GPS навигаторы, посоветуйте что взять.
Народ посоветуйте GPS навигатор.
Навигатор нужен для гор, потому как вроде еще морские есть, авто и т.д и т.п.
По деньгам особых ограничений нет.
Че брать в Иркутске и где ??
Навигатор нужен для гор, потому как вроде еще морские есть, авто и т.д и т.п.
По деньгам особых ограничений нет.
Че брать в Иркутске и где ??
#243458
29.07.2009 - 19:33
В России наибольшее распространение получили приборчики фирмы Garmin (соответственно, лучше поддержка в интернете, больше доступно карт и т.д.). Конкретную фирму порекомендовать не могу, но тот же "Навигатор" является официальным дилером Garmin. Хорошие приборчики серии ETrex. Эта серия как раз пеше-горо-водно-вело туристическая. Но лучше вам посоветуют в магазине. По сути, отличаются наличием альтиметра, магнитного компаса, присутствием картографии (цветной или чёрно-белой) и типом чипа. Уже год или два продаются приборчики с чипом второй серии, они умеют работать с отражённым сигналом, как следствие дают меньше погрешностей в узких ущельях, значительно лучше ловят.
Есть и другие тонкости. Например, уровень водостойкости (по-научному иначе называется). Самые водостойкие мало того, что имеют соответствующий корпус, но ещё и не тонут в воде. Известна трогательная история, как одному охотнику подарили GPS, он туда вбил точки десятков зимовий, а потом благополучно уронил с лодки приборчик. Говорят, депрессия была ещё та :)
Про количество памяти под точки/треки я бы особо не заморачивался: на моём ETrex Vista C живёт несколько сотен точек (я их просто не удаляю). И я натолкнулся на "нет больше памяти" только когда на соревнованиях надо было в него ещё забить около сотни контрольных точек. Пришлось срочно пачками удалять немыслимое количество старых "мусорных" точек...
Есть и другие тонкости. Например, уровень водостойкости (по-научному иначе называется). Самые водостойкие мало того, что имеют соответствующий корпус, но ещё и не тонут в воде. Известна трогательная история, как одному охотнику подарили GPS, он туда вбил точки десятков зимовий, а потом благополучно уронил с лодки приборчик. Говорят, депрессия была ещё та :)
Про количество памяти под точки/треки я бы особо не заморачивался: на моём ETrex Vista C живёт несколько сотен точек (я их просто не удаляю). И я натолкнулся на "нет больше памяти" только когда на соревнованиях надо было в него ещё забить около сотни контрольных точек. Пришлось срочно пачками удалять немыслимое количество старых "мусорных" точек...
#243459
29.07.2009 - 19:42
Тоже в последнее время задаюсь тем же вопросом - какой бы навигатор взять. Ориентируюсь только на гармин - в его пользу и распространенность, и еще, говорят, у них очень приличные по качеству (в сравнении с конкурентами) дисплеи. Заходил как-то в офис, который на Декабрьских Событий, но там ничего вообще говорить не стали - сказали, типа, залезайте на сайт и там подберете. Монополисты, блин... Залез - действительно, вполне приличный сайт, полное описание, цены.. только меня как-то общие описания не вдохновили. Например, я не нашел, чтоб где-нибудь говорилось о стойкости к морозам, а для наших условий это немаловажно. Еще, насколько я понял, реально не тонут (хотя влагозащита-то у всех практически) только навигаторы одной линейки - 76 серия - но у них дисплеи мне показались какими-то маленькими... В общем, хочу еще посоветоваться с юзерами джипиэсок и присоединяюсь к вопросу в названии этой ветки форума )
#243470
29.07.2009 - 20:30
Присмотрелся пока к Garmin Oregon 300. Смущает здоровый СЕНСОРНЫЙ дисплей - как он себя ведет вообще, надолго ли хватает, насколько прочный и т.п. Кто имеет опыт общения с этим навигатором - откликнитесь! )
#243490
29.07.2009 - 21:31
У меня GARMIN 60CSx - доволен прибором на все 100! Отличная чувствительность, влагонепроницаем (специально проверял, окуная прибор в ручей), много разных карт (платных и бесплатных) и т.п.
#243497
29.07.2009 - 21:45
tdo-86 [243470]: там ничего вообще говорить не стали - сказали, типа, залезайте на сайт и там подберете- - сайт какой?
#243516
29.07.2009 - 22:43
Еще вопрос, какой источник питания у GPS, на сколько хватает, если есть аккамуляторы,есть ли смысл брать запасной ?И где брать в Иркутске посоветуете?
#243517
29.07.2009 - 22:45
Вот тут много написано:
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=206322&page=0&vi...
Я в итоге выбрала eTrex Legend HCx
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=206322&page=0&vi...
Я в итоге выбрала eTrex Legend HCx
#243527
29.07.2009 - 23:02
Rey.S [243517]: Брать GPS со специфическими источниками питания не разумно - вдруг поход долгий, где позжаряжать? У GARMIN как правило питанием является два элемента типа "АА" т.е. обычные батарейки или аккумуляторы. Это в автономке очень удобно - заменил элементы и всё. По паспорту время работы 17 часов (для модели 60CSx).
#243529
29.07.2009 - 23:06
Rey.S [243517]: Ты чего с ним делать-то собираешься?
Ты ж мой eTrax первого выпуска видел? Ему 10 лет уже.
Так вот, по части определения координат принципиально ничего не поменялось - добавилось больше памяти, более быстрые процессоры и встроенные карты и прочие прибамбасы.
Ты ж мой eTrax первого выпуска видел? Ему 10 лет уже.
Так вот, по части определения координат принципиально ничего не поменялось - добавилось больше памяти, более быстрые процессоры и встроенные карты и прочие прибамбасы.
#243572
30.07.2009 - 02:24
maxp [243572]:
Насколько я почувствовала, новый GPS серии eTrex намного быстрее ловит спутники. Можно и на ходу, и среди деревьев. Удобнее интерфейс, всякие иконки, описания и т.п.
Чтобы поймать что-то старым, нужно было встать в чистом поле и искать спутники.
Насколько я почувствовала, новый GPS серии eTrex намного быстрее ловит спутники. Можно и на ходу, и среди деревьев. Удобнее интерфейс, всякие иконки, описания и т.п.
Чтобы поймать что-то старым, нужно было встать в чистом поле и искать спутники.
#243579
30.07.2009 - 05:21
creat [243477]: растровую карту грузить нельзя. Зимой носил за пазухой на веревке накинутой на шею и во флисовом чехольчике, иначе быстро садятся батарейки. to all. Вообще летом хватает на 3-4 дня беспрерывного черчения трека (на аккумуляторах - соответственно батарейка дольше протянет). У меня просьба, простая такая, поделиться хамардабаном и иркутском, в качестве компенсации предлагаю сахалин (весь) подробнейший ( с номерами домов). Обязуюсь комерчески не распространять, и вообще не распространять, если что. :)
#243605
30.07.2009 - 09:21
Rey.S [243516]: имеется ввиду официальный гарминовский сайт: http://www.garmin.ru
#243773
30.07.2009 - 16:56
gewurz [243605]: ты про вектор, заливаемый в приемники ?
И что, по Сахалину есть вектор с номерами домов ?
Если да - это кто-ж такой титанический труд сотворил ?
И что, по Сахалину есть вектор с номерами домов ?
Если да - это кто-ж такой титанический труд сотворил ?
#243794
30.07.2009 - 18:04
serg [243794]: да есть, гарминовский формат. Одного из авторов знаю - Тимофей Звездов. Подозреваю, что ее сбацали для проекта Сахалин-2, чтоб буржуи не блудили.
#243858
30.07.2009 - 20:48
hp [243579]: У новая серии, конечно, процессор помощнее и памяти побольше, вот и быстрее отрабатывает, это разумеется.
#243897
30.07.2009 - 22:40
gewurz [243605]: А кроме Сахалина у Вас есть что нибудь? Курилы или Камчатка? ) Готов поменяться на Иркутск
#243906
30.07.2009 - 23:03
Rey.S 3 недели назад взял себе garmin etrex vista HCx. В Иркутске брать не стал, взял в интернет магазине http://gps-portal.ru/ (не сочтите за рекламу) там он стоит 11600 + за наложенный платеж 1000 итого 12600, в Иркутске такой цены конечно же нет, после заказа получил навигатор через 5 дней, очень доволен. Он с картой, инструкцией на русском, гарантийный талон Навиком, а цена ниже чем у них.
#244024
31.07.2009 - 10:56
tiano [243979]: не Шило а единстенную на сегодняшний день детальную карту Иркутска и области. Вить можно позвонить, посмотреть, покрутить и принять решение.
#244211
31.07.2009 - 18:32
BaikalChart [244211]: а можно покрутить и тут же за бумажные деньги слить на флэшку?
#244246
31.07.2009 - 21:56
Кто понимает - скажите пожалуйста, насколько принципиально наличие альтиметра и барометра в джипиэске? Это реально полезный атрибут навигатора, или больше бессмысленный наворот? Кто как думает?
#244280
31.07.2009 - 23:51
..а то вот выбираю между Вистой и Легендой (модели Гармина из серии Е-трек) - у первой есть альтиметр с барометром, у второй нет, и стоимость - 14.650 и 11.520 деревянными соответсвенно. Немало, так скажем. Вот и думаю - есть ли смысл переплачивать за Висту, или спокойно обойтись Легендой...
#244281
31.07.2009 - 23:55
наткнулся на очень удачную статью для совсем уж новичков в выборе туристского навигатора от Гармин - http://www.glonassik.ru/rec/12305/
#244292
01.08.2009 - 00:27
tdo-86 [244281]: опечатался - не "альтиметр с барометром", а "компас с барометром" ) прошу прощения за путаницу
#244296
01.08.2009 - 00:40
tdo-86 [244280]: Компас может быть иногда полезен, особенно с бумажной картой.
Бароальтиметр нужен, если лазить по горам, так как вблизи горных склонов с высотой у gps'ов особенно худо.
Бароальтиметр нужен, если лазить по горам, так как вблизи горных склонов с высотой у gps'ов особенно худо.
#244371
01.08.2009 - 16:04
maxp [244371]: у меня на висте hcx магнитный компас показывает часто плюс-минус 20-30 градусов. Причем стрелка часто колеблется. ИМХО, весьма спорная функция компаса в нафигаторе.
#244404
01.08.2009 - 20:26
По-моему, проще отдельно купить нормальный компас, и отдельно альтиметр. Наверняка ведь банально дешевле выйдет...
#244426
01.08.2009 - 21:54
tdo-86 [244426]: У меня на GARMIN 60CSx и компас и альтиметр работают прекрасно!. Просто после каждой замены элементов питания нужно делать калибровку.
#244437
01.08.2009 - 22:47
tdo-86 [244426]: ну насчет альтиметра я бы так не сказал. При включенном навигаторе идет постоянная калибровка встроенного высотомера по усредненным данным спутников. По крайней мере такое написано было в инструкции. Для отдельного альтиметра привязку потребуется выполнять вручную.
#244689
03.08.2009 - 09:13
всетаки навигатор надо выбирать под имеющиеся карты
с Жармином в этом плане худо
намного практичнее использовать навигацию на КПК
с Жармином в этом плане худо
намного практичнее использовать навигацию на КПК
#246506
07.08.2009 - 18:57
У меня был опыт пользования разными навигаторами. На мой взгяд самый лучший прибор сейчас GARMIN 60CSx . У него сенсор более чувствительный чем у поколения етрексов. Антена штыковая а не геликоидальная как у оригона, что тоже повышает чувствительность при одинаковых сенсорах. единственным недостатком считаю что доступных треков только 20 плюс активный. Хотя под одним тематическим названием можно обьеденять разные треки, тогда это решается. Очень мне понравились карты от фирмы http://www.sibreg.org/ Они постянно обновляются и уже содержат многие популярные маршруты. Меня приятно поразила детальность троп и характерных точек скального района Ергаки. Автомобильные дороги вообще отлично отражены. Маршрутизация "рулит".
Оригон не советую брать т к сенсорный экран мгновенно садит батарейки. Если к GARMIN 60CSx брать литиевые батарейки енерджайзер ультра, то при периодическом включении (только в ключевых местах) мне одного комплекта хватило на 24 дня похода и даже они еще не кончились. Кстати этим батарейкам холод безразличен.
Оригон не советую брать т к сенсорный экран мгновенно садит батарейки. Если к GARMIN 60CSx брать литиевые батарейки енерджайзер ультра, то при периодическом включении (только в ключевых местах) мне одного комплекта хватило на 24 дня похода и даже они еще не кончились. Кстати этим батарейкам холод безразличен.
#246545
07.08.2009 - 22:35
InnaV [246545]: Насколько "мгновенно" садятся батареи в ОрЕгоне ? Заявлено 16 часов
Есть мнение, что любой навигатор при включении только в ключевых точках проживет месяц без проблем.
>"Антена штыковая а не геликоидальная как у оригона, что тоже повышает чувствительность при одинаковых сенсорах."
Есть реальные примеры меньшей чувствительности Орегона перед 60CSx ?
Есть мнение, что любой навигатор при включении только в ключевых точках проживет месяц без проблем.
>"Антена штыковая а не геликоидальная как у оригона, что тоже повышает чувствительность при одинаковых сенсорах."
Есть реальные примеры меньшей чувствительности Орегона перед 60CSx ?
#246627
08.08.2009 - 01:55
Были таки случаи что Орегоны не понимают некоторые Самодельные карты.
Также не рекомендую его Сенсорный экран не лучше кнопок.
sibreg это не фирма а общественный проект объединяющей в себе несколько проектов например Иркутскую область, Бурятию и Прибайкалье делает GPS-Байкал http://gps-baikal.ru/
Также не рекомендую его Сенсорный экран не лучше кнопок.
sibreg это не фирма а общественный проект объединяющей в себе несколько проектов например Иркутскую область, Бурятию и Прибайкалье делает GPS-Байкал http://gps-baikal.ru/
#246703
08.08.2009 - 18:35
Rey.S [243458]: Из гарминов самый удобный GARMIN 60CSx. В нём магнитный компас.
#246733
08.08.2009 - 21:45
BaikalChart [246703]: Были таки случаи что Орегоны не понимают некоторые Самодельные карты.
И при этом старые модели Гарминов эти карты ели ?
Также не рекомендую его Сенсорный экран не лучше кнопок.
А какой вариант с кнопками ? Колорадо уже имел только "джойстико-роллер", по утверждения владельцев Орегоновский тач-скрин всяко лучше роллера
Остальные серии не легче, имеют меньший экран и по размерам и по точкам.
Есть обоснованные подозрения, что Орегон практически единственный вариант, который удобно использовать и в автомобиле и в походе. Есть чисто автомобильные, типа Nuvi, но они непригодны для походов, есть походные (хоть Геко, хоть 60-я серия), но они неудобны в машине из-за мелкого экрана.
P.S. У меня Орегона нет, но я хочу понять "абсолютную истину" :-)
И при этом старые модели Гарминов эти карты ели ?
Также не рекомендую его Сенсорный экран не лучше кнопок.
А какой вариант с кнопками ? Колорадо уже имел только "джойстико-роллер", по утверждения владельцев Орегоновский тач-скрин всяко лучше роллера
Остальные серии не легче, имеют меньший экран и по размерам и по точкам.
Есть обоснованные подозрения, что Орегон практически единственный вариант, который удобно использовать и в автомобиле и в походе. Есть чисто автомобильные, типа Nuvi, но они непригодны для походов, есть походные (хоть Геко, хоть 60-я серия), но они неудобны в машине из-за мелкого экрана.
P.S. У меня Орегона нет, но я хочу понять "абсолютную истину" :-)
#246736
08.08.2009 - 22:01
Skier [246733]: Магнитный компас много где есть, в том числе в мелких и дешовых Геках (в 301-й).
Только очень плохо понятно - зачем он нужен, при точности в несколько десятков градусов даже при идеальной калибровке на плоскости (при калибровке вращением в руках точность совсем "никакая" )
И с учетом того, что с любой GPS-кой достаточно пройти несколько метров прямо, и она покажет направление существенно точнее компаса, да ещё независимо от "горизонтальности" положения прибора.
Только очень плохо понятно - зачем он нужен, при точности в несколько десятков градусов даже при идеальной калибровке на плоскости (при калибровке вращением в руках точность совсем "никакая" )
И с учетом того, что с любой GPS-кой достаточно пройти несколько метров прямо, и она покажет направление существенно точнее компаса, да ещё независимо от "горизонтальности" положения прибора.
#246737
08.08.2009 - 22:04
Kollaider [280943]: Что именно про Колорадо и Орегон рассказать ? Модели, кстати, очень похожие, ещё Дакота в этой-же серии. Колорадо - устаревшая модель, с "джойстико-роллером", Орегон и Дакота с тач-скрином, у Орегона самый детальный экран (400х240 точек)
На ярком солнце экраны видно существенно хуже, чем у старых черно-белых (и мало-цвЕтных) Гарминов.
Но видно.
Сенсорное управление довольно удобно, даже в толстых перчатках.
В огромный, принципиальный для многих, плюс Колорадо, Орегона и Дакоты перед всеми остальными ручными GPS-ками - возможность грузить в них растровые карты, хоть генштаб из OziExplorer, хоть космоснимки с Гугля. При этом возможен режим совместного отображения и вектора поверх растра, причем автороутинг по вектору продолжает работать.
Защищенность IPX7, как у всех ручных Garmin.
Питание - 2*АА у всех трех, хватает на 12 часов работы с подсветкой и записью трака, с выключенным экраном подольше, в выключенном состоянии, но с непрерывной записью графика барического/атмосферного давления (есть режим писать график даже в выключенном состоянии) хватает на пару-тройку недель.
В Орегоне есть поддержка профилей: менюшка и всякие настройки, включая наборы карт и отображения полей с данными включается в профиль, который можно очень быстро менять. Сами профили в XML, можно и руками ковырять.
Наименования карт теперь допустимы любые (раньше только типа gmapsupp, gmapbmap gmapeprom)
На ярком солнце экраны видно существенно хуже, чем у старых черно-белых (и мало-цвЕтных) Гарминов.
Но видно.
Сенсорное управление довольно удобно, даже в толстых перчатках.
В огромный, принципиальный для многих, плюс Колорадо, Орегона и Дакоты перед всеми остальными ручными GPS-ками - возможность грузить в них растровые карты, хоть генштаб из OziExplorer, хоть космоснимки с Гугля. При этом возможен режим совместного отображения и вектора поверх растра, причем автороутинг по вектору продолжает работать.
Защищенность IPX7, как у всех ручных Garmin.
Питание - 2*АА у всех трех, хватает на 12 часов работы с подсветкой и записью трака, с выключенным экраном подольше, в выключенном состоянии, но с непрерывной записью графика барического/атмосферного давления (есть режим писать график даже в выключенном состоянии) хватает на пару-тройку недель.
В Орегоне есть поддержка профилей: менюшка и всякие настройки, включая наборы карт и отображения полей с данными включается в профиль, который можно очень быстро менять. Сами профили в XML, можно и руками ковырять.
Наименования карт теперь допустимы любые (раньше только типа gmapsupp, gmapbmap gmapeprom)
#282149
14.11.2009 - 19:46
serg [282149]: Меня вот, если честно, сильно смущает сенсорный экран. Столько их уже видел расколотых, вытекших....
#282152
14.11.2009 - 19:49
Kollaider [282152]: Есть обоснованные подозрения, что любой экран, хоть сенсорный, хоть обычный, не перенесет удара об камень.
Т.е. я не вижу никаких отличий сенсорного в худшую сторону в смысле ударостойкости.
Т.е. я не вижу никаких отличий сенсорного в худшую сторону в смысле ударостойкости.
#282443
15.11.2009 - 20:46
serg [282443]: Не веду речь об ударе о скалу, переезде девайса трактором или падения на него километрового метеорита.
По моим (непроизвольным) наблюдениям, сенсорные экраны не переносят, скажем так, "средней силы ударов", абсолютно безвредных для экранов обычных. Вокруг меня такая статистика: большая доля коммуникаторов умерла по причине разрушения экрана (Айфон не в счет, те вообще поголовно все либо с трещиной, либо стекло - в месиво). Кроме того, сенсорные экраны часто дохнут по непонятным причинам. Нежная вещь.
А вот разрушения "обычных" экранов я не вспоминаю.
По моим (непроизвольным) наблюдениям, сенсорные экраны не переносят, скажем так, "средней силы ударов", абсолютно безвредных для экранов обычных. Вокруг меня такая статистика: большая доля коммуникаторов умерла по причине разрушения экрана (Айфон не в счет, те вообще поголовно все либо с трещиной, либо стекло - в месиво). Кроме того, сенсорные экраны часто дохнут по непонятным причинам. Нежная вещь.
А вот разрушения "обычных" экранов я не вспоминаю.
#282464
15.11.2009 - 21:34
Kollaider [282464]: вокруг меня куча тач-скриновых коммуникаторов WinMobile, несколько iPhone, Орегон.
Ни у одного ни одной проблемы, в том числе у iPhone, которые роняли на асфальт мордой вниз.
В инете народ тестировал iPhone путем кладения его мордой вниз на асфальт и возения его туда-сюда с очень сильным давлением - даже царапин мало, трещин не было вообще.
Мой win-коммуникатор ходил на Мунку, при этом падал там на камни и в снег, несколько раз падал на землю, валялся в клапане рюкзака как попало, работал навигатором под Хамар-Дабанским дождем (я его, конечно, прикрывал, но ему досталось всё равно). Года за два издевательств только еле заметные царапины на экране.
Убитых экранов мне вообще не попадалось.
Так что моя статистика несколько более другая :-)
Хотя, согласен, стеклянный (пластиковый ?) экран старых GPS-ок просто обязан быть прочнее, чем незащищенные тач-скриновые современные.
Ни у одного ни одной проблемы, в том числе у iPhone, которые роняли на асфальт мордой вниз.
В инете народ тестировал iPhone путем кладения его мордой вниз на асфальт и возения его туда-сюда с очень сильным давлением - даже царапин мало, трещин не было вообще.
Мой win-коммуникатор ходил на Мунку, при этом падал там на камни и в снег, несколько раз падал на землю, валялся в клапане рюкзака как попало, работал навигатором под Хамар-Дабанским дождем (я его, конечно, прикрывал, но ему досталось всё равно). Года за два издевательств только еле заметные царапины на экране.
Убитых экранов мне вообще не попадалось.
Так что моя статистика несколько более другая :-)
Хотя, согласен, стеклянный (пластиковый ?) экран старых GPS-ок просто обязан быть прочнее, чем незащищенные тач-скриновые современные.
#282506
15.11.2009 - 23:35