в Иркутске 12:08, Сен. 18    
Размер и геометрия рулей для кросс-кантри(ХС).closed
09.09.07 22:40
#74078
Олег Васильев
Иркутск
Притащенно вот отсудовова:http://angara.net/forum/t5526?p=0
2jadis [74075]. Да собственно тот-же http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=492 . Но сейчас стоит Scott 670mm под 31,8 - для АМ он более подходящий, а на HellBent`е отъездил 2 или 3 года везде и даже не думал о замене. (придумать прайс на тест, что-ли ^_^).
09.09.07 23:02
#74086
alexei chebotarev
Иркутск
Vasilev [74078]: понимаешь, руль - это палка, но гнутая палка. Хотелось бы знать твоё мнение, на что влияет угол подьёма и угол загиба назад, степень подьёма-low & high rise. На своей шкуре мне уже надоело это узнавать. Долго тестил 4 разных руля. Разница дикая, да непонятно,что всё-таки оставить.
09.09.07 23:12
#74089
Олег Васильев
Иркутск
jadis [74086]: Сами-по себе хз что на что влияет. Никогда не парился. Имхо ощущение сильно зависит от выноса(длина, угол), угла установки руля в этом выносе и итоговой посадке, получаемой на конкретной высоте седла и конкретном байке. Вообще под разные условия меняю руль и вынос(хотя на этом нет - он слишком универсален{не то, чтобы "ни там-ни тут", но для конкретных целей можно кокпит и пофункциональнее собрать}). Возможно ты не можешь сам угодать угол руля в выносе ? Имхо здесь всё это флуд - вживую надо крутить, "правильные" ощущения хз как объяснять.
09.09.07 23:27
#74092
alexei chebotarev
Иркутск
ну почему флуд, есть четкие данные: на коротком руле руление более отточенное и быстрое в итоге, силовое педалирование мощнее, в гору удобнее, трассы с колдобинами трудными становятся и неуверенное чувство появляется.
09.09.07 23:29
#74093
alexei chebotarev
Иркутск
угол обратного загиба делает хват более физиологичным, и по идее, чем шире руль, тем больше надобен этот угол
09.09.07 23:33
#74094
alexei chebotarev
Иркутск
угол подьема: чем он больше, тем хуже руки помогают ногам. Это, в том числе, моё ощущение. Думаю , не в последнюю очередь потому на коротких рулях подъёма нет. Или наоборот , но прыгать,спрыгивать, долго ехать и вообще удобства без него меньше.
10.09.07 12:00
#74155
Андрей Никольский
ох не зря современные кросс-кантрийные рули прямые и 5 град и 520-580 длиной
всё же остальное = либо специализированные ДХ тяжеленные, но неубиваемые чугуняки (ХС-руль = 100 гр, ДХ от 300 и тяжелее, на многие просто вес сейчас уже не указывают, пишут "невероятно прочный" ;o), либо пока развивающаяся ветка ТРЭЙЛ с пока неоформившимися до конца функциями
то-ли это бэк-кантри, то-ли фрирайд, то-ли ДХ с возможностью самому въехать в горку...
соответственно и компоненты здесь каждый производитель волен делать какие захочет и как угодно называть.
в данном случае FSA XC = 190 гр фирма указывает на необычайную лёгкость при таком огромном размере имхо больше ХС в данном случае ничего не означает, поскольку ни один профессиональный гонщик, если у него не 2 метра роста (таких в мире всего пара штук на мировом уровне), себе такой не поставит, даже с подачи спонсора.
ну очень он большой и неудобный ДЛЯ ГОНОК КРОСС-КАНТРИ
с другой стороны покатушество= это и есть приближение к Трэйловым поездкам, и здесь уже руль подбирается по удобству, сильно гнутый и с бОльшего размера захватом здесь, безусловно, лучше
у меня на ХС, а сечас на велокроссовом веле стоит 560, а на типа-трейл-триал-и-всякое-баловство велике - почти 700 мм. на шоссере я вообще на длительных перегонах руки к самому выносу сдвигаю.
каждой дисциплине = своё, что катаешь, под то и железки подбираешь
10.09.07 15:32
#74174
Сергей Кукушкин
Я считаю, что выбор руля может быть обусловлен не только самим стилем, но и характером трассы.
Например, если взять тот же КК, то с преобладанием равнинных участков и подъемов нужен плоский руль с малым загибом назад шириной около 56 см (у меня сейчас стоит такой). Смысл в том, чтобы опустить руль пониже и вытянуть посадку. Масса такого руля примерно 150 г. у алюминиевого, и примерно 125 г. у карбонового. Если масса слишком маленькая, то это уже непрочно.
Если множество спусков, то я бы предпочел руль с подъемом примерно в 25 мм и шириной около 600 мм. Такие рули тяжелее, т.к. в них больше материала - около 250 г., но зато они намного прочнее.
Плоский руль можно сломать, а вот райзер - уже намного проблематичнее. Безопасность тоже играет роль.
10.09.07 16:36
#74191
Андрей Никольский
Endemix [74174]: ага, ты Easton сломай попробуй прямой, или любой достойной фирмы
как раз у райзеров нарушаются прочностные характеристики в местах изгиба, почему и вынуждены заводчики туда кучу лишнего материала совать, чтобы сразу не сломалось, отсюда и вес
10.09.07 21:00
#74232
Олег Васильев
Иркутск
jadis [74092]: Стой-стой ! Как это на коротком в гору быстрее ??? на прямом(Flat), да быстрее чем на руле с высоким подъёмом(35-50мм Rizer), но это из-за более низкой посадки, частично компенсируеться переворачиванием выноса. Ширина - это рычаг которым ты тянешь байк стоя на педалях - чем шире - тем эффективнее эта помощь - тем быстрее и проще поъдём ! +Ловить незагруженное переднее колесо гораздо проще и приятнее 640, чем 560ой палочной. Даже русские шоссеры, поначалу смеявшиеся над более широкими- до 44см буржуйскими рулями (по сравнению с рулём от стартухи 20 или 25 см-поправьте)- типо аэродинамики нет и т.д. после пары-тройки проигранных горных гонок и финишей пересели на них.

nikolsky [74155]: Endemix [74174]: Карбоновый Ritchey WCS Low-Rizer весит 160гр, при ширине 660мм. В МТБ за Ritchey выступает Томас Фришкет(мр. марафон) и SwissPower Team(ну, к примеру, первое место на ч.м. в U23 последние два года). Выбор руля зависит от рельефа и продолжительности гонки. ТрансАльп на спичечке в 540мм можно и недоехать вообще :(.
10.09.07 22:46
#74242
alexei chebotarev
Иркутск
1. Vasilev [74232]: в крайности не бросайся, выбор 560 -660, 25см не катит в пример. Узкий руль дышать не даст и мышцы натянуты. И ваще по твоей идеологии шоссерам надо 640мм!
1а.И что значит ловить колесо? Пиши понятнее.
2. Руль должен быть по ширине плечей. Тогда это правильный "рычаг".
3. Ну поставил я широкий руль, рулить легче стало. В гору тянуть за него - как на топталках гоняться. Вынос перевёртывал, кстати вниз
10.09.07 22:54
#74243
alexei chebotarev
Иркутск
Спорим зря. Многолетний опыт людей говорит: гонцам 560-580 прямой,4-7градусов; трэил 620-660 8+4 градуса; больше и больше ДН и тп. От эффективности и неудобства до удобства и лёгкости управления
10.09.07 22:55
#74244
alexei chebotarev
Иркутск
Райзеры вообще неудобно тянуть положение руки такое. Удобно шоссейный руль. Прямой посередине.
10.09.07 23:09
#74245
Dmitry Shindyakin
Я уж не знаю.. всех ваших научных штучек :). Я сначала покатался на нескольких хороших кантрийных байках.. и для себя уяснил, что почти для всех гонок для меня удобнее руль "flat" т.е. прямой где-то 540мм. И в гору мне на 63 см rizer ваще не удобно..
Я повторюсь, но еще раз напишу, что 99% всех гонщиков на ЧР по XC ездили на прямых очень узких рулях (520-530мм).
11.09.07 00:33
#74255
Андрей Труфанов
Msk - Irk
Копеечка в тему от меня, правда опыт руления разными рулями у меня не большой.

То что гонцы используют длинный низкий вынос + узкий прямой руль - это естественно, посадка существенно смещается вперед, увеличивая эффективность педалирования. Естественно, такое положение не очень комфортно, т.е. марафон на 6 часов станет очень тяжелым испытанием для спины и кистей/запястий гонщика. Если при этом руль становить широкий то нагрузка на кисть становится травмирующей.

Мой личный трейловый опыт на сегодняшний момент остановился на следующем:
120мм вынос с подъемом около 5 градусов и райзер загнутый ~6 градусов с подъемом около дюйма. Длина около 580. При таком раскладе для меня обеспечивается комфортное удержание руля и руки не устают даже в долгих поездках, езжу без рогов. Пробовал прямые рули: тяжело, устает кисть из-за неэргономичного размещения грипс руля в ладони, руль удерживается не всей ладонью а её частью, на другой часть кисти возникает тянущая нагрузка. Так что я в дальнейшем скорее всего останусь приверженцев несильно изогнутых райзеров, несмотря на то, что в весе они безусловно проигрывают.
11.09.07 10:09
#74281
Андрей Никольский
робяты, никто из вас ни разу на шоссере не катал, так, только видели издали, что вы можете обсуждать про "правильный рычаг"?
в гору танцовщицей ВСЕГДА по кинематике идется НОГАМИ, на руки даже опираться не надо, это просто для рулёжки. за рурь дерготня ТОЛЬКО при силовом ускорении, на финише, в спринте, и ширины 40-44 вполне достаточно (хотя это значительно меньше ширины плечей)
не забывайте про ширину таза, который значительно меньше у мужиков, чем плечи. если руль сделать шире - то все будут в гонке друг за друга рулями цеплять, и так завалов пруд-пруди на шоссе. и силовая борьба локтями идет в гонке, и плечом толкают, аж до срыва покрых.
тут на форуме какой-то парень для триала руль шире 710 искал - вот это уже перебор
20.09.07 03:35
#75599
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Vasilev [74232]:
Про ширину в гору... Я пробовал тут руль на 640мм. Подниматься в гору мне показалось несколько дискомфортно, чем с с рулём на 600мм.

coinman [74255]:
Почему чем шире руль, тем больше нагрузка на кисти?

Кстати, ещё одно интересное замечание. В чём смысл поднимать края руля у рейзора? У меня такой родной стоит. Края руля немного приподняты вверх. Это заметно, когда руль ставишь горизонтально земле.

И почему затекают руки на руле при посадке?
20.09.07 10:14
#75610
Андрей Никольский
Caesar [75599]: на кист ьтем больше нагрузка, чем неправильней хват. можно и вообще вывихнуть, если специально стараться. держи верх кисти в одну линию с предплечьем - травм избежишь. затекают = потому что неправильный хват
20.09.07 13:09
#75639
Олег Васильев
Иркутск
nikolsky [74281]: 2года у мя на шоссере с баранорогами. Руль на советских полное Г. Для триала стандарт 740 мм со специфичной формой, 710в триале, как 150 в шоссе и 490 в МТБ - ездить, конечно можно, но гемороя выхватишь немеряно+слава извращенца обеспечена на веки ;).
Caesar [75599]: Гг, когда у мя 720ый стоял стоя в горку заезалось только руками - ноги отдыхали ;), хотя, видимо, каждому своё.
Затекают- меняй хват, рога тебе для красоты(статуса ?) нужны ?
22.09.07 12:33
#75842
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Vasilev [75639]:
Нет, конечно... Но когда едешь вниз по колдобинам и затекают руки, то за рога держаться просто неудобно...

Буду менять хват.

Подумываю над тем, чтоб приобрести прямой руль и прямые рога.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: