mesuka
[1138250]: Могу объяснить механизм разрезания грипстудом покрышки. Все же знают что происходит со средним рядом шипов у всем известных ISP? Да, они со временем вдавливаются в покрышку по самый кончик. Теперь посмотрите внимательно на размеры шипа #1000 -
http://www.gripstuds.com/1000_Tire_Stud.php Он входит в блок на глубину 6,2 мм, а полная его высота - 8,4 мм. Для примера, бадло имеет самые высокие блоки - 8 мм высотой, БФЛ - 7 мм, а из узоты самые высокие блоки мне встречались на Флоатерах - 6 мм максимум. Под блоком есть еще основание толщиной 2-3 мм. При этом, стоит заметить, что резина хорошо сжимается (а у таких покрышек, как Ларрики или БФЛ блок еще и сильно подгибается). Под давлением блок может сжиматься почти в два раза. Таким образом, завинтив шипы в новую покрышку мы не увидим поначалу никаких проблем. Немного спустя шип проваливается почти на полную глубину в 8,4 мм, неизбежно прорезая покрышку насквозь острой кромкой винтовой части. Таким образом, грипстудами довольны только те, кто использует их исключительно в соответствии с неявными рекомендациями производителя: установка на некоторый короткий срок (с последующим извлечением после того, как необходимость в шипах отпала), покатушки преимущественно в смешанных условиях лед/снег (а не 200-километровые запилы по льду вдоль западного побережья Байкала), ошиповка преимущественно боковых зон покрышки (как на фирменном видео). Сам когда-то специально изучал этот вопрос, провел несколько пробных экспериментов и пообщался с реальными людьми, которые использовали грипстуды.
С бескамеркой - да, такие проблемы отчасти решаются. Знаю одного человека, который так катался. Пол-литра герметика в бадло - и можно хоть гвозди-"десятку" втыкать в качестве шипов ;-)