в Иркутске 05:32, Мар. 29    
170 или 175 мм длина шатуна на МТБ, сравнения.
13.08.08 05:15
#130222
Невидим Нет
Иркутск
Понятно, что более длинный шатун - больше рычаг, сила. Но выигрыш в силе = проигрыш в расстоянии. Уже наслышан о смене высоким велосипедистом 180 мм. шатунной системы на 175 мм. - не получалось быстро крутить педали на обгонах, рывках - мешали собственные ноги. Рассказывали и о как будто бы никакой разнице между шатунами в 170мм и 175мм. Тоже высокий велосипедист пробовал, правда кратковременно - несколько покатушек. Но стиль, цель езды его слишком не совпадает с моим. В итоге мнение не сложилось, очень мало информации, доводов. Есть-ли методы подбора длинны шатунов, ссылки?
Есть-ли опыт сравнения разных шатунов, при росте велосипедиста 185 см и выше? Интересует езда по асфальту, грунту, гравию и гористому рельефу. Покатушки по 40 - 150 км в день.
13.08.08 08:15
#130224
Сергей Кукушкин
nevidim [130222]: Я использовал шатуны 170 и 175 мм. Но я использовал разные шатуны, которые сами по себе имеют большие отличия по многим параметрам. По ощущениям особой разницы из-за длины шатунов не замечал. Думаю, что 175 мм - это некая "золотая середина" для указанных условий. Для агрессивных стилей часто используют короткие шатуны, чтобы меньше цеплять педалями землю.
13.08.08 10:37
#130248
слава барабашов
скотский Иркутск
Мне при росте 185 на 170 оказались удобней
13.08.08 10:37
#130249
слава барабашов
скотский Иркутск
Меньше устаю
13.08.08 10:47
#130251
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [130224]: То-есть, для подьёма в гору, асфальт, гравийка и грунтовка сухие, достаточно было переключать на нужную передачу и длинны шатунов хватало? Разные не только растоянием между осями вращения, шатуна и педали - длинна шатуна, но и общей ширины - растояние между ступнями?
Сейчас я перед выбором покупки (заказа) системы, но шатуны в модельном ряде разной длинны. Есть и градация от модели к моделе в 2.5 мм. Думал о том, что проходимость увеличивается на 5 мм - клиренс, но интересует именно возможность меньше уставать, когда ненужны рывки как в драгрейсинге или для выполнения "фигур высшего пилотажа", как в триале или стрите.
Крутые подьёмы в 20 градусов, даже сотню и более метров, преодолимы с нетяжёлым рюкзаком. Вот и показалось, что на основных дорогах, с пологим рельефом, когда каденс равномерен относительно длительное время, может лучше шатуны покороче?
Будет-ли ощущение дискомфорта (заметно-ли) от уменьшения длинны шатуна на 2.5 - 5 миллиметров?
13.08.08 10:49
#130253
Невидим Нет
Иркутск
slavafan [130248]: Вы катаетесь на соревнованиях и покатушках выходного дня с рюкзаком? Или удобней именно для соревнований?
13.08.08 10:55
#130255
слава барабашов
скотский Иркутск
nevidim [130253]: я езжу без рюкзака с большим багажником,сидя .думаю кто стоя ездит тем удобней будут с большим ходом
13.08.08 11:14
#130259
Павел Арсентьев
Иркутск
nevidim [130222]: Endemix [130224]: Очень рекомендую почитать: http://birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1968 , обращая особое внимание на посты тов. Classic .
13.08.08 12:06
#130268
Сергей Кукушкин
Polkan [130259]: Почитал. Есть интересные моменты, а есть откровенный бред, например, про сжигание мышц. Думаю, что длина шутунов важна, как и размер рамы, длина выноса, высота подседельника, ширина руля и т.п. Видимо, так получается, что шатуны 175 мм оптимальны. Хотя, как я уже заметил, не почувствовал разнизы между 170 и 175 мм. Гораздо больше разницу я почувствовал, когда заменил Truwativ IsoFlow на Shimano Hone, а потом перешел на Shimano XTR. И то, при переходе на посление больше почувствовал разницу в качестве работы переключения, чем в жесткости и т.п.
13.08.08 12:19
#130272
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [130259]: Интересные суждения, прошлогодние (мдя-а-а, упущено время и возможности некоторые), весьма немаловажные. Надо будет по ссылкам и по упоминаниям разных авторов почитать ещё повнимательнее.
Позабавило о стельках и памперсах, для регулировки параметров.
Endemix [130268]: Действительно, заменял среднюю шестерню системы на стальную с профилированными зубьями - чёткость переключений улучшилась. Но ещё более улучшилась, заметнее сразу и бесспорно, когда заменил пластмассовые ролики переключателя, установлен XTR, на металлические, которые тоже на подшипниках качения. Установил с тем же количеством зубьев и по износу первоначчальному, точнее отрегулировал положения переключений. Для пущей точности установил оболочку троса переключения несжимаемую, из металлических стыкующихся сегментов, а трос с тефлоновым покрытием. Узнал что такое чёткое переключение.
13.08.08 12:44
#130277
Павел Арсентьев
Иркутск
Endemix [130268]: Во всяком случае, именно Классик'овая версия очень чётко вписалась в мои личные ощущения при экспериментировании с длиной шатунов. Предположу, что "откровенный бред" применён только для бОльшей доступности. Классик вообще, как персонаж - один из аксакалов :-) с очень глубокими познаниями; можешь пошерстить его посты.

nevidim [130272]: Про стельки и памперсы: Л.Армстронга в команде называли "Мистер Миллиметр", за его педантичность в установке параметров посадки. В частности, антропометрические рекомендации, которые были даны ему по окончании тестирования мощности, были как раз такого порядка: "Сдвинь седло вперёд на 3 мм, опусти на 2 мм, и езжай побеждать!"
13.08.08 12:58
#130279
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [130277]: Есть ощущения, что перемещаясь на седле или перемещая седло, угол установки, высоту - получаешь меньшую (или наоборот) усталость и соответственно большую скорость и расстояние за покатушку. Менял положение в зависимости от рельефа и нагрузки. Когда выбрал маршрут - Подкаменная-Моты-Шаманка-Савватеевка-Ангарск поменял несколько положение седла по некому наитию, опыту. А когда ездил Иркутск-Ангарск-по Ангарску и пригородам-Иркутск, то выбрал иное положение седла. Конечно меняю в зависимости от маршрута, высот и рельефа, и покрышки - тоже даёт хороший прирост в скорости и уменьшает потери сил. Есть некое достижение - средняя скорость за дневную покатушку переваливает порой 27 км\час. - от двери до двери. Полагаю, что пора приобрести несколько сёдел - для разного веса рюкзака, пути и пр. параметров покатушки. Не вижу в этом профессионального или спортивного подхода. Ведь если на улице разная погода или предстоит провести по разному время, все совершенно нормально меняют обувь, одежду. Велосипедные аксессуары - для такой же нужды.
13.08.08 17:30
#130336
alexei chebotarev
Иркутск
Длина шатуна имеет важность, похожую на выбор каденса - моё мнение.
P.S.: Меня раздражает, когда пишут "длинна"
и ещё "троссики"
13.08.08 18:10
#130341
Невидим Нет
Иркутск
jadis [130336]: За длиННу приношу соболезнования, есть грех, ну а про троССики перебор - из не от сюда и не моего производства.
Каденс - одна из причин моих вопросов. При быстром педалировании, раскачивание становится как будто избыточным. Быстро наступает ощущение, что не усталость останавливает, а забивание суставов (эти термины чаще встречаются в http://birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1968 ), как будто силы и дыхалка ещё в норме, а нажимать педали что-то мешает.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.