Здраствуйте! подскажите пожалуйста как лучше всего можно чистить и смазывать цепь. Мне знакомый подсказал помещать цепь в бутылку с бензином что там все хорошенько вымылось. Как думаете так можно?
Waldner [547400]: А отчего бы и нет?
Нешто вы опасаетесь что какой-то вред железяке причинится?
Мыть да смазывать - всего делов.
Waldner [547400]: Сейчас тут будет множество мнений про то как именно надо чистить, вываривать, вымачивать цепь и в каком патентованном составе.
Из своего опыта могу сказать, что катаюсь много лет, цепь специально не мыл ни разу вообще. Рекомендую разные смазки для сухих и для влажных условий эксплуатации и протирать насухо, чтобы пыль/грязь не липла. В остальном цепь моется вместе с велом, если очень грязная.
После поездки по сильной грязи мою цепь в солярке, потом смазываю смазкой-спреем. А так смазываю примерно раз в 150 км. ИМХО, мыть имеет смысл при наличии большого количества грязи на цепи, дабы продлить срок службы звезд.
Я закидываю цепь в керосин, промываю, ставлю, и потом капаю смазку в каждое звено. Гдет раза 2 в сезон так делаю.
привет всем!! Почему раньше не стали обсуждать эту тему )) вчера только имела опыт общения с цепью .. и ее помывкой с фери ))
Ветерок-Бемепок женского пола
Тулун-Иркутск-Ёбург
Обсуждали:
http://angara.net/forum/t25367 - хоть и название темы не соответствует, но там предлагали разные варианты чистки.
Максим Косаревич
Иркутск, Зел.берег
Использую ликвимоливскую чистку и смазку для мотоцепи в домашних условиях и когда куда либо еду подальше или не на один день беру с собой WD-40.
PS если уж и замачивать то не в бензин а в керосин, в замачивании не вижу смысла по тому как на старых великах не когда не замачивал и нечего страшного и лично для меня проще поменять цепь раз в три года нежели за ней столь тщательно ухаживать.
Павел Воля(Снежок)
Братск
TAliSMAN [547522]: лично для меня проще поменять цепь раз в три года
Боюсь спросить с какой периодичностью ВЫ меняете кассеты и системы...
TAliSMAN [547522]:
Удовольствие от вида чистой и блестящей цепи? :)
Мне в прошлом сезоне не лень было в керосине замачивать каждые 200км.
Сейчас стал стар и ленив, попрыскал wd-40, протер тряпочкой и по новой смазку заложил )
maxp
[547414]: +1 За несколько лет практически профессионального катания на велосипеде могу по пальцам одной руки пересчитать случаи, когда возникала реальная необходимость в чистке и отмывки цепи (пару раз закидало гудроном, один раз расслабился и не уследил за образованием "пластелина" и еще как-то раз наблевал на нее случайно - брезгливо было просто оттирать). Самый главный секрет ухода за цепью - аккуратное нанесение хорошей смазки и регулярная протирка с помощью сухой чистой тряпочки - с момента нанесения свежей смазки. Цепь всегда будет отлично работать, долго служить и выглядеть красиво и чистенько.
Да про WD-40 забыл совсем! Люто, бешено доставляет и облегчает жисть байкера =) У каждого должна быть в запасе =)
F3NR1R [547549]: Зимой, кстати, "смазываю" цепь, только не ВД-40, а LM-40 (аналог ВД-40 от Ликви Моли). Конденсат и реагенты сами по себе в таких условиях обеспечивают отличную смазку, а LM-40 (или ВД-40) обеспечивает прекрасную защиту поверхности цепи от их вредного воздействия. В результате все это отлично работает, легко вытирается и не пачкается. Особенно здорово работает такой метод, если цепь анодированная - типа SRAM PC971 или PC991.
mb [547555]:
Цитата с форума LM
Имеются довольно существенные отличия. ЛМ 40 не содержит кислотных компонентов, вызывающих коррозию при длительном использовании. ЛМ 40 не испаряется и лучше смазывает.
nyashka [547558]: Судя по всему, это похоже на правду. В сравнении с ВД-40 она больше похожа на смазку - дольше держится и меньше реагирует с грязью и пылью. Еще я отметил у нее наличие ярко выраженного защитного эффекта. На баночке прочитал, что она создает длительную защиту от коррозии и у меня как-то предоставился случай проверить это. Дело в том, что рама у меня из высоколегированной стали и в месте крепления алюминиевого подседельника внутри стальной подседельной трубы постоянно образовывалась "накипь", которая порой намертво "приваривала" подседельник к раме. После обработки LM-40 (я просто налил ее в подседельную трубу и дождался, когда излишки вытекут и дырочки в кареточном узле), она скоро высохла. Не заметно было даже и следа обработки - внутренняя поверхность подседельной трубы на ощупь была сухой и не скользкой. Но образование "накипи" полностью исчезло. Тем не менее, летом, особенно в пыльных или грязных условиях, на роль смазки она никак не тянет - хватает только на несколько километров, а потом цепь начинает скрипеть и трещать.
Максим Косаревич
Иркутск, Зел.берег
Я конечно понимаю что "опыт сын ошибок трудных" но не проще купить сразу смазку для мотоцепи? Точно есть в мотосалоне Драйв на трактовой и в автограде на фортуне может в кавасаки центре на баррикад.
TAliSMAN [547627]:
Не все смазки чистят цепь внутри звеньев )
Если триаловская моторекс обильно так выдавливала песок из звеньев, то привезенные с чейна двухкомпонентки такими свойствами не обладают )
К тому же нельзя сравнивать мотоцепь и велоцепи.
В мотоцепях используются звенья с резиновыми уплотнителями в которых держится тормозная смазка, а смазка цепи предназначена только чтобы не высыхали эти резиновые уплотнители.
Поправьте меня если я не прав
Максим Косаревич
Иркутск, Зел.берег
nyashka [547633]:Не все смазки чистят цепь внутри звеньев
что бы чистить есть чистка
не все мотоцепи имеют o-ring и x-ring уплотнители, но смазка сертифицирована под все виды цепей.
nyashka [547633]:
В мотоцепях используются звенья с резиновыми уплотнителями в которых держится тормозная смазка
Прошу прощения ) пишу одно думаю о другом ) не тормозная а заводская