Возникло несколько вопросов, касающихся взаимодействия велосипедистов и водителей других транспортных средств. Итак:
1. Равнозначный перекреток, мне нужно проехать прямо, слева от меня едет автомобиль, водитель которого собирается сворачивать направо. Пункт 8.9 говорит, что уступить дорогу должен тот, у которого помеха справа. Однако 13.1 гласит, что водитель должен уступить при повороте дорогу пешеходам и велосипедистам, двигающимся по велосипедной дорожке. Я двигаюсь просто по крайней правой полосе, как можно ближе к обочине, следовательно, уступить должен я?
2. Виадук на пересечении Трактовой и Объездной. То место, где съезд с виадука вливается в Трактовую - это перекресток, или что? Должен ли я, двигаясь по Трактовой, уступать дорогу автомобилям, сворачивающим с объездной, так как они для меня - помеха справа?
3. Улица 3 Июля. Перед заездом на Академический мост идет разделение крайней правой полосы. Одно направление - на мост, другое - прямо. Если мне нужно проехать, не сворачивая, то это будет считаться за проезд прямо, или за перестроение, чего я делать не имею права?
4. Еду позади автобуса, автобус тормозит на какой-нибудь большой остановке. Ждать пять минут, пока он тронется, одновременно дыша крайне противным выхлопом - бесмыссленно. Объехать автобус слева - это можно, или это будет считаться за обгон/перестроение, что опять же нельзя?
5. В пункте 24.3 есть запрет на поворот налево/разворот на дорогах, имеющих трамвайные пути или больше одной полосы для движения в данном направлении. За "данное направление" следует принимать то, куда я собираюсь поворачивать, или то, куда дорога продолжается? К примеру, если до поворота полосы для движения в моем направлении было две, а после поворота на обоих ветках по одной, могу ли я свернуть налево?
1 Уступает водитель т.к помеха справа
2 не совсем понятно
3 перестроением не считается
4 можно объехать не выезжая на левую полосу движения
5 хз
2. ты на основной дороге... тебя пропускают
2. Там для "вливающихся" "Уступи дорогу" стоит, если мне память не изменяет.
4. Это не обгон, а опережение. Может, даже и не опережение, т.к. в пределах одной полосы.
5. Не можешь.
Александр Бельский
Иркутск
Orenzi [617214]:
1) Если вы на одной полосе, т.е. водитель не "слева" от тебя, а "левее" тебя, то ты ему "помеха справа" и он тебя пропускает. Если же он слева от тебя (т.е. на пересекающейся проезжей части) то вы вообще друг другу не мешаете.
2) У выезда с виадука на Трактовую знак висит "Уступи дорогу" - делаем выводы.
3) Перестроение, но пока нет сплошной - право имеешь. Т.е. по правилам включаешь левый поворотник и занимаешь свою полосу.
4) Обгон - выезд на встречку (т.е. не твой случай), опережение, объезд никто не запрещал.
5) До маневра. Т.е. в твоем случае НЕЛЬЗЯ. Т.к. чтобы повернуть налево, ты должен занять крайнее левое положение, что для велосипеда нельзя, т.к. он должен ехать как можно правее. Что делать. Слезаешь с велика и поборов свою "великую велосипедную гордость" переходишь перекресток аки пешеход.
SteelWind
[617259]:
1. Пункту 13.1 это никак не противоречит? Конкретнее - раз там говорится, что водитель автомобиля обязан пропустить пешеходов и велосипедистов, которые движутся _по велодорожке_. Следует ли из этого, что всех остальных он пропускать не должен?
2. Однако тем, кто с другой стороны заезжает на виадук, а я движусь вперед по Трактовой, я должен уступить дорогу?
3. Я верно понял, что фактически перестроение на ряд левее в ПДД нигде не запрещено, ограничение связано только с обязанностью велосипедиста двигаться как можно правее? А так как тут для меня "возможно правее" - это вторая полоса с краю, то мне следует перестроиться.
Конкретно по ссылке ниже сообщения некто утверждает, что, так как перестраиваться велосипедист не имеет права, то он попадает в противоречивую ситуацию. Это неверно?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_...
5. В таком случае логичнее было бы проехать прямо по перекрестку, что мы можем, повернуться на месте и проехать перекресток снова прямо, что мы опять же можем :)
Александр Бельский
Иркутск
Orenzi [617278]:
1) Думаю понял, что вас смущает.
Пункт 13.1 не указывает, что водитель должен пропустить ТОЛЬКО указанных участников движения, он является дополнительным требованием.
Пункт 24.4 гласит, что велосипедист при движении по велодорожке обязан уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Т.е. велодорожка в наших ПДД является "второстепенной дорогой". Так вот пункт 13.1 указывает водителю, что он обязан при повороте пропустить велосипедистов, движущихся по такой "второстепенной дороге". Это не значит, что он не должен пропускать других участников движения, имеющих преимущество перед ним в данной ситуации. А велосипедист, движущийся правее автомобиля и продолжающий двигаться прямо, т.е. без изменения направления движения, такое преимущество имеет.
2) На виадук заезжают поворотом вправо из крайнего правого ряда - кому вы собрались уступать дорогу, двигаясь прямо? На въездах/выездах виадука одностороннее движение.
3) Да, вы все верно понимаете.
5) Можно и так.
По пункту 1. В ПДД велосипедист приравнивается к пешеходам и не должен двигаться по проезжей части в принципе. Для его движения существуют тротуары, пешеходные переходы, а в нормальных городах велосипедные дорожки.
Далее, если бы была пешеходная дорожка, и по ней ехал велосипедист, а автомобилист поворачивал направо из крайней правой полосы (дорожка осталась справа - она не является полосой для движения ТС), тогда по букве правил автомобилист обязан при повороте уступить велосипедисту, так как меняет траекторию движения.
Помеха справа к этой ситуации вообще никакого отношения не имеет, не из той оперы.
В нашей ситуации велосипедист нарушает ПДД, но это проблемы велосипедиста, а автомобилист обязан совершать поворот направо только из крайне правого положения, то-есть, он должен перестроится за велосипедистом и совершить поворот
SteelWind [617259]: Обгон - выезд на встречку
Обгон, это опережение транспортного средства, двигающегося в попутном направлении, сопряженное с выездом из занимаемого ряда. Т.е. совсем не обязательно "на встречку".
Что касается стоящего автобуса, это и не обгон, и не опережение. Это объезд.
ER [617489]: По изменениям, вступившим в силу 1 ноября 2010 года - обгон - опережение ТС связанное с выездом на полосу встречного движения
Привет всем! кагда такой водитель баран едит, лутчи уступить, ради своей жизни. Не даром так говорят, крепчи держись за баранку баран.
maxbo [617486]:
Что же вы такое говорите?
Открываем ПДД. Общие положения, пункт 1.2: "Велосипед - *транспортное средство*, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся в нем.
Далее. Пункт 9.9 запрещает движение транспортных средств по разделительным полосам, обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. Я понимаю, когда при движении по федералке лучше сдвинуться немного вправо и ехать между краем асфальта и полосой, обозначающей край проезжей части. Но на тротуарах велосипедисты явно никому не сдались.
SteelWind
[617440]:
2. Прошу прощения, я немного неверно выразился.
Ниже изображение, объясняющее, что я имел ввиду. Зеленой линией - мой маршрут, красной - автомобиля, который из крайнего правого ряда сворачивает на виадук.
Согласно вашему предыдущему посту, преимущество имею здесь я, так как я для автомобиля "помеха справа". Однако обычно автомобилисты в том месте вовсе не собираются сбавлять скорость, видать "срочняк вообще в Ангарск надо". Что делать? ДДД?
Killer666 [617510]: Когда такие грамотеи пишут - то вообще странно, как они, до сих пор, ездят.
Killer666 [617510]:Спасибо,посмеялся. А говорят так : крепче за шофёрку держись, баран (кажется, КВН).
ER [617489]: По новым правилам Обгон-это опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. А если проезжая часть имеет две полосы в одном направлении и более-это уже не обгон, а перестроение с опережением.
XV [617672]: Потому что пропускают. Вот и ездят. И он прав. Лучше пропустить, целее будешь, а не терять время, потом, если еще живой будешь после ДТП, на выяснения обстоятельств.
Orenzi [617516]: Лучше ДДД.
Orenzi
[617516]: Много случаев таких аварий (сбитых велосипедистов), несколько вариантов сам лично видел.
ПДД - это для отмазки наверх, как и любые бумажки в России с царя гороха и ещё лет 100 вперед после нас...
Реально действует ТОЛЬКО одно правило - хочешь жить = пропусти.
Есть среди постоянно катающихся такая пословица - "ты, может, и прав, но КАМАЗ более железный..." Мораль - у кого при столкновении вмятина меньше будет, тот и прёт. В случае
велосипедист vs авто В ЛЮБОМ случае больше страдает первый.
Почитайте мою статью
http://www.velo-irk.ru/info/streetextrim.doc почерпнёте много пользы, надеюсь.
Так что однозначно
Д ай
Д орогу
В сем (кроме тебя)