpv) не тешилось, лишь бы ручки над одеялом держало!
Ну а ты, Вань, что думаешь по поводу гонки?
#77214
05.10.2007 - 01:52
Я как-то подряд 2 дня катал трейлы по местным маршрутам. Я проезжал примерно по 130 км в день, в сумме получается примерно 260. Первый день: Иркутск-Б. Луг-Трудный-Подкаменная-Моты-Чистые Ключи-Смоленщина-Иркутск, а второй: Ангарск-Савватеевка-Шаманка-Моты-Чистые Ключи-Смоленщина-Иркутск. Дак вот в начале второго трейла у меня было такое самочуствие, что я даже жалел, что поехал. Мне было тяжело и грустно, ибо крутить педали совсем не хотелось. И это не смотря на то, что я выспался и был сыт. Средняя скорость получалась около 20 км/ч. Не уверен, что я смогу проезжать по 230 в день, да еще, если ехеть 3 дня подряд. Не забываем, что все это время придется везти груз в виде палатки, спальников, еды и т.д.
#77218
05.10.2007 - 09:10
по опыту последнего марафона очень не советую иметь на себе поклажу более 10 кг.
поесть можно в кафе (но расчитывать на 8-12 часов езды до ближайшего)
и очень важно распределить километраж по дням, там такой профиль, что если застрять на первой лесовозной грунтовке (80 км ночью), то потом нагонять практически бесполезно.
а старт вечером и первые 2 часа в принудиловку тащат по асфальту со скоростью 20 км/ч. Дождавшись старта уже никуда ехать не хочется
поесть можно в кафе (но расчитывать на 8-12 часов езды до ближайшего)
и очень важно распределить километраж по дням, там такой профиль, что если застрять на первой лесовозной грунтовке (80 км ночью), то потом нагонять практически бесполезно.
а старт вечером и первые 2 часа в принудиловку тащат по асфальту со скоростью 20 км/ч. Дождавшись старта уже никуда ехать не хочется
#77219
05.10.2007 - 09:34
Megavolt [77215]: Весьма рад, однако пока я уже в команде...
Endemix [77218]: Как то катал в 2-х недельный поход, еще на "Урале", стальном, тяжеленном, синглспиде без контактов.... , так вот, первые 2 дня погибаешь, а потом вкручиваешься. В ту бытность еще заезжал на нем в весьма приличные тягуны с грузом. А ночевали, кстати у костерка, без палаток, рядом с дорогой. Поскольку дело в тайге было все продукты с собой везли. Так что не смертельно это, да и люди уже эту дистанцию не раз ездили.
Endemix [77218]: Как то катал в 2-х недельный поход, еще на "Урале", стальном, тяжеленном, синглспиде без контактов.... , так вот, первые 2 дня погибаешь, а потом вкручиваешься. В ту бытность еще заезжал на нем в весьма приличные тягуны с грузом. А ночевали, кстати у костерка, без палаток, рядом с дорогой. Поскольку дело в тайге было все продукты с собой везли. Так что не смертельно это, да и люди уже эту дистанцию не раз ездили.
#77224
05.10.2007 - 09:45
Dizel [77224]: так вот, первые 2 дня погибаешь
Значит нужно числа 8го выезжать своим ходом в Братск, как раз к вечеру 11го в форме можно будет находиться ;).
Ну а так, в походе обычно всегда 2рой день самый трудный, зад болит, обычно из-за большего веса рюкзака чем обычно. Но дня через 4ре уже без разницы сколько дальше ехать, неделю, две, или месяц.
Значит нужно числа 8го выезжать своим ходом в Братск, как раз к вечеру 11го в форме можно будет находиться ;).
Ну а так, в походе обычно всегда 2рой день самый трудный, зад болит, обычно из-за большего веса рюкзака чем обычно. Но дня через 4ре уже без разницы сколько дальше ехать, неделю, две, или месяц.
#77230
05.10.2007 - 10:51
Матрацнеги! Кто хочет прокатиться по этому маршруту, но не в режиме гонки, а в режиме обозревания окрестностей? Дней этак на 10.
#77231
05.10.2007 - 10:51
дело не в том, чтобы просто проехать, но в том, чтобы уложиться в лимит времени. на последней гонке это осилили 2 команды из 5 стартовавших и из 10 регистрировавшихся. водила машины сопровождения (которая должна была быть), посмотрев накануне трассу, наотрез отказался...
#77244
05.10.2007 - 12:15
Megavolt [77253]: Братск - Северобайкальск? В то же время? Чтобы прибыть одновременно.
nikolsky [77244]: каждому своё. Я получу в 25 раз больше удовольствия от обозревания видов, а не от ломилова. Матрацнег я.
Значит народ есть. Ближе к мероприятию поднять вопрос.
nikolsky [77244]: каждому своё. Я получу в 25 раз больше удовольствия от обозревания видов, а не от ломилова. Матрацнег я.
Значит народ есть. Ближе к мероприятию поднять вопрос.
#77276
05.10.2007 - 13:33
я так понял штуки 3-4 двоек уже набирается? а насчёт красот = разбитое шоссе, лесовозные грунтовые перегоны по 50-100 км, проезжаемые только в респираторах... заброшенные разбитые мосты и захолустные деревни... на первой половине пути, по крайней мере, у меня такое впечатление сложилось
#77278
05.10.2007 - 13:34
Учавствовавшие, может уже опишете, более подробно данную дорогу. Вид и состояние покрытия, протяжённость, рекамендации по выбору резины. А то поди туда незнаю куда... и всё так расмыто, ничего конкретного
#77284
05.10.2007 - 14:14
caponord_ [77284]: Дык на месте и увидим сУрпрыЗ будет (дорогу я показывать буду)
#77288
05.10.2007 - 14:32
в прошлый раз так и было = примерная карта размером с А4 лист с фломастером указанным направлением...
когда с дистанции сходили, пропустили нечаянно город Железногорск-Илимский, он видать совсем маленький, пролетели лишних 10 км и потом пришлось тащиться вперед в какую-то деревню, слава богу, что там электричка останавливается (что происходит абсолютно не везде, невзирая на уверения организаторов)
старый форум http://angara.net/forum/t4158?p=0
правильно назвать сие мероприятие "спортивное ориентирование", без карты причём
хотя я всё равно поеду, таки хочется добраться до финиша живым
и обратите внимание, на восьмой год еще 12 часов добавили, а было 60 = это вообще почти нереально
теперь 72 = уже некоторый запас есть, хотя до первого утра не расчитывайте больше 130 км пройти (пресловутая грунтовка в 80 км), что вносит свои коррективы на всю последующую дистанцию
когда с дистанции сходили, пропустили нечаянно город Железногорск-Илимский, он видать совсем маленький, пролетели лишних 10 км и потом пришлось тащиться вперед в какую-то деревню, слава богу, что там электричка останавливается (что происходит абсолютно не везде, невзирая на уверения организаторов)
старый форум http://angara.net/forum/t4158?p=0
правильно назвать сие мероприятие "спортивное ориентирование", без карты причём
хотя я всё равно поеду, таки хочется добраться до финиша живым
и обратите внимание, на восьмой год еще 12 часов добавили, а было 60 = это вообще почти нереально
теперь 72 = уже некоторый запас есть, хотя до первого утра не расчитывайте больше 130 км пройти (пресловутая грунтовка в 80 км), что вносит свои коррективы на всю последующую дистанцию
#77297
05.10.2007 - 15:17
700 км за 72 часа - это 700 км за 3 суток, - это по 233 км в день в течении 3 дней. Сурово.
При том, что 50% асфальт, 50% гравий требуемое оборудование - это легкий двухподвесик с хорошей вилочкой и 2 набора покрых - узкие шоссейные слики под асфальт и легкие ХС покрышки (наверное можно полуслики) для всего остального.
Если там гравийки это ровные дороги (в большинстве) то сумма приза за 1 место более-менее, хотя подготовка команды к ивенту как раз на эту сумму и выйдет.
Если дорога является нагромождением глиняных торосов "а вот справа мы видим местную достопримечательность, там колесо от ЗИЛ 130 оторвало", то не стоит даже пытаться за такой приз, только для утверждения собственной крутости.
Очень много зависит от дождевой обстановки за неделю до старта, т.к. не по дождям вдоль БАМа более-менее ездит УАЗ "буханка", если дожди, то езда становится очень опасной.
Надо учесть, что автомобильных мостов через реки там почти нет, их зачем-то местные аборигены сжигают по штуке в год как минимум.
Планирование и детальная инфа по покрытию и высотной карте маршрута решает. Те кто уже ездил имеют существенный гандикап над новыми участниками.
При том, что 50% асфальт, 50% гравий требуемое оборудование - это легкий двухподвесик с хорошей вилочкой и 2 набора покрых - узкие шоссейные слики под асфальт и легкие ХС покрышки (наверное можно полуслики) для всего остального.
Если там гравийки это ровные дороги (в большинстве) то сумма приза за 1 место более-менее, хотя подготовка команды к ивенту как раз на эту сумму и выйдет.
Если дорога является нагромождением глиняных торосов "а вот справа мы видим местную достопримечательность, там колесо от ЗИЛ 130 оторвало", то не стоит даже пытаться за такой приз, только для утверждения собственной крутости.
Очень много зависит от дождевой обстановки за неделю до старта, т.к. не по дождям вдоль БАМа более-менее ездит УАЗ "буханка", если дожди, то езда становится очень опасной.
Надо учесть, что автомобильных мостов через реки там почти нет, их зачем-то местные аборигены сжигают по штуке в год как минимум.
Планирование и детальная инфа по покрытию и высотной карте маршрута решает. Те кто уже ездил имеют существенный гандикап над новыми участниками.
#77303
05.10.2007 - 15:59
dvs [77276]: я скорей всего может и буду учавствовать но с предварительной скаткой.
всё же я уверен что можно проехать этот маршрут по тем расчётам что мы сделали с товарищем. без ломилова.
я уже знаю что стоит брать с собой в дорогу а что не стоит. свет испытан уже неоднократно. то есть ночью я могу ехать без проблем. вот маску (респиратор) нужно брать не одну с учётом того что если ехать то в ней жарко дышать становится.. (хоть фул фейс мотоциклетный одевай чес слово !) правда он немного тяжеловат.. но в нём и тепло и не пыльно. покрышки возможно и нужно разные брать но не везде там асфальт для них подходяший. там что то из резины кросс кантри нужно. особенно по плиточному покрытию ехать с большими покрышками приятней. можно просто снижать повышать давление.. лучшим решением на мой взгляд было бы иметь вело багажник штаны. туда можно сложить лишний груз. запаску. камеру. воду. ещё что. а то днём на солнце как то не прикольно ехать чисто с рюкзаком. да и седалище потом болит от каменистого покрытия даже в вело одежде.
всё же я уверен что можно проехать этот маршрут по тем расчётам что мы сделали с товарищем. без ломилова.
я уже знаю что стоит брать с собой в дорогу а что не стоит. свет испытан уже неоднократно. то есть ночью я могу ехать без проблем. вот маску (респиратор) нужно брать не одну с учётом того что если ехать то в ней жарко дышать становится.. (хоть фул фейс мотоциклетный одевай чес слово !) правда он немного тяжеловат.. но в нём и тепло и не пыльно. покрышки возможно и нужно разные брать но не везде там асфальт для них подходяший. там что то из резины кросс кантри нужно. особенно по плиточному покрытию ехать с большими покрышками приятней. можно просто снижать повышать давление.. лучшим решением на мой взгляд было бы иметь вело багажник штаны. туда можно сложить лишний груз. запаску. камеру. воду. ещё что. а то днём на солнце как то не прикольно ехать чисто с рюкзаком. да и седалище потом болит от каменистого покрытия даже в вело одежде.
#77400
06.10.2007 - 16:50
а я вот постараюсь сохранить лёгкий вел (менее 10 кг), но также и сократить вес навесного на себя самого (было 20-30 кг)
возможно, снова буду упираться на велокроссовом ;o) http://velobratsk.clan.su/photo/15-0-98-3
возможно, снова буду упираться на велокроссовом ;o) http://velobratsk.clan.su/photo/15-0-98-3
#77458
07.10.2007 - 13:38
андрей, может не стоит повторять ошибок ;) мы еще не доехали до середины пути и там дорога будет еще веселее. Все таки я бы советовал ехать на кк велосипеде. И на резине не менее 1.9 :) все же я был там давно на машине и помню покрытие дороги. Не повторяй прежних ошибок !
#77772
09.10.2007 - 19:59
Megavolt [77772]: просто думаю о докупке туда аморт-вилочки, посмотрим, в общем
неохота идти по простому пути - МТБ на большеяблоках
неохота идти по простому пути - МТБ на большеяблоках
#78488
15.10.2007 - 11:39
Может кому пригодится описание моего похода 2007г.?
http://bam.railways.ru/travels.html
Там есть расстояния в километрах, указаны участки асфальта и гравийки, речки, поселки, спуски и подъемы и прочие достопримечательности (может не все).
Учтите, ехали только там мы с востока на запад, поэтому километраж - обратный отсчет. Точный километраж гравийки возле Братска не проверил, извиняйте.
http://bam.railways.ru/travels.html
Там есть расстояния в километрах, указаны участки асфальта и гравийки, речки, поселки, спуски и подъемы и прочие достопримечательности (может не все).
Учтите, ехали только там мы с востока на запад, поэтому километраж - обратный отсчет. Точный километраж гравийки возле Братска не проверил, извиняйте.
#80911
01.11.2007 - 17:26
Drakon [80911]: насколько я понимаю это то же самое, что и здесь? - http://angara.net/text/07/1016/
#80912
01.11.2007 - 17:31
Добавил отчет о прошедшей гонке Братск-Северобайкальск 2007г http://velobratsk.clan.su/publ/5-1-0-4
#88685
05.01.2008 - 22:21
-CTAC- [88685]: Интересно. Вот вопрос возник: так ли необходимо наличие палатки и спальников?
#88728
06.01.2008 - 15:47
Dizel [88728]: Я думаю, что необходимо, если планируется спать хоть иногда :)
Если набирать теплой одежды только ради ночевок, то наверное, спальник будет легче одежды. А двигаться в теплой одежде будет жарко.
Без палатки будут комары кусать. Так что что-то легкое однослойное взять стоит, думаю.
Вообще, я смотрю, там народ почти не спит. Даже не знаю как так можно )) Но если даже спать ложиться на четыре часа, то хотя бы спать крепко, а не дубеть/гонять комаров.
Если набирать теплой одежды только ради ночевок, то наверное, спальник будет легче одежды. А двигаться в теплой одежде будет жарко.
Без палатки будут комары кусать. Так что что-то легкое однослойное взять стоит, думаю.
Вообще, я смотрю, там народ почти не спит. Даже не знаю как так можно )) Но если даже спать ложиться на четыре часа, то хотя бы спать крепко, а не дубеть/гонять комаров.
#88743
06.01.2008 - 17:32
Dizel [88728]: Ну если можешь спать на голой земле, то думаю что не обязательно. Набор вещей определяется самой командой, а уж что вы там возьмете - никто спрашивать не будет, ваша задача только пройти эти 700 км без посторонней помощи на велосипедах или пешком, а как вы питаетесь, и как, сколько и когда спите - это ваше личное дело. Главное (повторяюсь :)) пройти самостоятельно, без помощи со стороны (за помощь - дисквалификация).
Р.S. возникающие вопросы пожалуйста задавайте на Велобратске, так будет удобней и вам и мне, потому как многие вопросы повторяются (а значит на некоторые вы уже найдете ответ), да и на велобратске я отвечу быстрее, потому как на него я заглядываю каждый день, а на остальные от случая к случаю.
Р.S. возникающие вопросы пожалуйста задавайте на Велобратске, так будет удобней и вам и мне, потому как многие вопросы повторяются (а значит на некоторые вы уже найдете ответ), да и на велобратске я отвечу быстрее, потому как на него я заглядываю каждый день, а на остальные от случая к случаю.
#88744
06.01.2008 - 17:37
vpv [88743]: -CTAC- [88744]: Вы про нодью слышали что-нибудь?
Я спросил не как выдержку из правил, а про то, какие ночи на данном участке, холодные или теплые (имеется в виду сухая погода). Вот еще: ночевка в гостинице считается как помощь со стороны?
Про сайт общения: я готов и подождать с ответом, тем более, что на этом сайте тоже могут быть потенциальные участники.
Я спросил не как выдержку из правил, а про то, какие ночи на данном участке, холодные или теплые (имеется в виду сухая погода). Вот еще: ночевка в гостинице считается как помощь со стороны?
Про сайт общения: я готов и подождать с ответом, тем более, что на этом сайте тоже могут быть потенциальные участники.
#88770
06.01.2008 - 20:44
Dizel [88770]: Про нодью не слышал, но сейчас почитал в википедии :). Возникло предположение, что легкая палатка+спальник+"пикник антикомар" - оперативнее и безопаснее.
Что же касается моего первого предположения о палатке и спальнике, то мне хватило ключевых слов "+10", "пар изо рта", "комары", "тоненькие пластинки льда на мелких лужицах", чтобы решить, что без этих аксессуаров проблематично.
Гостиница - вариант очень интересный сам по себе, но учитывая то, что состояние организма может меняться иногда непредсказуемо в условиях нагрузки и недосыпания, имеется предположение, что "вырубать" может и в тех местах, где гостиницы рядом нет.
Что же касается моего первого предположения о палатке и спальнике, то мне хватило ключевых слов "+10", "пар изо рта", "комары", "тоненькие пластинки льда на мелких лужицах", чтобы решить, что без этих аксессуаров проблематично.
Гостиница - вариант очень интересный сам по себе, но учитывая то, что состояние организма может меняться иногда непредсказуемо в условиях нагрузки и недосыпания, имеется предположение, что "вырубать" может и в тех местах, где гостиницы рядом нет.
#88775
06.01.2008 - 21:15
vpv [88775]: Можно гостиницы иметь как резервный вариант, а ночевать у нодьи, которая, кстати, довольно быстро готовится. И вообще еще не известно где лучше в палатке и спальнике или у нодьи, в сухую погоду разумеется. Про теплые вещи: ночью ведь ехать все равно холодно, поэтому они в рюкзаке неизбежны.
Вот есть в придорожных кафе можно, а отдыхать...
Вот есть в придорожных кафе можно, а отдыхать...
#88785
06.01.2008 - 22:22
Dizel [88785]: Можно гостиницы иметь как резервный вариант
на сколько помню, в гостинцах да и вообще, в домах, ночевать было нельзя, а вот есть в кафешках можно, небольшой парадокс ;)
на сколько помню, в гостинцах да и вообще, в домах, ночевать было нельзя, а вот есть в кафешках можно, небольшой парадокс ;)
#88833
07.01.2008 - 12:37
Хочется услышать кто же из наших собирается ехать с большой вероятностью. Не то что уложиться во время, но хотя бы посмотреть за сколько получится.
Пока из серьезно настроенных, если не ошибаюсь, Андрей Никольский, Сергей Скрябиков, Иван Майоров, Дима Стовбун. Цезарь, вроде, отвалился, хотя в октябре хотел.
У меня самого есть интерес, поэтому хотелось бы определиться с кем ехать, чтобы силы примерно равны были. Уже июнь на носу, нужно будет вместе хотя бы Иркутск-Слюдянка покатать перед стартом.
Пока из серьезно настроенных, если не ошибаюсь, Андрей Никольский, Сергей Скрябиков, Иван Майоров, Дима Стовбун. Цезарь, вроде, отвалился, хотя в октябре хотел.
У меня самого есть интерес, поэтому хотелось бы определиться с кем ехать, чтобы силы примерно равны были. Уже июнь на носу, нужно будет вместе хотя бы Иркутск-Слюдянка покатать перед стартом.
#88994
08.01.2008 - 17:24
vpv [88994]: Можно еще с некой вероятностью записать Кирилла Хлыстова.
Если из вышеперечисленных поедут хотя бы 2е, то будет уже хорошо :)
Если из вышеперечисленных поедут хотя бы 2е, то будет уже хорошо :)
#88997
08.01.2008 - 17:57
Polosatiy [88997]: Ни один из перечисленных не соответствует уровню Кирилла, по крайней мере, на наших коротких гонках. Он если собирается, то есть хотя бы предположения с кем?
#89000
08.01.2008 - 18:05
vpv [88994]: я поеду с большой вероятностью. Однозначно не гоняться(люблю поспать). Километров по 120-150 в день, т.е. на 5-6 дней. Просто такая мега-покатушка. И иметь гостиницы как резервный вариант :)
#89005
08.01.2008 - 18:20
dvs [89005]: Я имею ввиду и не гоняться (какой там с ними гоняться )) ), но и пробовать проехать максимально быстро. Покатушничать не охота - можно в каком-нибудь другом месте это сделать. Хотя опять же не уверен, что по гравию получится больше 100 в день проезжать ))
#89007
08.01.2008 - 18:42