в Иркутске 07:54, Янв. 26    
Поездка на Ольхон с велами - с палаткой или без?
06.07.08 16:49
#122616
Марьяна =-)
Иркутск
Возникла дилемма, как ехать на Ольхон? С палаткой и бороздить просторы острова не заморачиваясь, где остановиться и переночевать или же на легке зато с постоянным поиском жилья!?
06.07.08 16:54
#122618
John Carter
Конечно, на веле с палаткой, 2-х спальной. По габаритам данное снаряжение помещается в рюкзак не более 45 л. вместе с запасом пищи.
06.07.08 16:58
#122619
Павел Воробьёв
Иркутск
Maryia [122616]: Сколько времени планируется пробыть на острове?
Если ездить не торопясь никуда, то приятнее, по-моему, останавливаться в интересных местах, потом ехать дальше.
06.07.08 16:59
#122620
Павел Воробьёв
Иркутск
Traveller [122618]: Считаю, что в туристическом режиме рюкзак должен быть либо очень легкий, либо отсутствовать. Основная масса - на багажник. Но это другая тема уже :)
06.07.08 17:04
#122621
Марьяна =-)
Иркутск
да длительность похода минималистична в силу отсутствия времени, т.е. максимум острова минимум времени!
06.07.08 17:14
#122623
Марьяна =-)
Иркутск
vpv [122620]: а хде нынче можно прикупить вместительный велорюкзак? я так понимаю только закать ч/з инет, но это долгая история, а в наших спорт. магазинах я чего-то подобного добра не встречала, мож и тема есть подабающая дык я почитаю чаво знающие люди пишут!)))
06.07.08 17:15
#122624
Алексей Соловьев
Maryia [122621]: Весь остров проедете не напрягаясь за три дня. Где понравилось - остановились, поматрасили, заночевали. Лёгкая палатка - лучший выбор. Продуктов много не тащите, всё можно купить там, ну или почти всё. Сублиматов конечно нету. Согласен с vpv, на веле лучше иметь багажник.
06.07.08 19:28
#122637
Ольга Ф
Иркутск
Maryia [122616]: Я ездила одна, без палатки, только со спальником (на багажнике+немного вещей), кариматом, котелком, кружкой, ложкой, велоинструментом. Из всего этого пригодились только спальник (и то я в нем спала только потому что он у меня был:-), смазка для цепи и сухие вещи. А маршрут был такой:
1-й день: приезд в Хужир на маршрутке, ночевка в доме.
2-й день: на велосипеде Хужир - Хобой - Узуры, ночевка в Узурах, в доме у метеостанщика. В Узурах очень тихо и спокойно, открытый Байкал и лошади красивые.
3-й день: Узуры-Хужир и ночевка в Хужире в доме.
4-й день: Хужир - оз. Шара-Нур - падь Ташкиней - МРС, ночевка в МРС в доме
5-й день: Выезд с МРС на маршрутке.
Так что и без палатки и всего скарба можно объехать Ольхон при чем довольно-таки матрасно, еще время остается чтобы пешком погулять, на севере в бухтах побродить, на том же Хобое устроить обед и помедитировать.
На пути из Узур в Хужир много времени для того чтобы подняться на гору- самую высокую точку Ольхона, ту что на мысе Ижимей,
правда я не поехала, так как пошел дождь, и мне пришлось по-быстрому топить в Хужир пока дорогу не размыло.
И признаюсь честно, я даже за жилье не платила... спасибо очень добрым людям: приюитили, накормили!!!:-)
И еще один аргумент: даже с палактой мест, где можно ночевать, ограниченное количество на севере Ольхона... на Хобое проблемы с доступом к воде, так что все равно надо либо искать места, где к воде можно спуститься (минимум 15 минут в одну сторону) либо ехать в те же Узуры. Хотя конечно в Южной части с палактой можно где угодно встать, но там народу много, все равно в одиночестве не побудешь.
P.S.Конечно преимущество своей палатки в том, что ни от кого не зависишь и нет необходимости вступать в контакт с людьми, можно сказать свой дом. Но небольшой вес рекзюка за плечами и велика с багажником, я думаю, гораздо больше ценится:-))
06.07.08 19:38
#122640
Ольга Ф
Иркутск
Maryia [122623]: Вот мне кажется, Вам не стоит сильно заморачиваться по поводу велоштанов (велорюкзак)! Главное купить багажник (продаются в Иркутске) и гермомешок для вещей (хотя даже это необязательно) и просто прикрепить упакованные вещи к багажнику веревкой либо резинкой.
Хоть убейте меня, люди, не могу понять прикола в велоштанах! Это ж как аэродинамика ухудшается и вел становится неуправляемым. Если у тебя рюкзак пустой, а все вещи на велике - это же еще не значит что ты их не тащишь.
06.07.08 22:11
#122660
Алексей Соловьев
Olik [122637]: Есть на Хобое место где заночевать и до воды 5 мин. спускаться! Ночевал там неоднократно.
06.07.08 22:47
#122669
Ольга Ф
Иркутск
alexSL [122660]:Вот именно, что одно место, и знает ли его девушка Maryia, которая задает вопрос? Я, например, не знаю такого места... хотя может быть там где я 15 минут спускаюсь, вы спускаетесь 5:-)
07.07.08 03:36
#122703
Иван Косицкий
Москва
Ольга Ф (122637)
На пути из Узур в Хужир много времени для того чтобы подняться на гору- самую высокую точку Ольхона, ту что на мысе Ижимей,
правда я не поехала, так как пошел дождь, и мне пришлось по-быстрому топить в Хужир пока дорогу не размыло.

Видимо, имеется в виду гора Ижимей? Тогда Вам крупно повезло, что пошел дождь и в корне зарубил Ваше авантюристичное намерение. Ижимей со всех сторон порос густым лесом, троп там нет, а на подходах к вершине - полукилометровая полоса свежей гари, где надо прыгать с одного поваленного ствола на другой. Вел там явно лишний. Вода - только в болоте, за пару км от гари.
.....
Можно рискнуть и без палатки. Ночуется под звездами замечательно, в случае непогоды (которая на Ольхоне бывает относительно редко) всегда можно подорвать когти и оперативно добраться до какого-нить жилья. Правда, прошлым летом, в июле, застал там ночку, когда было +2. Палатка оказалась явно не лишней. Но обычно бывает 10-12.
07.07.08 14:02
#122791
Андрей Байкал
Иркутск
Maryia [122616]: Когда собираетесь?
07.07.08 15:09
#122830
Сергей Макаров
Ice People
Olik [122640]: Спина, Оленька, спина устает, понимаешь ли, если везьти все вещи, необходимые для длительного похода, на спине. А вот если перебросить их на багажник, а еще лучше на велоштаны, то получится просто супер. Ты ведь раньше каталась без велотуфлей и контактов, а теперь по достоинству оценила эти приспособления. А про аэродинамику - ты ведь не на формуле один участвуешь :)
PS Инженеры компании Альфаромео как-то ответили на вопрос, почему их машины имеют не аэродинамический дизайн: аэродинамикой обеспокоены те компании, которые не умеют делать моторы :)
07.07.08 15:16
#122835
Сергей Макаров
Ice People
Maryia [122616]: Как понял, у Вас мало времени. Учитывая температурные условия и ограниченность времени советую не брать палатку, а ехать на легке - остановитесь либо в Хужире, либо в Харанцах. На Песчанке есть двор, где живут девченки, продающие пиво и сувениры - думаю они Вас там приютят на ночь :)
PS Но я все равно бы взял палатку: где захотел, там и остановился на ночь. Да и сам себе хозяин :)
07.07.08 15:47
#122843
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Можно и без палатки обойтись, при соответствующих навках. Но я б все же её взял - комфорту больше - отдых лучше. И спальник прихватил бы с кариматом. А привязывается это все на багажник вполне прилично, тут я солидарен с Olik [122640], но опять же при наличии велоштанов не отказался бы и от них. Короче не стоит заморачиваться с тем, чего нет, и входить из положения с тем, что есть, и получать от этого море удовольствия!
07.07.08 20:33
#122892
Ольга Ф
Иркутск
Cranby [122830]: Ну а если, к примеру, на том же Ольхоне в проливной дождь встрянешь где-нибудь между Улан-Хуширом и Хоронцами, где дорога славится повышенным содержанием глины и велик придется тащить на себе. Или в песчанке. А если абстрагироваться от Ольхона, то вооще вариантов с болотами, чащобами, разными непроходимыми местами масса. А зимой на льду торосняк! И что, каждый раз снимать велоштаны с вела и надевать на спину? А нести на руках весь вес своего туристического бутора, вела и глины одновременно - это полная засада. Я все-таки за грамотное распределение веса между багажником и спиной, а велоштаны больше подходят для цивилизованных дорог с покрытием, где ты точно уверен, что тебе не придется тащить вел на себе.
К тому же (может быть обладатели велоштанов, меня поправят) велоштаны нужно правильно паковать, то есть равномерно загружать правую и левую ноги, а иначе это будет сказываться на равновесии.
А мои велотуфли и контакты в данной теме совсем не причем!
А если у тебя отличный мотор, то зачем вообще багажник и велоштаны?
07.07.08 20:41
#122893
Ольга Ф
Иркутск
1962 [122703]: У меня на карте эта гора называется г. Жима, с отметкой 1274 м. Я так понимаю, что это она и есть, потому как больше таких высот на Ольхоне не указано. Вообще про заросли и гарь мне тоже рассказывал местный рыбак из Песчанки. Однако в Хужире мне поведали, что туда даже организуют поездки на великах и рассказали, где нужно свернуть. Может быть за последнее вермя все так поменялось, а раньше была тропа.
07.07.08 23:07
#122920
Сергей Макаров
Ice People
Olik [122892]: А если порвется цепь ? Развалится каретка, сломается втулка ? Что тогда делать ? Ответ: сидеть дома никуда не ездить :) Спроси у Дениса Салко о его опыте использования велоштанов-рюкзаков. И еще от перестановки слагаемых сумма тяжести не меняется: что 15 килограммов тащить на себе+багажнике, что полностью в рюкзаках-велоштанах (а это вопрос к физикам-теоретикам), но со штанами со спины полностью убирается вес. Спроси у людей, которые путешествуют с этими велорюкзаками :) Есть даже такие велорюкзаки, что одеваются на переднее колесо (каким точно техничеким образом - не знаю, но знающие подскажут :)
А если у меня классный мотор (имеется ввиду отличная дыхалка, "стальная" спина, сильное сердце и ноги) - тогда мне вообще рюкзак-велоштаны не нужен: у меня самый большой рюкзак на спине всегда висит :) Ладно, данная дискуссия приобрела частный характер и никакго отношения к ветке не имеет :)
07.07.08 23:44
#122926
Ольга Ф
Иркутск
Cranby [122920]: Серега, ты сам придал ей частный характер. А вот послушать мнение людей, реально пользующихся этой штуковиной, в частности на Ольхоне, было бы правда интересно!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.