в Иркутске 02:01, Апр. 19    
Ищу людей, ценящих Ниву ВАЗ-21213 и знающих её.closed
26.08.11 12:54
#592099
Павел Копылов
Ангарск
Сначала меня заинтересовала ветка про УАЗ Патриот. Потом наскучила. Сейчас я вернулся с поездки по Ольхону. Ехал я с женой и трое детей на заднем диване. Поклажу распределили между штатным багажником и на крыше. Объехали всю северную оконечность острова, начиная с Хужира. Были на Саган-хушуне, Шунте Левое, Хобой, Узуры, Песчанка вся. До этой машины ездил только на пузотёрках. Понравилась проходимость, мощность, достаточная для преодоления практически всех подъёмов, Экономичность. По трассе с 4 мешками на крыше 25 литров на 300 км, по Ольхону средняя 17 литров на 100 км. Штатного бака хватило на 210 км по Ольхону и доехать от крайсовской заправки и назад. Не понравилась вылетающая на тряске ручка раздатки, включающая пониженный ряд, при движении без треска назад не включишь (нет синхронизаторов) =(. И глохнет двигатель, если на прогретом двигателе убрать весь подсос воздуха (ручкой из салона) Про Ниву есть статья в Википедии. Оказывается, это единственный советский автомобиль, который поставлялся на экспорт в Японию! http://ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2121
Кто из знающих людей, что скажет?
26.08.11 13:16
#592110
Юрий Михайличенко
Иркутск
У меня давным-давно была Нива. Остались исключительно хорошие впечатления (плохие, видимо, стёрлись)) и одна история: в багажнике стояла жестяная баночка из-под кофе (раньше кофе в таких баночках продавался) наполовину заполненная метизами. Когда я её продавал (машину, не баночку) покупатель спросил что там лежит. А там лежали винтики-гаечки-саморезики, которые я регулярно находил в салоне и на месте стоянки.
Кстати, меньше 14-15 литров не кушала.
26.08.11 13:16
#592111
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
26.08.11 14:43
#592142
Антон Николаев
Иркутск
trever [592099]: По расходу- Ваша Нива ужасно прожорлива, либо стиль езды такой. В любом случае это не нормальный расход. По раздатке- категорически запрещено её переключать в движении. По подсосу- чистить карбюратор, смотреть аэлектромагн клапан. Если в сервис ехать нет желания, то снимаем корзину с воздушным фильтром и во все отверстия дуем хорошенько компрессором или насосом. Глохнуть должна перестать. Ниву нужно любить, жалеть и постоянно бдить- тогда она ответит взаимностью
26.08.11 14:46
#592145
Антон Николаев
Иркутск
Кстати! Нива ещё уникальна тем, что это первый в мире "паркетный" внедорожник
26.08.11 16:33
#592184
serg .
Приморье
mcni [592145]:
Это не "паркетный внедорожник", к каковым относятся низкие кроссоверы, чуть выше обычных легковущек, а просто машина с несущим кузовом, что не делает е автоматически "паркетником"
26.08.11 16:43
#592192
serg .
Приморье
trever [592099]:
Антон уже написал, соглашусь с ним: расход у вас какой-то ненормально большой !
По трассе Иркутск-МРС пустая 213-ая спокойно укладывается в 7.0 л/100км, при "пенсионерской" езде даже в 6.0
Средний расход по Ольхону должен быть в районе 12-13, но никак не 17.
Может вы постоянно с заблокированным диференциалом ездите ?
На Ольхоне на Ниве дифференциал блокировать надо крайне редко, например 100 метров на выезде из Печанки на север, и дальше при переезде больших колей в лесу кратковременно на момент их переезда. В остальное время - "шоссейный режим", дифференциал не заблокирован, пониженная выключена.

Пониженную можно включать ТОЛЬКО на остановленной машине. В движении рискуете угробить раздатку, хотя сделать это крайне сложно, она сделана с таким запасом, что выдерживает даже много сотен километров без масла вообще, и даже потом не клинит, а просто начинает дребезжать.

Либо у вас совершенно разрегулированный карбюратор, поэтому и глохнет при утапливании подсоса, и расход большой.
Как минимум надо "располовинить" карбюратор (снять верхнюю часть прямо на машине, 5 минут делов), и клизмой тщательно продуть оба топливных жиклера.
Заодно проверить правильную работу клапана отсечки топлива (проводочек к цилиндрику на карбюраторе с правой стороны карбюратора)

Если раздатка уже убита так, что вышибает пониженную, просто свяжите веревочкой ручки пониженной и блокировки дифференциала, они как раз вплотную становятся во включенном состоянии.
26.08.11 16:44
#592193
Сергей Смирнов
Иркутск
Насколько знаю, Нива - первый в мире "комфортабельный джип".

А постоянный полный привод - одно из достоинств, получился от экономии.
Конструкторам не дали возможности разработать специальную главную передачу, - редуктор моста, - а жигулевская - рассыпАлась.
Вот они и распределили момент поровну, добавив межосевой дифф..

Та же экономия заставила конструкторов использовать жигулёвскую коробку передач с приводом раздатки карданом.
Отсюда - вибрации, болезнь Нивы.
А была ить мысль сделать коробку с раздаткой в блоке...
26.08.11 16:45
#592194
serg .
Приморье
yumiha [592110]: Кстати, меньше 14-15 литров не кушала.
Даже по трассе ?!
А это была старая 2121, или "Тайга" 21213 ?
Потому что Тайга на трассе больше литров 8-9 не жрет ну никак.
Её даже при езде исключительно по городу почти невозможно вывести выше 12 л/100 км
26.08.11 17:00
#592199
Юрий Михайличенко
Иркутск
serg [592194]: Тайга или нет не скажу, но, по-моему, 21213. Объем 1,7. Расход не по трассе, скорее по городу. Но по трассе тоже в 10 не влезала. Это был 96 год.
26.08.11 21:49
#592315
Павел Копылов
Ангарск
serg [592192]: Спасибо за описание ремонта карба. Теперь по пониженной. Вылетала ручка при езде не на пониженной, а на нормальной передаче! Причём не всегда, а пару раз после сильной встряски всего корпуса автомобиля. Вы считаете, что при езде на пониженной передаче и иногда при включении блокировки, а так же при общем перегрузе средний расход 16.66 л.\100км -много?! И почему расход на пустой машине сравниваете с полностью загруженной, я ведь всё подробно описал по этому пункту.
26.08.11 22:34
#592355
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Дана ведь ссылка выше на центральный форум любителей нив - там все разжевано, темы по каждой вашей проблеме по 100 страниц (без флуда, с ним там строго)
Вы честно думаете что здесь лучше?!
26.08.11 22:43
#592359
Сергей Кукушкин
Comanche [592355]: Дельное предложение. Здесь с вопросами по Ниве, имея специальный форум, делать просто нечего.

Я сам какое-то время был владельцем Нивы 213, большинство проблем решалось после недолгого поиска нужной темы.
26.08.11 23:09
#592370
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Endemix [592359]: у меня у тестя 2121
сначала распечатывал ему темы см того форума, и с ниваFAQ (база знаний оттуда)
потом собрал старенький комп ему и выдрал копию сайта
теперь он подрубил инет (мужику 60) и сам там шарится и счастлив - еще и друзям нивоводам советует
27.08.11 19:11
#592534
Павел Копылов
Ангарск
Спасибо за советы.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: