Понятно, что более длинный шатун - больше рычаг, сила. Но выигрыш в силе = проигрыш в расстоянии. Уже наслышан о смене высоким велосипедистом 180 мм. шатунной системы на 175 мм. - не получалось быстро крутить педали на обгонах, рывках - мешали собственные ноги. Рассказывали и о как будто бы никакой разнице между шатунами в 170мм и 175мм. Тоже высокий велосипедист пробовал, правда кратковременно - несколько покатушек. Но стиль, цель езды его слишком не совпадает с моим. В итоге мнение не сложилось, очень мало информации, доводов. Есть-ли методы подбора длинны шатунов, ссылки?
Есть-ли опыт сравнения разных шатунов, при росте велосипедиста 185 см и выше? Интересует езда по асфальту, грунту, гравию и гористому рельефу. Покатушки по 40 - 150 км в день.
nevidim [130222]: Я использовал шатуны 170 и 175 мм. Но я использовал разные шатуны, которые сами по себе имеют большие отличия по многим параметрам. По ощущениям особой разницы из-за длины шатунов не замечал. Думаю, что 175 мм - это некая "золотая середина" для указанных условий. Для агрессивных стилей часто используют короткие шатуны, чтобы меньше цеплять педалями землю.
слава барабашов
скотский Иркутск
Мне при росте 185 на 170 оказались удобней
слава барабашов
скотский Иркутск
Меньше устаю
Endemix [130224]: То-есть, для подьёма в гору, асфальт, гравийка и грунтовка сухие, достаточно было переключать на нужную передачу и длинны шатунов хватало? Разные не только растоянием между осями вращения, шатуна и педали - длинна шатуна, но и общей ширины - растояние между ступнями?
Сейчас я перед выбором покупки (заказа) системы, но шатуны в модельном ряде разной длинны. Есть и градация от модели к моделе в 2.5 мм. Думал о том, что проходимость увеличивается на 5 мм - клиренс, но интересует именно возможность меньше уставать, когда ненужны рывки как в драгрейсинге или для выполнения "фигур высшего пилотажа", как в триале или стрите.
Крутые подьёмы в 20 градусов, даже сотню и более метров, преодолимы с нетяжёлым рюкзаком. Вот и показалось, что на основных дорогах, с пологим рельефом, когда каденс равномерен относительно длительное время, может лучше шатуны покороче?
Будет-ли ощущение дискомфорта (заметно-ли) от уменьшения длинны шатуна на 2.5 - 5 миллиметров?
slavafan [130248]: Вы катаетесь на соревнованиях и покатушках выходного дня с рюкзаком? Или удобней именно для соревнований?
слава барабашов
скотский Иркутск
nevidim [130253]: я езжу без рюкзака с большим багажником,сидя .думаю кто стоя ездит тем удобней будут с большим ходом
Polkan [130259]: Почитал. Есть интересные моменты, а есть откровенный бред, например, про сжигание мышц. Думаю, что длина шутунов важна, как и размер рамы, длина выноса, высота подседельника, ширина руля и т.п. Видимо, так получается, что шатуны 175 мм оптимальны. Хотя, как я уже заметил, не почувствовал разнизы между 170 и 175 мм. Гораздо больше разницу я почувствовал, когда заменил Truwativ IsoFlow на Shimano Hone, а потом перешел на Shimano XTR. И то, при переходе на посление больше почувствовал разницу в качестве работы переключения, чем в жесткости и т.п.
Polkan [130259]: Интересные суждения, прошлогодние (мдя-а-а, упущено время и возможности некоторые), весьма немаловажные. Надо будет по ссылкам и по упоминаниям разных авторов почитать ещё повнимательнее.
Позабавило о стельках и памперсах, для регулировки параметров.
Endemix [130268]: Действительно, заменял среднюю шестерню системы на стальную с профилированными зубьями - чёткость переключений улучшилась. Но ещё более улучшилась, заметнее сразу и бесспорно, когда заменил пластмассовые ролики переключателя, установлен XTR, на металлические, которые тоже на подшипниках качения. Установил с тем же количеством зубьев и по износу первоначчальному, точнее отрегулировал положения переключений. Для пущей точности установил оболочку троса переключения несжимаемую, из металлических стыкующихся сегментов, а трос с тефлоновым покрытием. Узнал что такое чёткое переключение.
Endemix [130268]: Во всяком случае, именно Классик'овая версия очень чётко вписалась в мои личные ощущения при экспериментировании с длиной шатунов. Предположу, что "откровенный бред" применён только для бОльшей доступности. Классик вообще, как персонаж - один из аксакалов :-) с очень глубокими познаниями; можешь пошерстить его посты.
nevidim [130272]: Про стельки и памперсы: Л.Армстронга в команде называли "Мистер Миллиметр", за его педантичность в установке параметров посадки. В частности, антропометрические рекомендации, которые были даны ему по окончании тестирования мощности, были как раз такого порядка: "Сдвинь седло вперёд на 3 мм, опусти на 2 мм, и езжай побеждать!"
Polkan [130277]: Есть ощущения, что перемещаясь на седле или перемещая седло, угол установки, высоту - получаешь меньшую (или наоборот) усталость и соответственно большую скорость и расстояние за покатушку. Менял положение в зависимости от рельефа и нагрузки. Когда выбрал маршрут - Подкаменная-Моты-Шаманка-Савватеевка-Ангарск поменял несколько положение седла по некому наитию, опыту. А когда ездил Иркутск-Ангарск-по Ангарску и пригородам-Иркутск, то выбрал иное положение седла. Конечно меняю в зависимости от маршрута, высот и рельефа, и покрышки - тоже даёт хороший прирост в скорости и уменьшает потери сил. Есть некое достижение - средняя скорость за дневную покатушку переваливает порой 27 км\час. - от двери до двери. Полагаю, что пора приобрести несколько сёдел - для разного веса рюкзака, пути и пр. параметров покатушки. Не вижу в этом профессионального или спортивного подхода. Ведь если на улице разная погода или предстоит провести по разному время, все совершенно нормально меняют обувь, одежду. Велосипедные аксессуары - для такой же нужды.
alexei chebotarev
Иркутск
Длина шатуна имеет важность, похожую на выбор каденса - моё мнение.
P.S.: Меня раздражает, когда пишут "длинна"
и ещё "троссики"
jadis
[130336]: За длиННу приношу соболезнования, есть грех, ну а про троССики перебор - из не от сюда и не моего производства.
Каденс - одна из причин моих вопросов. При быстром педалировании, раскачивание становится как будто избыточным. Быстро наступает ощущение, что не усталость останавливает, а забивание суставов (эти термины чаще встречаются в
http://birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1968 ), как будто силы и дыхалка ещё в норме, а нажимать педали что-то мешает.