Закон о велосипеде
В Государственной Думе началась работа над новым, необычным законом, который носит условное название «О велосипеде». Над ним трудятся сотрудники Комитета по транспорту, и уже в октябре этого года закон будет вынесен на обсуждение в Думу.
Согласно предложениям народных избранников, велосипед будет признан городским видом транспорта. А это приведет к тому, что власти российских городов должны будут начать выделять для велосипедов отдельные полосы движения, создавать места для парковки и «условия для движения».
По мнению главы Комитета по транспорту Сергея Шишкарева, именно велосипед может решить проблему пробок в Москве. По крайней мере в период с весны по осень.
Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=32454
Согласно предложениям народных избранников, велосипед будет признан городским видом транспорта. А это приведет к тому, что власти российских городов должны будут начать выделять для велосипедов отдельные полосы движения, создавать места для парковки и «условия для движения».
По мнению главы Комитета по транспорту Сергея Шишкарева, именно велосипед может решить проблему пробок в Москве. По крайней мере в период с весны по осень.
Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=32454
#413525
23.09.2010 - 16:27
наконец-то хоть какие-то права дадут. А-то велосипедист - что-то среднее между собакой и пешеходом.
#413526
23.09.2010 - 16:29
давайте запомним дату начала работы избранников на законом...
и спустя многие... многие-многие дни/месяцы/годы ожидания посмотрим на эту дату и порадуемся (если получится), что она наконец то завершена...
и спустя многие... многие-многие дни/месяцы/годы ожидания посмотрим на эту дату и порадуемся (если получится), что она наконец то завершена...
#413529
23.09.2010 - 16:34
vadim_s_sabinich [413526]: Вау. А в каких правах сейчас неразумно ущемлены велосипедисты?
#413539
23.09.2010 - 16:42
...велосипед будет признан городским видом транспорта - А за городом будут давить на законных основаниях?
#413541
23.09.2010 - 16:48
strayer [413540]: vpv [413539]: Команда готем сити перебралась в другую ветку?
Теперь тут будем всем объяснять какие мы велосипедисты непредсказуемые и неадекватные? :)
Теперь тут будем всем объяснять какие мы велосипедисты непредсказуемые и неадекватные? :)
#413577
23.09.2010 - 18:19
К сведению... По новостям вчера слышал, что в Москве на одного велосипедиста 0.22 миллиметра велосипедных дорожек. В Европе на одного велосипедиста приходится 10 метров велосипедных дорожек. Тему подняли в праздник "День без автомобиля".
#413583
23.09.2010 - 18:46
Давно пора... Только вот есть сомнение - выгоден ли будет закон самим велосипедистам? Вдруг права, к примеру, введут для нас, тех, кто хочет передвигаться по дорогам общего пользования? Шлем обяжут носить (давно, ИМХО, пора). Да просто могут ужать свободу передвижения правилами.
Еще момент. Вот приняли закон, а деньги на его реализацию (создание отдельных полос, дорожек, парковок - все это будет стоить весьма неиллюзорного бабла)? А потом спишут исполнение данного закона на местные власти. А они начнут теребить федеральный бюджет... Блмин, хочется, конечно, верить в хорошее, но суровая реальность отрезвляет. Надеюсь, что я не прав
Еще момент. Вот приняли закон, а деньги на его реализацию (создание отдельных полос, дорожек, парковок - все это будет стоить весьма неиллюзорного бабла)? А потом спишут исполнение данного закона на местные власти. А они начнут теребить федеральный бюджет... Блмин, хочется, конечно, верить в хорошее, но суровая реальность отрезвляет. Надеюсь, что я не прав
#413585
23.09.2010 - 19:01
Razdolbiker [413585]: созданию дополнительной полосы очень хорошо подошли в районе остановки "Курорт Ангара" 8))
#413594
23.09.2010 - 19:32
Появится новый вид транспорта - велосипедная маршрутка. Это-то что-то типа тандема только на большее количество мест)) Подъезжает такая бандура и говорит - садись прокачу))
#413596
23.09.2010 - 19:35
Сделают закон, введут какой-нибудь налог по типу дорожного, тока не с л.с., а с количества скоростей, например :) - вот и денежки на строительство велоинфраструктуры.
#413646
23.09.2010 - 21:55
О чем говорить елозить по пусту ! В Иркутске для машин дороги сделать не могут , везде пробки дырки кочки ,а вы говорите отдельные полосы для велосипедов ! забудте как несбыточные мечты.
#413649
23.09.2010 - 21:57
почему. сделают полосы по перилам мостов. ширина 5 см. Нортшор вобщем (суровый и сибирский)
#413656
23.09.2010 - 22:00
vadim_s_sabinich [413526]: Велосипед-это нечто среднее между челоеком и дорогой.
#413681
23.09.2010 - 22:29
Artyo [413695]: Ага, обычно в спортивной терминологии велосипедист - прокладка, но если велосипедист - донор, то тогда прокладка - велосипед :-D
#413705
23.09.2010 - 23:00
Artyo [413577]: езжу почти исключительно по городу и трассам. Круглый год. Накатываю немного - тыщи по 2. Езжу 7 лет. За это время один раз попадал в аварию и еще один в предаварийную ситуацию. Прошу заметить: оба случая были в первые месяцы езды на велике (авария вообще через 2 недели после покупки). Ы?
#413708
23.09.2010 - 23:03
strayer [413708]: Все зависит от разных факторов, не только от опыта.
К примеру если вы по городу не так часто ездите, или ездите но по относительно безопасным местам, то и проблем быть не должно.
По своему опыту считаю проблемными, для велосипедиста, местами это Трактовая и Роза Люксембург (Езжу там ежедневно). Остальные участки дорог в Иркутске на мой взгляд более безопасны.
Роза опасна из за того что это однополосная дорога в каждом направлении, но ездят там обычно в 2 ряда. При этом много светофоров, все пытаются успеть проскочить. Куча маршруток на остановках.
Только там ездя абсолютно по правилам (по правой стороне возле бордюры в 15 см. как и положено) попадал в сложные пред аварийные ситуации. Они всем известны:
- Зажимают к обочине
- Поворачивают прямо перед тобой
- С второстепенной дороги (с права) высовываются прямо перед тобой
С этим бороться бесполезно. Давным давно помню слова инструктора по вождению: "морду машины высовывай, не боись".
Многие горе водители так делают. Я сам так делал, ведь меня так учили. Но 5 месяцев поездив ежедневно на работу, редко случается когда не зажмут, не подрежут, не повернут перед тобой, не высунуться.
Так что как бы вы не старались, и не ущемляли права велосипедистов, но в пролете в большинстве случаев оказываются именно они.
Даже спорить не буду, главный аргумент это безопасность велосипеда. Пострадать из за аварии на нем может только сам велосипедист. (я не говорю о случаях когда водитель отворачивает от велосипедиста и попадает в аварию, тут он сам виноват, хоть и его вынудили. Закон тут прямолинеен и с ним давайте спорить не будем). И даже если велосипедист собьет пешехода то вряд ли это приведет к тяжелым травмам или смерти. Но не об этом моя мысль.
Если бы были вело дорожки, хотя бы на основных улицах нашего города включая проблемные, то водители всех видов ТС от этого только бы выиграли.
На дорогах не было бы безрассудных велосипедистов новичков. Да и адекватные, опытные велосипедисты с удовольствием перешли бы на велодорожки, если таковые были бы.
А вот это как раз так под сомнением, а жаль.
К примеру если вы по городу не так часто ездите, или ездите но по относительно безопасным местам, то и проблем быть не должно.
По своему опыту считаю проблемными, для велосипедиста, местами это Трактовая и Роза Люксембург (Езжу там ежедневно). Остальные участки дорог в Иркутске на мой взгляд более безопасны.
Роза опасна из за того что это однополосная дорога в каждом направлении, но ездят там обычно в 2 ряда. При этом много светофоров, все пытаются успеть проскочить. Куча маршруток на остановках.
Только там ездя абсолютно по правилам (по правой стороне возле бордюры в 15 см. как и положено) попадал в сложные пред аварийные ситуации. Они всем известны:
- Зажимают к обочине
- Поворачивают прямо перед тобой
- С второстепенной дороги (с права) высовываются прямо перед тобой
С этим бороться бесполезно. Давным давно помню слова инструктора по вождению: "морду машины высовывай, не боись".
Многие горе водители так делают. Я сам так делал, ведь меня так учили. Но 5 месяцев поездив ежедневно на работу, редко случается когда не зажмут, не подрежут, не повернут перед тобой, не высунуться.
Так что как бы вы не старались, и не ущемляли права велосипедистов, но в пролете в большинстве случаев оказываются именно они.
Даже спорить не буду, главный аргумент это безопасность велосипеда. Пострадать из за аварии на нем может только сам велосипедист. (я не говорю о случаях когда водитель отворачивает от велосипедиста и попадает в аварию, тут он сам виноват, хоть и его вынудили. Закон тут прямолинеен и с ним давайте спорить не будем). И даже если велосипедист собьет пешехода то вряд ли это приведет к тяжелым травмам или смерти. Но не об этом моя мысль.
Если бы были вело дорожки, хотя бы на основных улицах нашего города включая проблемные, то водители всех видов ТС от этого только бы выиграли.
На дорогах не было бы безрассудных велосипедистов новичков. Да и адекватные, опытные велосипедисты с удовольствием перешли бы на велодорожки, если таковые были бы.
А вот это как раз так под сомнением, а жаль.
#413785
24.09.2010 - 02:48
Велосипедные дорожки строить затратно и места для этого нигде нет. Но выделить метр проезжей части от бардюра и сделать соответствующую разметку наверно не проблема. Кстати, так сделано много где на юге России. И велосипедисты спокойно ездят по отведенной им "полосе". Причем даже в пробках водители не залязят на полосу велосипедистов. Видел лично.
#413806
24.09.2010 - 09:09
Lancer [413806]: Мне кажется, что гораздо больший эффект произвела бы пропаганда в СМИ о взаимном уважении автомобилистов и велосипедистов.
#413814
24.09.2010 - 09:23
Artyo [413785]: Ужасы рассказываешь опять какие-то. Да че же за автолюбители такие у нас - одни на рожон лезут, другие - боятся всего и сеют панику. Я в Ново-Ленино живу на конечной, поэтому Роза Люксембург и Трактовая - самые используемые мною улицы. Может, не все так идеально на них, но и страшного ничего нет. Та же Байкальская заставляет меня сосредотачиваться ничуть не меньше, чем Трактовая.
На Розе Люксембург как раз попадал в аварию, про которую говорил - врезался в выехавшую справа, со второстепенной, машину. Теперь просто еще внимательнее проезжаю подобные места, особенно, с ограниченной видимостью.
Что касается велодорожек: как они помогут тебе проезжать перекрестки? Если это будет просто полоса на дороге, отделенная разметкой, то водители все равно будут время от времени тебя подрезать, делая правый поворот при опережении, т.е. ничего, ровным счетом, не изменится. Если отдельный тратуарчик, то придется тормозить перед каждым перекрестком, потому что велосипедист, едущий вообще где-то там, не по проезжей части, еще менее заметен.
Т.е. выход для особо очкующих один - вообще отдельная полоса, с ограждениями и виадуками через автодороги.
На Розе Люксембург как раз попадал в аварию, про которую говорил - врезался в выехавшую справа, со второстепенной, машину. Теперь просто еще внимательнее проезжаю подобные места, особенно, с ограниченной видимостью.
Что касается велодорожек: как они помогут тебе проезжать перекрестки? Если это будет просто полоса на дороге, отделенная разметкой, то водители все равно будут время от времени тебя подрезать, делая правый поворот при опережении, т.е. ничего, ровным счетом, не изменится. Если отдельный тратуарчик, то придется тормозить перед каждым перекрестком, потому что велосипедист, едущий вообще где-то там, не по проезжей части, еще менее заметен.
Т.е. выход для особо очкующих один - вообще отдельная полоса, с ограждениями и виадуками через автодороги.
#413831
24.09.2010 - 09:48
Lancer [413806]: И будут у нас по всему городу пробки, ага? Потому что отрезать метр полосы — это автоматически минус одна полоса. Ибо оставшийся огрызок ни в какие нормативы не вписывается, да и для многих машин станет непроезжабелен.
#413835
24.09.2010 - 09:53
Dizel [413814]: Дак видишь, Вань, че происходит: даже местные форумчане и то в автолюбителеях видят только зло и настаивают на том, что будут ездить как попало, пока все до одного водители авто не начнут соблюдать правила. Водители авто же, в свою очередь, видят непредсказуемых бараносипедистов, и явно не проникаются к ним уважением, глядя как те проезжают на красный, ездят по встречке, лезут между рядами, то запрыгивают на тротуар, то спрыгивают с него. При всем этом им нужны еще какие-то права! Да вы и так беспредельничаете, и вас за это ни как не наказывают, куда уже больше прав-то? Какое отношение может быть к таким людям? Только как необузданным животным, которые источают опасность.
Всегда с себя начинать надо, чтобы автолюбители понимали, что имеют дело с равноценным, предсказуемым участником движения. Такой и за рулем автомобиля приятен, и за рулем велосипеда. И это будет лучшая пропаганда.
Всегда с себя начинать надо, чтобы автолюбители понимали, что имеют дело с равноценным, предсказуемым участником движения. Такой и за рулем автомобиля приятен, и за рулем велосипеда. И это будет лучшая пропаганда.
#413837
24.09.2010 - 09:56
strayer [413835]: И будут у нас по всему городу пробки, ага У вас тут и так по всему городу пробки :D
#413864
24.09.2010 - 10:31
Lancer [413864]: +1 :) но и у нас они тоже бывают...
а этот метр в наших городах будет использоваться водителями как парковка(((
а этот метр в наших городах будет использоваться водителями как парковка(((
#413887
24.09.2010 - 11:11
Lancer [413864]: Значит будут в два раза плотнее :)
Lancer [413888]: А Вам известно много велосипедных дорожек в других городах страны, чтобы делать такие утверждения? Я вот велосипедных дорожек вживую ни разу не видел. Зато видел, что правая полоса занята на десятках мелких улиц, а Карла Маркса — это парковка на двух полосах из трех. И так в любом виденном мной городе, имеющем историю больше 150-200 лет. Потому что во времена конных повозок никто не задумывался, что будет если каждый крепостной будет ездить на собственной повозке.
Lancer [413888]: А Вам известно много велосипедных дорожек в других городах страны, чтобы делать такие утверждения? Я вот велосипедных дорожек вживую ни разу не видел. Зато видел, что правая полоса занята на десятках мелких улиц, а Карла Маркса — это парковка на двух полосах из трех. И так в любом виденном мной городе, имеющем историю больше 150-200 лет. Потому что во времена конных повозок никто не задумывался, что будет если каждый крепостной будет ездить на собственной повозке.
#413904
24.09.2010 - 11:49
Карла Маркса — это парковка на двух полосах из трех это да. Но год или полтора назад, эта проблема решалась очень легко с помощью эвакуаторов :D
Проблема в том что водители которые паркуются на тротуарах, газонах и там где парковаться неположено - бараны, а бороться с ними можно только жестким мерами (снимать номера, забирать машины...)
Проблема в том что водители которые паркуются на тротуарах, газонах и там где парковаться неположено - бараны, а бороться с ними можно только жестким мерами (снимать номера, забирать машины...)
#413911
24.09.2010 - 12:01
Artyo [413785]: "...ездя абсолютно по правилам (по правой стороне возле бордюры в 15 см. как и положено)..." - у тебя во всех темах такое знание ПДД сквозит... Ты эту тоненькую книжку видел хоть когда-нибудь? (про "читал" не спрашиваю - и так видно).
#413920
24.09.2010 - 12:16
strayer [413835]: Потому что отрезать метр полосы — это автоматически минус одна полоса.
Ничего подобного. У нас в городе большинство улиц по правилам однополосные, а ездят в две полосы.
А на счет пробок вопрос сложный. Если вы внимательно читали то смысл этого закона в том чтобы разгрузить улицы от машин и пересадить народ на двухколесный транспорт.
Polkan [413920]: Мне права не дарили, и не покупал. В свое время экзамен сдал с первого раза, без единой ошибки, причем ещё и первый в группе. Думаю о чем то это да и говорит.
Чтобы не производить пустой звук может быть укажите те темы в которых у меня сквозит незнанием ПДД ?
Ничего подобного. У нас в городе большинство улиц по правилам однополосные, а ездят в две полосы.
А на счет пробок вопрос сложный. Если вы внимательно читали то смысл этого закона в том чтобы разгрузить улицы от машин и пересадить народ на двухколесный транспорт.
Polkan [413920]: Мне права не дарили, и не покупал. В свое время экзамен сдал с первого раза, без единой ошибки, причем ещё и первый в группе. Думаю о чем то это да и говорит.
Чтобы не производить пустой звук может быть укажите те темы в которых у меня сквозит незнанием ПДД ?
#413931
24.09.2010 - 12:33
Artyo [413931]: Пересядут, если на машине станет ездить очень-очень дорого или запретят ездить по городу на машине в определенные часы.
#413936
24.09.2010 - 12:44
Conductor [413936]: Это очень крайние меры. Если они побоялись резонанса в связи с запретом правого руля, то тем более не ограничат передвижение по времени (только проезд по определенным улицам).
Кстати в Европе все на велосипеды пересели не из-за дороговизны использования, менталитет у них другой.
Кстати в Европе все на велосипеды пересели не из-за дороговизны использования, менталитет у них другой.
#413945
24.09.2010 - 12:51
смысл этого закона в том чтобы разгрузить улицы от машин и пересадить народ на двухколесный транспорт - это точно!
Говорят, что разрабатывая закон в Москве, законописаки будут помнить о том, что на велосипеде очень комфортно катать зимой в Сибири при температуре -35 град.
И при каждом магазине или учреждении будет крытая охраняемая велостоянка... я уже не говорю о ночных клубах!!! (дресскот - велопамперс, джерси и контакты)
:) хихихи
Говорят, что разрабатывая закон в Москве, законописаки будут помнить о том, что на велосипеде очень комфортно катать зимой в Сибири при температуре -35 град.
И при каждом магазине или учреждении будет крытая охраняемая велостоянка... я уже не говорю о ночных клубах!!! (дресскот - велопамперс, джерси и контакты)
:) хихихи
#413953
24.09.2010 - 13:00
Artyo [413945]: Кстати в Европе все на велосипеды пересели - откуда дровишки?
#413957
24.09.2010 - 13:03
LT [413953]: Косяк... У меня нет контактов. Меня никуда не впустят. Ужас О_о
Если серьезно - не верю я нашим законотворцам. Наверняка закон после принятия отправят на доработку, добавив те глупости, которые не будут учтены в первой редакции
Если серьезно - не верю я нашим законотворцам. Наверняка закон после принятия отправят на доработку, добавив те глупости, которые не будут учтены в первой редакции
#413979
24.09.2010 - 13:35
Вы бы, мужики, вместо того, чтоб в этой и другой теме рассусоливать про несчастных велосипедистов и отсутствие нужных законов, создали уже инициативную группу и выступили как люди, знающие, чего в ПДД не хватает, с законотворческой инициативой, в Молодежный парламент обратившись, например. А то бабий базар уже... То не так, это не эдак.
#413989
24.09.2010 - 13:43
Helenora [413989]: Мужик - голова, а женщина - шея. Организуй - я с удовольствием присоединюсь к разработке проекта ПДД для велосипедистов. ПДД - они кровью писаны и думаю, нам есть что в них добавить либо изменить, ИМХО
#414008
24.09.2010 - 14:32
Artyo [413945]: менталитет другой говоришь?
Условия для велодвижения действительно созданы, если ты не живешь в этом районе, то припарковать машину можно не более, чем на три часа, платится за каждый час. Прямо на тротуарах стоят автоматы, где можно оплатить парковку. Если едешь в другой город на своей машине, то лучше её оставить на Park and Ride - огромные парковки при въезде, вокруг Оксфорда их пять. Вроде бы бесплатные (т.е. не знаю при каких условиях надо платить), платишь только за билет на автобус, чтобы добраться до центра города. Либо достаёшь из машины велосипед и дальше на нём. Кроме экономической причины меньше пользоваться автотранспортом (дороговизна парковок), есть ещё гос. пропаганда, призывающая пользоваться чистым транспортом. это из прошлой темы
Условия для велодвижения действительно созданы, если ты не живешь в этом районе, то припарковать машину можно не более, чем на три часа, платится за каждый час. Прямо на тротуарах стоят автоматы, где можно оплатить парковку. Если едешь в другой город на своей машине, то лучше её оставить на Park and Ride - огромные парковки при въезде, вокруг Оксфорда их пять. Вроде бы бесплатные (т.е. не знаю при каких условиях надо платить), платишь только за билет на автобус, чтобы добраться до центра города. Либо достаёшь из машины велосипед и дальше на нём. Кроме экономической причины меньше пользоваться автотранспортом (дороговизна парковок), есть ещё гос. пропаганда, призывающая пользоваться чистым транспортом. это из прошлой темы
#414023
24.09.2010 - 15:02
Какие полосы для велосипедов, кому это надо кроме самих велосипедистов? У нас если такое и сделают, то лет так через ...цать
#414096
24.09.2010 - 18:17
Lancer [413911]: LT [413887]:
Почитаешь вас - одна критика. Вы хоть раз задумывались, почему кто-то ездит на машине? Отвезти маленького ребенка в садик/кружок/начальную школу, отвезти бабульку в больницу, отвезти женщину в положении на консультацию к врачу, уехать домой на машине в дождь, мороз, метель и т.д. Безусловно, приятно и просто для себя использовать машину - можно перевозить много вещей, не дышать жутким запахом автобусов и маршруток. Но пока у вас машины нет (а я так понимаю, что пока нет), то очень легко отстраниться от проблемы и называть всех водителей баранами, не правда ли?
А теперь задайтесь вопросом - а где у нас в центре можно припарковать машину? Вы видели многоуровневые парковки? Да хотя бы обычные? Я нет. А люди ездят, людям надо ставить машину - вот и паркуются где попало. Полагаю, что большинство иркутских водителей будут с удовольствием ставить свою машину на парковку, если она вообще будет.
А еще вопрос: а вам известно, что каждое предприятие, каждый домовладелец обязан обеспечить парковку возле своего здания для всех машин (!), водители которых обратились в данное учреждение?
А теперь внимательно посмотрите на карту города, с линейкой, посчитайте и ответься себе на вопрос: можно ли расширить улицы центра, не снося здания? Еще посмотрете, сколько в центре стоит (в рублях) каждый квадратный метр, сколько он приносит дохода своим владельцам и в казну города, а потом - подумайте: ну и кто теперь - бараны?
Почитаешь вас - одна критика. Вы хоть раз задумывались, почему кто-то ездит на машине? Отвезти маленького ребенка в садик/кружок/начальную школу, отвезти бабульку в больницу, отвезти женщину в положении на консультацию к врачу, уехать домой на машине в дождь, мороз, метель и т.д. Безусловно, приятно и просто для себя использовать машину - можно перевозить много вещей, не дышать жутким запахом автобусов и маршруток. Но пока у вас машины нет (а я так понимаю, что пока нет), то очень легко отстраниться от проблемы и называть всех водителей баранами, не правда ли?
А теперь задайтесь вопросом - а где у нас в центре можно припарковать машину? Вы видели многоуровневые парковки? Да хотя бы обычные? Я нет. А люди ездят, людям надо ставить машину - вот и паркуются где попало. Полагаю, что большинство иркутских водителей будут с удовольствием ставить свою машину на парковку, если она вообще будет.
А еще вопрос: а вам известно, что каждое предприятие, каждый домовладелец обязан обеспечить парковку возле своего здания для всех машин (!), водители которых обратились в данное учреждение?
А теперь внимательно посмотрите на карту города, с линейкой, посчитайте и ответься себе на вопрос: можно ли расширить улицы центра, не снося здания? Еще посмотрете, сколько в центре стоит (в рублях) каждый квадратный метр, сколько он приносит дохода своим владельцам и в казну города, а потом - подумайте: ну и кто теперь - бараны?
#414128
24.09.2010 - 20:01
petal [414128]: теперь задайтесь вопросом - а где у нас в центре можно припарковать машину? - да много где на самом деле, если не обламывает пройти потом аж почти целый квартал.
вот и паркуются где попало - они еще и окурки да сигаретные пачки прямо в окно на тротуар выбрасывают иногда, ведь в машине маленькая пепельница!
вот и паркуются где попало - они еще и окурки да сигаретные пачки прямо в окно на тротуар выбрасывают иногда, ведь в машине маленькая пепельница!
#414133
24.09.2010 - 20:26