coinman
[98019]: По твоим вопросам не одну книгу написали, а уж сколько тем на разных форумах...
Пример: "Профессиональные колеса для XC"
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=9610
Собственно моя тема: "Сборка приличных колёс для КК и куча вопросов по ним"
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=6960
Не разделяю оптимизма Серёги по поводу заводских вилсетов: в общем случае самосбор будет дешевле, легче, прочнее и ремонтопригоднее, но обычно проигрывает в дизайне (за редкими исключениями компонентов от одной фирмы, типа DT) - основано на массовых отзывах с ВелоРоада и т.п. Не пользовался заводскими ХС-вилсетами, зато покатал на паре шоссейных, оба WH-R550 (уровень 105-ой шоссейной группы Шимано, это где-то Deore...LX) - достоинств только два: цена и мягкость (на наших дорогах полезно). Мегатяжелые, ~2 кг - это очень много для шоссе. Оба вилсета "поплыли" из-за малоспицевого рисунка, который теперь интенсивно внедряется и в МТБ - см. Мавики... :-(
Я за пять лет ни разу не выбивал ни одной спицы, несмотря на вес ~80кг - но я езжу очень аккуратно. Зато при невнимательном отношении (несвоевременная протяжка) было утрачено аж две спицы из-за усталостной поломки. Замена была лёгкой, т.к. спицы обычные круглые, а вот где брать спицы к Мавикам и Шиманам, в связи с прекращением работы СпидГоата с Россией, я не знаю. Факты разрыва спиц на Мавиках очень часты и заурядны, см. MTBR & WW.
ИМХО: есть желание ничем не париться и приобрести вполне приличный, красивый, но "одноразовый" вилсет - Мавег Кроссрайд, Шимано 700 и выше. Хочешь максимум качества за минимум денег, ремонтопригодность и лёгкость в обслуживании - самосбор; но придётся много читать и ещё больше - думать головой.
Цель (желаемая и достигнутая) производителей всех вилсетов, шоссе, МТБ, etc. - создание красивых неремонтопригодных изделий с фиксированным ресурсом. Из з/ч в приниципе условно-доступны только спицы. Если такая идеология устраивает твой кошелёк и разум - добро пожаловать.