Посчитал длину спиц под обод и втулку, но при переспицовке увидел, что обод имеет 2 трещины, решил поменять.
Новый обод другого профиля и спицы в три креста не дотягиваются никак, сделал два креста.
Получилось, что концы спиц внутрь обода торчат на миллиметр и может еще сильнее будут после протяжки и тестов, до того метса, где камера будет они конечно не достают, но всё равно стремно как-то.
1 вопрос - в два креста на заднем норм?
2 вопрос - торчащие в обод спицы норм?
Спицы торчат в пределах допустимого - не выходят наружу плоскости, на которую ляжет ободная лента. Главное - чтоб резьба нипеля быля полностью на резьбе спицы. Если спицы торчат над гайкой более 2х мм., то резьба ниппеля наезжает на гладкую часть спицы.
Если не делается приём педалирования, не помню названия, когда по педалям нажимать резко, как ударять-пинать, то - нормально.
Смысл спицовки в три креста - оптимальное распределение нагрузки для торможения дисковым тормозом и для педалирования, когда нагрузка должна распределяться по касательной к радиусу втулки, по которому закреплены крючки спиц.
При спицовке в 2 креста, нагрузка торможения дисковым тормозом или усилия педалирования распределяются, как если радиус окружности крепления крючков спиц был бы меньшим процентов на 30. То-есть - чуть менее, чем при спицовке Х3.
Кстати, у многих моделей втулок с креплением центрлок, радиус втулки по крючкам спиц такой и есть - меньше вашего. Даже у снабжённых осью 15 мм.
Сопротивление нагрузке от прыжка и приземления, увеличения веса всадника с рюкзаком или от езды по камням, наоборот - выше, чем при спицовке в 3 креста.
Спортивный Сервис
Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571
Добавить к вышесказанному нечего.
Stand-artos [724068]: Спасибо за детальный разбор.
"сопротивление нагрузке выше", значит колесо устойчивее к этим нагрузкам, получается. Всё верно понял?
Колесо в два креста - более жесткое, но менее прочное. Колесо в четыре креста - более прочное, но менее жесткое.
BisuSlist [725848]:
Вот с этим многие в сети согласны.
Накату больше, но пружинит меньше, поэтому при критических нагрузках больше вероятность, что спицы/обод/ лопнут.