Елизваета Шуйская
Иркутск
В связи с наступившими холодами все больше людей обращаются за помощью для отогрева автомобиля. Вот и я стала не исключением. В ночь с 27 на 28 января - в самый мороз у меня замерзла машина. Обыскала весь интернет в поисках более качественного отогрева автомобиля, +разумная цена. Круг сразу же стал очень узким. Однако, меня заинтересовало одно объявление, которое гласило, что в любое время дня и ночи, на заказ на определенное время, любую машину заведут, указана цена от ... и до... с пометкой, что большой двигатель, защита на авто, залитые свечи - это дороже (и указана конкретная цена). Обратившись в указанную "контору" и воспользовавшись услугами я, как неопытный автомобилист, узнала много нужных вещей:
1. Отогревом авто занимаются любители (если вы не звоните конкретно в автосалон, либо в службу такси);
2. Заказы перекидываются с одного любителя на другого, т.е. я звоню по указанному в объявлении тел., а мастер занят, он спокойно дает номер тел. того кто не занят и после чего ответственности за его работу не несет;
3. Цены могут скакать в широких пределах, сославшись на температуру воздуха, количество задействованных пушек и т.д. - как было и со мной, цену чуть ли не в 2 раза заломили, с тем учетом, что не доставали свечи, защиту снимал муж, а ребята только поставили пушки, подключили их к ист.питания (прямо на стоянке) после чего, не потратив ни каких сил и ресурсов загнули цену.
4. Ответственности за сломанные детали автомобиля они не несут, и стоимость их не важна, так я должна теперь выложить после такого прогрева по меньшей мере 3500 рубл. за сломанную ими деталь.
5. Если они попробовали завести ваше авто, и не смогли, могут "содрать" с вас полную сумму прогрева, обосновав это тем, что они же работали...
6. Говорить о том, что у таких людей нет ни кассового аппарата, ни стандартных договоров об оказании услуг и т.д. говорить не приходится - их просто нет, а поэтому привлечь к ответственности таких людей очень проблематично.
Телефоны чудо-мастеров у меня имеются. Предлагаю составить черный список таких "контор". А еще очень интересно узнать Ваш печальный опыт в подобных ситуациях.
Серега Шерстобитов
Якутия, Мирный
Печально... Бывают и такие мастера. Они в любой отрасли имеются. Наверное, здесь все же рекомендуется спросить рекомендаций друзей/знакомых.
А что за деталь то умудрились сломать?
Привет всем !Я всегда отогревал свой авто сам и не кому не доверял.Брал газовую горелку, ставил под поддон, а сверху накрывал шубами ) ждал около 30 минут, пока нагреется. после этого пробовал заводить. Как правило первая попытка увенчивалась успехом. Но в редких исключениях, машина не заводилась, тогда осуществлял комплекс мероприятий:Прожигал свечи, снимал аккумулятор и в тепло,открывал воздушок. Еще если есть обогреватель ветерок маленький то его сверху на движок и капотом прикрывал и следил за ним.
Если авто возле дома:
1 аккумулятор домой - в таз с горячей водой, воду менять пока акум не станет комнатной температуры в (будущем лучше купить термокейс для акумулятора)
2 Как отогреется аккумулятор - отогревать до горячего (рука терпит но мало) впускной коллектор (в него воздух подходит из воздушного фильтра)
3 Утащить авто в ближайшую мойку гораздо дешевле! (в -40 там всё равно никто не моется!)
сейчас читать:
http://thermocase.ru/statyi/42-termokejs-rekomendacii-po-zapusku
Vladimir Frantskevich
Irkutsk
v-amigo [674344]: Спасибо за статью, её можно дополнить. Хотел самостоятельно утеплить аккумулятор. Где можно купить термокейс в Иркутске?
Александр Александрович
Иркутск
cruser [674264]:
Хороший совет для девушки, и это, ну как его... физика - газ в такие морозы практически не горит)))) а греть баллон - черевато...
тут только старая добрая паяльная лампа, других вариантов нет, ну или керосинка)))
А что каксаемо процесса обогрева, то начинать его надо с аккумулятора, а если есть розетка - тепловентилятор и одеяло - тож помогают, дольше правда.
На дроме есть объявления именно дромовцы отогревают, там жалоб на них небыло, может просто не повезло с выбором или переадресация сработала(((
Жаль обидно за таких мастерофф, ну и кассовые аппараты их вроде и не требуется теперь;))
Delmar [674591]: В воскресенье целый день грел тепловентилятором, не завёлся. Оказалось - померла катушка зажигания.
Александр Александрович
Иркутск
arter [674621]:
Ну что же вы, Артём сразу о грустном?
вроде у ТС кроме деталюшки за 3500 всё исправно было;))))
Забыл позавчера выключить свет (сволочи японцы придумали автовыключение при открытии водительской двери). Ночью на прогреве завелась, дверь ей никто не открыл. Пару раз за зиму авто меня так проверяет на забывчивость:) К 9.00 утра, когда на стоянку пришел, аккум посажен за ночь в ноль (еле хватило с сигналки снять, далее даже лампочки на панели не загорались). "Прикурил" аккум от стоявшей рядом машины минут 5-7, ничего нигде не грел. Завелась где-то на 3 секунде. Двиг 1G, масло в нем Mobil 5W-40, свечи родные, поменяны 2 месяца назад по 60 руб штука, авто Toyota Mark II 10 лет от роду. Рядом стоял Fit, стартер крутит, машин не заводится...
AndrewS [674685]: не забываем, что у Fit каждое утро нужно масло заливать :) Flex [667333]:
Arsen [674700]: Гы гы...точно. А мужик то и не знал :)
Действительно дилетантов полно. Сам в прошлом году занимался отогревом, в основном по друзьям - знакомым. Сейчас такое благо как газовая тепловая пушка - достаточно доступно, посему и новичков в этом деле достаточно.
По моему мнению, у человека предоставляющего сию услугу должно быть как минимум:
1. Если тепловая пушка, то с подогревом вентилятора (т.к. он на морозе обычно замерзает - последствия могут быть не очень хорошие)
2. Газовый баллон должен находиться в тепле, иначе газ (а еще быстрее редуктор) замерзнет и ничего не получится.
3. Обязательно должен быть источник автономного питания для пушки. Можно генератор, но проще с преобразователем.
4. Провода для запуска двигателя от другого аккумулятора. К сожалению большинство продающихся проводов только выглядят надежными)
5. Хотя бы минимальный надо инструментов.
6. Средства пожаротушения, обязательно и в пределах видимости.
7. Кошма из негорючего материала, для укрытия авто на время отогрева.
4. Провода для запуска двигателя от другого аккумулятора. К сожалению большинство продающихся проводов только выглядят надежными)
Своих, на которых было заявлено какое-то дикое количество ампер и 10-12 квадратах продублировал сварочным на 25 квадратов.
jamine [674710]: StarWind [674729]: С проводами вообще ржака: тут мой Форд от Паджеро коллеги прикуривали, он провода свои достал - толстые такие, красивые, серьёзные... Но в ПВХ изоляции - на морозе как проволока.
Кое-как прикурили; взял их порассматривать - там жила от силы на 2,5 мм2. Только мопед и можно прикурить.
Себе сделал сам - "реальные", КГхл 1*25 мм2
StarWind [674729]: Polkan [674748]: Вернее будет маркировка КГхл на 25 кв.мм. + зажимы с как можно большей площадью контакта. :) Большинство из проводов, что продается в автограде действительно не соответствует заявленным характеристикам и лопается на морозе.
jamine [674761]: А вот где купить нормальные "крокодилы"? Я брал в радиотоварах, но фиговые, если честно... ("лучшие из худших")
elizabeth [674243]: Вы не к этим "спецам" обращались?Igor1680 Игорь Слепцов тел.8-914-000-11-51, 74-46-47.Можно уже начинать "черный список"
Polkan [674782]: Кажется я нашел в автограде, но это была редкость. Полагаю, можно попробовать сварочные литые "крокодилы". Правда цена кусается (порядка 250 р./шт.)
Бог ты мой, бывают же такие люди как автор...
Polkan [674782]: я брал провода именно из-за крокодилов, вроде неплохие. При зацепе шатаю, чтоб получше контакт найти.