Александр Мартынов
Иркутск
В эти выходные двое ребят затропили данный маршрут, на Байкале обогнали трех путников.
Хотелось бы узнать у них или кто бегал и знает - как с Большого луга выйти на Маритуй. В Иркутск с Б.луга мы в этом году уже два раза бегали, а вот в сторону Байкала не совсем представляем. Кто подскажет, опишет или карту сюда закинет, тому спасибо!
знаю только, там между ними дорога лесная есть. м.б. по ней и есть?
Rus
[97188]:
http://angara.net/forum/t6518 см тему. Шли Константин и я .Я в качестве прицепа - тропил и ориентировался Константин.У него был ГПС ,так что он владеет информацией.
Он ,кстати,дошёл до Слюдянки, правда уже в районе 10 вечера , а меня перед Тёмной падью подобрали ребята на машине и довезли до Иркутска.
arter [97231]: Сильно отстал?
Какие известные ориентиры есть на пути?
По Байкалу я большую часть времени бежал с отставанием в 15 минут от Константина.Потом потемнело ,опустился туман - видимости никакой, а я фонарик забыл... Короче ,он на электричку опоздал минут на 15 ,а я к тому времени уже около получаса тыкался как ёжик в тумане ,упираясь в торосы и снова возвращаясь к дороге.
Вобще ,если бы до этого два дня подряд не сыпал снег ,мы ,наверное, успели бы.
Насчёт ориентиров: честно говоря ,я запутался во всех этих поворотах ,просеках и дорогах,что не уверен ,смог бы сам повторить маршрут без ГПС а.
Известный ориентир - горнолыжка
Какая горнолыжка на Витязе или в Байке? я имею ввиду с выхода... скальники, реки...Костя то похоже тот еще Иван...)))
Александр Мартынов
Иркутск
arter [97231]: у нас ГПС нет, вот если бы что нить типа описания! А с Болього луга лыжня идет в сторону Слюдянки или она сразу уходит вдоль Олхи в Раасохе и дальше?
Карту качнул с указанной ссылки, но не знаю, не знаю :))
Может быть кто-нибудь собирается на этот маршрут 2 марта? Мы бы упали на хвост, но напрягать не будем, если отстанем, то ждать нас не надо
Константин Кириченко
Иркутск
Я напишу описание чуть попозже. Там все более менее очевидно. Пока примерный маршрут на карте. К маршруту проложенному джиперами я подрисовал свой фрагмент сиреневым (то есть похожим на сиреневый) цветом
Александр Мартынов
Иркутск
k_const [97291]: Спасибо! Мы на неделе достанем ГПС, если у вас еще и координаты позаимствовать можно, то было бы хорошо
Кстати, с Б.Луга в Ирк, мы по вашему описанию и ходили, взяли его с соответствующей ветки.
Жду тогда от вас описания этого маршрута
Уточнение - на карте начало - ст.Орленок. Разве начало не в Б.Луге?
k_const [97291]: Константин, как дорога от горнолыжки до точки №3 на схеме? Как дальше до Байкала и есть ли сейчас накатанная автодорога по Байкалу? Ну вообще вы молодцы! А мы свой поход на март перенесли.
насколько я понимаю,
http://angara.net/geo/tracks/blug-maritui.kmz - это оно и есть, за исключением отрезка от горнолыжки до точки №3.
Extremal_Peter
[97458]: там были старые присыпанные следы от снегоходов и лыжников, а по Байкалу вполне приличная дорога, только петляет немного из-за торосов.
Константин Кириченко
Иркутск
[97243] Намеки насчет Ивана отметаются. Шел я по карте по памяти и без проколов. Разве что на подходе к Половинке, на развилке купился на повешенную оранжевую тряпочку и решил что это Знак более удобного маршрута. Но когда этот след повел в сторону, вернулся на правильную дорогу, протропив метров 300 по болоту. GPS у меня действительно была, но я забыл купить свежие батарейки и она пролежала большую часть времени в рюкзаке. Так что трека не будет, не надейтесь.
[97447] Я, понадеялся, что люди собравшиеся идти по лесным дорогам и зимникам до Маритуя, сами смогут найти дорогу от Большого Луга до Орленка ;).
В Большой Луг (Ханчин) добирались на маршрутке. В 7-00 маршрутка отошла от вокзала Иркутска, в 7-50 мы были на ее конечной остановке в Ханчине. Далее по дороге в Рассоху. Быстрее всего идти по хорошо накатанной дороге вдоль железки. Там недалеко, в 8-15 были в Рассохе, 8-30 на Орленке. Далее по дороге до горнолыжки и от нее по старой трассе БАМа до ручья Широкого. В том месте где, трасса марафона поворачивает направо и уходит на болото, надо проехать по дороге прямо вниз. Далее по ключу Широкому будет зимник и следы снегоходов. Расстояние по болоту около полутора километров, потом начинается подъем на водораздел Байкала и Олхи. Подъем очень небольшой, проходится минут за пять - десять. Потом совсем коротенький спуск и справа будет видно большое открытое заболоченное пространство. Это один из притоков Половинки. В этом месте есть развилка. Одна тропа идет прямо по дороге, вторая поворачивает направо на эту заболоченность. Нам надо направо. По открытому участку следы быстро передувает. След от снегохода виден как правило не был, но его можно найти на ощупь. В основном след идет прямо ближе к правому краю заболоченности но не приближаясь к нему. По этому притоку доходим до реки Половинной и пересекаем ее. По ее правому берегу идет дорога. Выходим на нее и поворачиваем налево. В этом году там уже проехали несколько машин и есть колея. Но ездят по ней редко. По этой дороге идем около двух километров вниз по Половинной. Вскоре по правой стороне будет два притока, которые сливаются в одно болото. Это болото надо пройти, и, дойдя до того места, где справа начнется лес повернуть и пройти наверх до наезженной дороги (Точка 3 на схеме). В этом году там проехало несколько машин, так что есть след. К этому месту мы дошли в 11-50 (с учетом перекуса).
От точки 3 идет хорошо укатанная дорога до точки 8. То есть проходим по этой дороге подъем, спускаемся, пересекаем небольшой ручей и поднимаемся от него метров на 300. До этого места надо игнорировать всякие отвороты. В точке 8 поворачиваем налево. Там есть следы нескольких машин и объезжаем возвышенность по кругу до точки 10. В точке 10 поворачиваем налево и спускаемся к ключу Потайному. Далее по дороге вверх и на перевальчике между рекой Слюдянкой и Потайным следы машин заканчиваются. В этом месте развилка, на которой надо повернуть налево. Спускаемся по дороге вниз до Слюдянки, переходим ее на правый берег и идем вниз вдоль реки около километра. Проходим небольшой приток и дорога начинает подъем в гору. В этом месте я был в 14-00 С этого места до Угольной я развилок не заметил, то есть идем все время по дороге. Проходим перевал и весело катим вниз по Угольной до Маритуя.
Мотаня до Порт Байкала ушла прямо на моих глазах. Это было где-то около 16-50. Если нет желания ходить по льду, то можно успеть и на нее и уехать из Листвянки.
Тепрь мои ощущения. Все прошло весьма удачно, разве что опоздал на электричку. Причин несколько. Снегопад действительно внес некоторые коррективы в планы, но не существенные. Главным образом это сказалось на том, что работать пришлось поактивнее. В Маритуе я был в 3-55, оставшегося времени с запасом хватало до электрички в Темной пади и я расслабился. Пол часа бездарно потратил в самом Маритуе, пытаясь найти магазин. Маритуй производит мрачное впечатление. Большая часть домов заброшена и пустует. Жизни почти нет.
В сторону Темной пади пошел около половины пятого по дороге, вернее по следам нескольких машин. Тут и начались неприятности. Во-первых, довольно сильное обезвоживание организма не давало как следует работать. Во-вторых, я ожидал более накатанных следов и не получалось двигаться достаточно быстро. Ну и в-третьих, большое число торосов, дорога до Шабартуя все время петляла, наматывая лишние километры. В результате весь запас времени к Крутой Губе оказался исчерпанным. Но последней фатальной неприятностью стал переход от дороги к лыжне около Крутой Губы. К этому моменту почти стемнело и опустился туман. Я забрел в большое поле торосов и блуждал в нем около 20 минут. Когда вышел на лыжню, было уже позно. Последний бросок только истощил оставшиеся силы. Когда понял, что на Темную Падь не успеваю, повернул на Слюдянку. Туман вроде бы рассеялся и стали видны огни Слюдянки. Но на середине пути туман опустился вновь. Где ориентируясь по звездам, а где по следам я проблуждал около двух часов по льду, но таки вышел прямо к вокзалу.
Константин Кириченко
Иркутск
Еще несколько замечаний. Точка 16 на плане (Сопка). Честно говоря, подойдя к этому месту я начал слегка протирать глаза и оглядываться, пытаясь отогнать наваждение. Я НИКОГДА не думал, что дорога может идти вверх настолько круто. Такое ощущение, что те, кто ее прокладывал сначала долго ходили вдоль склона, изучали местность, и, наконец, выбрав самый крутой участок решили подниматься именно здесь. На глаз крутизна склона примерно такая, как от Казачей поляны до ГМС. Как удалось втащить на эту гору несколько тонн японского железа? Без мощных лебедок, по-моему нереально. Но с точки зрения тропежки это оказалось очень удачно. Гораздо проще набрать высоту пешком и потом двигаться по сравнительно пологому подъему.
Еще одно. Перед рекой Слюдянкой свежий рукотворный завал, сделанный от лица нац. парка. С грозным предупреждением о режиме национального парка и запретом на съезд с дороги. Вот она реакция на джиперское мероприятие. И смех и грех. Этот завал расчистить - минут 15 работы и никакая это не преграда, по сравнению с остальным. Неужели народ считает, что в Иркутске много машин (ну и "придурков" :) ), способных пройти этот маршрут. Но самое то главное. В нескольких километрах от этого места, тоже на территории парка действует крупная лесная деляна. Они расчищают дорогу от снега, кучу техники нагнали. И это с точки зрения администрации нац. парка нормально? Впрочем это тема для другой ветки.
Александр Мартынов
Иркутск
k_const [97544]: спасибо за описание!
А не хотите повторить маршрут в это воскресенье. Можно будет уехать на утренней электрике в Б.Луг, она идет в 5.30 утра. Время можно выиграть!
k_const [97544]: неа, я просто думал что когда идешь с Б.Луга в Ирк, там просто есть отворот на этот маршрут, ну а вдоль рельс то можно и на Трудный прогуляться :))))
ну а теперь, положа руку на сердце - в чем кайф от маршрута? Еще хочется?
Я после Шабартуя пока отдыхаю, на Комаре
taiga [97654]: Честно , на мой взгляд, маршрут проигрывает и Комару и Шабартую.Большая часть пути проходит по дорогам ,я удовольствие получал только от ходьбы по болотам и на участке начиная от спуска к Маритую.
Но это только моё мнение.Просто на природе я не люблю дорог - они ,так сказать,мешают единению с природой.
Константин Кириченко
Иркутск
Я тоже согласен с тем, что он проигрывает Шабартую. Поэтому я и попытался объехать хотя бы некоторые из дорог. Тут надо еще и учесть то что мы шли после снегопада и грязи на дорогах не было видно. Но есть и плюсы по сравнению с Шабартуем. Более насыщенный рельеф, маршрут более силовой. Да и большая длина это тоже с некоторой точки зрения плюс.