Пуск двигателя зимой
Кто как заводит авто, при температуре воздуха ниже минус двадцати пяти градусов, зимой на автостоянке?
#667269
21.01.2012 - 00:42
выхожу, заливаю 0w40, включаю для понта фары, выключаю, 2 раза кручу и потом еду.
-33 honda fit, bp 7000
-33 honda fit, bp 7000
#667333
21.01.2012 - 08:33
Х-Трейл бензин 2,5 в 30-35 без проблем. Одно но: стартер больше трёх раз не включать, иначе заливает свечи (так процессор командует). Если сильно замёрзла машина, лучше крутить им до результата.
#667347
21.01.2012 - 10:22
Nissan Diesel UD.
До -27 заводится вообще без проблем. Только чем сильнее минус, тем дольше перед запуском греет свечи. -27...-30 - включаю котел на часок, хотя знаю, что заведется и сам. И тоже заводится, как летом.
Вот вчера в минус -35 да на ветру стартер не осилил. Масло сильно загустело.
Погрел картер пушкой минут 15 (котел к этому времени грел тосол уже 2 часа). После этого тоже завелся, как летом.
До -27 заводится вообще без проблем. Только чем сильнее минус, тем дольше перед запуском греет свечи. -27...-30 - включаю котел на часок, хотя знаю, что заведется и сам. И тоже заводится, как летом.
Вот вчера в минус -35 да на ветру стартер не осилил. Масло сильно загустело.
Погрел картер пушкой минут 15 (котел к этому времени грел тосол уже 2 часа). После этого тоже завелся, как летом.
#667354
21.01.2012 - 10:45
Подогреватель DEFA на всю ночь, масло 0w30, рекомендованные производителем свечи зажигания плюс исправность катушек - и никаких проблем. Nissan Tiida Latio.
#667367
21.01.2012 - 11:23
Flex [667333]: выхожу, заливаю 0w40, - бедняга, каждый раз перед выездом масло-то заливать...
#667396
21.01.2012 - 11:50
Raum в первом кузове. Сегодня в деревне у нас -38 было, завелся со второго раза при кручении стартера 2.5 с. Заводится всегда без проблем. Масло 5w40.
Подогревов и прогревов никаких нет.
Подогревов и прогревов никаких нет.
#667424
21.01.2012 - 12:30
Overclock [667394]: limmur [667396]: =)) эт я так, шутканул) кстати это после 8 часов стояния, а вот седня после 18-ти днем в -24 аккум еле крутил, наверное подсел хорошо и его коротенькие поездки не зарядили ничерта, подцепил параллельно старый дохлый в плане нагрузки, но теплый и заряженный, тока так с 4-х секунд завелась.
#667757
21.01.2012 - 22:04
limmur [667771]: было дело теплый не заводил, крутил крутил и сел опять(потом подогрел теном снизу с часок двигу и с полоборота пыхнуло), видать топливо в роснефти хорошее, даже не глохнет после первого пуска, раньше на крайсовском поработает 3-4 секунды и глохла, а щас держит мертво.
#667776
21.01.2012 - 22:35
Фунтик 1,5л - хватает таймер 5 минут каждые 2 часа.
Еще хорошо помогал эфир.
+ еще можно почитать тут
http://www.angara.net/forum/t32136
Еще хорошо помогал эфир.
+ еще можно почитать тут
http://www.angara.net/forum/t32136
#667789
21.01.2012 - 23:06
jadis [667774]: Есть такое. Тиида на 98 заводится быстрее, чем на 92 (на 98 стартер крутит 1,5-2 секунд при "холодном" запуске без подогрева, а на 92 3-5 секунд). Если подогрев включен, то разницы не видно.
limmur [667771]: Скорее, исправный и ухоженный, с целыми пластинами и подходящей плотностью электролита.
limmur [667771]: Скорее, исправный и ухоженный, с целыми пластинами и подходящей плотностью электролита.
#667803
21.01.2012 - 23:29
Еще помогает эфир Быстрый запуск. прыскать в коробку воздушного фильтра и без фанатизма конечно, 5 сек достаточно, гарантировано схватывает.
yumiha [667958]: На вершине Олимпа конечно теплый гараж, потому что все выше приведеные варианты -холодный пуск, мысленно залезьте в шейку коленвала и посмотрите когда образуется нормальный зазор после пуска в -35
yumiha [667958]: На вершине Олимпа конечно теплый гараж, потому что все выше приведеные варианты -холодный пуск, мысленно залезьте в шейку коленвала и посмотрите когда образуется нормальный зазор после пуска в -35
#667968
22.01.2012 - 12:54
R-EX [667968]: Слава Левченко (был такой "главный по Субарикам"), по его словам, пользовался ведром горячей воды на двигатель. Безотказно! :)
#668491
23.01.2012 - 12:29
yumiha [668491]: кстати, считается неплохой метод для того чтоб ремень ГРМ проскочил на зуб-другой...
#668575
23.01.2012 - 14:02
StarWind [668575]: жену мою тоже один товарищ обучил такому, вышло так как ты и сказал, машинка теперь на 3-х цилиндрах....
#668641
23.01.2012 - 15:54
Flex [668641]: И что случилось с ремнем? На него и водой попасть надо постараться.
#668653
23.01.2012 - 16:02
Как то не убедительно...ну даже если и мокрый ремень, коленвал же крутит шкиф, ремню нет сопротивления. наверху сухо.
#668665
23.01.2012 - 16:10
Боюсь лить воду на двигатель, хотя на ГРМ цепь. Делал пару раз так : аккумулятор заносил домой погреться, а тем временем на его место ставил тепловентилятор, направленный на движок. Сверху капот укрывал старым одеялом. Через два часа ставил тёплый аккум, и движок заводился с полоборота.
Конечно, колхоз и риск спалить машину, но всё-же вариант.
Конечно, колхоз и риск спалить машину, но всё-же вариант.
#668671
23.01.2012 - 16:16
Kollaider [668687]: Вообще то ошибка многих именно в том что лить воду нужно не на двигатель в целом. а целенаправленно на впускной коллектор и под ним тополивную рейку, топливо нагревается, темп воздуха проходяшего через впускной коллектор повышается. тем самым облегчается воспламенение. а нафик тупо лить например на крышку ГРМ или клапанную крышку или на выпускной коллектор, итд???
#668692
23.01.2012 - 16:44
R-EX [668692]: Неведомо мне нафига они ваще льют и куда.
Я никогда не лил.
Но примеров полно - когда потом задают вопросы
"а чё это двигатель стартером так легко крутится?"
Но ведь же ж клянутся что лили "только на коллектор".
Я никогда не лил.
Но примеров полно - когда потом задают вопросы
"а чё это двигатель стартером так легко крутится?"
Но ведь же ж клянутся что лили "только на коллектор".
#668696
23.01.2012 - 16:50
Kollaider [668696]: :) Ну сам метод проверен Камазистами, и он имеет обоснование, но пионеров никто не учил куда именно лить. вот льют думая что нагреют весь мотор )) отсюда и проблемы возникают, то же самое что лить на ключ замка зажигания. он же тоже принимает участие в старте ))
#668716
23.01.2012 - 17:07
yumiha [668653]: ну куда женщина может лить, неведомо мне, а вот по ее рассказам в сервисе сказали что ремень проскочил на сколько то цубов и еще удивились что не все плачевно, как бы то нибыло, но нагревать в нашей жизни нужно все аккуратно, без лишней резкости. На моей практике самое действенное это тен под двигатель-коробку, пусковой аккумулятор через прикурку и спокойствие при запуске, а то можно залить и посадить аккумулятор с дуру.
PS: в планах был вариант прикупить инвертор на 1000W и к нему фен, который под капот, зимой же главное сделать разницу в температуре с улицой градусв на 5-10 и все будет тип топ, а для этого хватит минут 15, имхо. Но как то вялая зима отодвинула этот план, обзавелся только самодельной прикуркой=)
PS: в планах был вариант прикупить инвертор на 1000W и к нему фен, который под капот, зимой же главное сделать разницу в температуре с улицой градусв на 5-10 и все будет тип топ, а для этого хватит минут 15, имхо. Но как то вялая зима отодвинула этот план, обзавелся только самодельной прикуркой=)
#668768
23.01.2012 - 18:09
Flex [668768]: На моей практике самое действенное это тен под двигатель-коробку Ты не видел истлевшие или сгоревшие машины от тэнов по двигателем? я видел...
В любом гараже теплее чем на улице и пихать под двигатель этот тэн не нужно, а на улице тэн и не поможет.
В любом гараже теплее чем на улице и пихать под двигатель этот тэн не нужно, а на улице тэн и не поможет.
#668772
23.01.2012 - 18:13
R-EX [668772]: как бы то нибыло но 31 декабря 2010 года я завел с полоборота машинку, которая никак не заводилась(а новагот же на носу) от теплого заряженного аккумулятора, нагретый воздух от тэна поднимается вверх и конечно же не нужно уходить спать, а так как машинка сгорит? если тен замкнет, то автомат сработает, отгорит провод, да и вообще у тена алюминиевые ребра и он от двигателя отдельно с воздушным зазором.
#668781
23.01.2012 - 18:24
R-EX [668665]: а зачем мне это? Можете свой двигатель поливать чем хотите и сколько хотите.
#668823
23.01.2012 - 19:17
R-EX [668772]: +1
Flex [668781]: а хз, как она там сгорает - но похоже что капелька масла (чуток выдавило загустевшее на морозе масло из сальников при предыдущей попытке завести) на раскалённый тен, вот тебе уже и открытое пламя. Видел такое.
sulik [668212]: зачем всю ночь? Вполне достаточно пары часов для отогрева после недельного простоя (2,3л хонду прошлые выходные отогрел). Механический таймер за 300 рублей - полезная вещь!
Flex [668781]: а хз, как она там сгорает - но похоже что капелька масла (чуток выдавило загустевшее на морозе масло из сальников при предыдущей попытке завести) на раскалённый тен, вот тебе уже и открытое пламя. Видел такое.
sulik [668212]: зачем всю ночь? Вполне достаточно пары часов для отогрева после недельного простоя (2,3л хонду прошлые выходные отогрел). Механический таймер за 300 рублей - полезная вещь!
#668826
23.01.2012 - 19:29
Представляю себе камазиста, который носится с ведрами кипятка, обливает всю движку и ждет, когда же у него тонна чугуна потеплеет :)
На самом деле метод проверенный. Конечно нужно поливать впускной коллектор, чтобы прогреть в нем воздух. Если двигатель хапнет теплого воздуха, то заведется легко. Особенно это действенно, я полагаю, для дизелей.
С этой же целью зажигают факел перед впусным отверстием.
Методы, конечно, грубые, но в экстремальных ситуациях, почему бы и нет?
Это так же, как накачать колесо с помощью бензина.
Но все равно, если масло загустело настолько, что стартер не может провернуть, то конечно, лить воду на коллектор - не поможет :)) Нужен комплексный подход ;)
На самом деле метод проверенный. Конечно нужно поливать впускной коллектор, чтобы прогреть в нем воздух. Если двигатель хапнет теплого воздуха, то заведется легко. Особенно это действенно, я полагаю, для дизелей.
С этой же целью зажигают факел перед впусным отверстием.
Методы, конечно, грубые, но в экстремальных ситуациях, почему бы и нет?
Это так же, как накачать колесо с помощью бензина.
Но все равно, если масло загустело настолько, что стартер не может провернуть, то конечно, лить воду на коллектор - не поможет :)) Нужен комплексный подход ;)
#668850
23.01.2012 - 19:55
GIGABYTE [668850]: с факелом может и соглашусь, всеж поступает прогретый воздух, а вот коллектор, ну как бы теплообменника в нем нет, так что толку мало. Кстати, на интеркуллер целесообразнее лить. Но лить не надо. Потом можно молоточком на ближайшем бордюре клапана выпрямлять...
#669123
24.01.2012 - 08:32
StarWind [669123]: это как так мокрый интеркулер клапана загнёт?? А как полить интеркулер на ниссан террано? (у него интеркулер в крыле) :))) А впускной коллектор как раз можно греть. Был случай - прошлую хонду 1,6 двое суток слабой теплодуйкой снизу прогревали - хрен, пока целенаправленно впускной не прогрели - не завелась.
#669177
24.01.2012 - 10:44
limmur [669177]: расписываю. Поливаем куллер, вода попадает везде и горячая, куча пара, который вымачивает все, где может пролезть и там замерзает. В том числе и на приводе ГРМ. Ремень проскальзывает - клапана гнуться, снимем головку, вытаскиваем погнутый клапан и молоточком по нему. дальше обратный процесс сборки и попытки завести мотор горячей водой. Повторять пока не придет просветление или лето. Уточню, интеркуллер сурфа-185 находится как раз над мотором. Предложил именно эту деталь по причине того, что это именно теплообменник.
PS фразу "ясторазтакделал" оставляем для себя. Именно грамотность подхода и позволяет японским или немецким машинам, обслуживаемые в их же центрах быть качественными, а автотазик так и остается таковым.
PPS я не против такого способа заводки мотора, но нужно отдавать себе отчет о рисках. И если поводом завести таким образом или эфиром мотор это довезти себя до работы, то я бы предпочел воспользоваться общественным транспортом, а машину потом отогреть в теплом боксе или в мойке.
PS фразу "ясторазтакделал" оставляем для себя. Именно грамотность подхода и позволяет японским или немецким машинам, обслуживаемые в их же центрах быть качественными, а автотазик так и остается таковым.
PPS я не против такого способа заводки мотора, но нужно отдавать себе отчет о рисках. И если поводом завести таким образом или эфиром мотор это довезти себя до работы, то я бы предпочел воспользоваться общественным транспортом, а машину потом отогреть в теплом боксе или в мойке.
#669218
24.01.2012 - 11:44
Есть еще один метод пуска, которым заводили грузовики, автобусы. В систему охлаждения заливали горячую воду ведрами. Трудоемко, но возможно. Можно согреть и антифриз. Но лучше прогревать равномерно в мойке, а еще лучше в теплом боксе.
#669223
24.01.2012 - 11:49
StarWind [669218]: перечитал ветку, возник вопрос - а что, тебя кто-то три страницы призывает поливать кипятком интеркулер на 185-м сурфе???
#669338
24.01.2012 - 14:43
limmur [669338]: Гыыы. Это он сам придумал и сам же опровергает. В здравом уме кто будет лить воду на интеркулер?
StarWind [669223]: В систему охлаждения заливали горячую воду ведрами. Трудоемко, но возможно. В геологии, не поверишь, по сей день так делают, сливной кран на блоке открыт, в радиатор льёшь горячую воду пока из крана не польётся тёплая, под поддон паяльную лампу. Безотказно в любой мороз. Если же грузовик на тосоле, то как правило стоит котёл подогрева.
StarWind [669223]: В систему охлаждения заливали горячую воду ведрами. Трудоемко, но возможно. В геологии, не поверишь, по сей день так делают, сливной кран на блоке открыт, в радиатор льёшь горячую воду пока из крана не польётся тёплая, под поддон паяльную лампу. Безотказно в любой мороз. Если же грузовик на тосоле, то как правило стоит котёл подогрева.
#669360
24.01.2012 - 15:19
Я же писал что у большинства моторов еще топ рейка находится под вп коллектором, она не весит 1 тонну, а всего полкило и нагревается моментально. По сему, метод полива впускного коллектора (нежно) имеет право на практическое применение без последствий.
#669694
24.01.2012 - 22:57
PS. Еще есть косяк с запуском по причине выхода из строя датчика темп охлаждающей жидкости. если у вас при небольшом минусе, без видимых причин (вечером на горячую завелась. утром нет) не заводится мотор, то вот он и косяк, процессор видит что мотор как будто горячий и топлива для холодного запуска не дает. Помогает впрыск грушей бензина во впускной коллектор с послед заменой датчика.
#669726
24.01.2012 - 23:22