в Иркутске 19:44, Янв. 11    
Толщина льда для вело
06.12.06 22:15
#46665
Иван Аристов
Братск, Центр
Собственно: какой толщины должне быть лед, чтобы можно было безбоязненно по нему ездит велосипедисту. Массой, допустим, а) 70 кг б) 90 кг ?
По каким отностилеьным показателям это можно определить? Например, по треску, свободному передвижению по льду неких других объектов, форме льда, трещинам, времени его замерзания при температуре (или вообще дней с низкой температурой) или ещё как-то?
Завтра думаю ехать по Братскому морю. Боязно. Вообще, на выходных уже ездил. Но... Я не знаю сколько подо мной было и, быть может, мне рпосто повезло. Хотя пересекал теченик Ангары - всё ок.
06.12.06 23:09
#46667
Максим ...
Иркутск
На занятиях по военной подготовке мне вдолбили в голову такую формулу: надо извлечь из веса велосипедиста (выраженного в тоннах) корень и умножить все это дело на 8. Но эта формула для расчета толщины льда для автомобилей. Но наверное это применимо и к велосипеду. Т.е. если принять вес велосипедиста с велосипедом 0,1 тонны, то толщина составит примерно 2,5 см.
06.12.06 23:25
#46669
Иван Аристов
Братск, Центр
McSeem [46667]: :-) утешительно :-) Столько за ночь в прорубе у моржей намерзает :-)
а на этих занятиях вам ассказывали как определять потенцильано опасные участки?
06.12.06 23:39
#46671
Максим ...
Иркутск
Как определять опасные участки не рассказывали, но вот по своему опыту (печальному) знаю, что лед у торчащей из него травы, камышей значительно тоньше. Также наблюдал, как рыболовы-экстремалы ходят по ОЧЕНЬ тонкому льду, который прогибается под ними в дугу, но держит. Хотя не советовал бы передвигаться по такому льду на велосипеде, да и еще в одиночку, к тому же по водохранилищу, где глубина значительно превышает рост человека.
07.12.06 00:23
#46676
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
1. При переходе водоема по льду следует пользоваться проложенными тропами, а при их отсутствии – убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.
2. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где наблюдается быстрое течение, родники, есть кусты, трава; впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.
Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.
3. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.
Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
4. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.
5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли, лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.
6. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.
Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, а на другом - изготовлена петля.
7. В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного подледного лова рыбы должны выставляться спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе.
07.12.06 00:29
#46678
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Несовсем про велосипедистов, но точкой отсчета служить этот документ может...
Вот еще:

Следует отметить, что на реках Сибири и северных районов Европейской части СССР, подвергающихся длительному ледоставу, встречаются незамерзающие участки. Это наблюдается:

1) на порожистых участках (реки Карелии), где образованию ледяного покрова препятствуют значительные скорости течения, 2) в местах выхода теплых грунтовых вод, 3) в истоках некоторых рек (Ангара и др.), вытекающих из озер, вследствие подтока относительно теплых вод из глубинных слоев водоема.

Основными факторами, определяющими нарастание толщины льда на реках, как известно, являются: 1) разность температур льда и воздуха, 2) мощность снежного покрова на льду, 3) скорости течения потока, 4) характер грунтового питания. Наиболее мощный ледяной покров образуется на реках Восточной Сибири; толщина его здесь в среднем равна 1,5-2,0 м. На реках южных районов Сибири и Дальневосточного края толщина льда достигает 1,2-1,8 м.
08.12.06 00:58
#46794
Иван Аристов
Братск, Центр
Спасибо всем за ответы :-)

оттестировпали. В целом замерз. Полутонную группу, сконцентрированную в одном месте, держит. Но попути на точку наткнулись на похоже свежий ломанный лед и повренули обратно - не рискнули
15.12.06 22:37
#47663
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Putnik [46794]: вчера катался по руслу китоя-смотрел трассу для гуталина... нашел такое приятное место что аж по самые диски провалился. чудом вырвался не промочив ног и даже не знаю как оценивать безопасную толщину льда на речке. ;)
19.12.06 19:46
#48059
Иван Аристов
Братск, Центр
Batiskaf [47663]: ты ж Батискаф! :-D Тебе ли бояться? :-)
19.12.06 23:13
#48082
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Putnik [48059]: приборы обмерзают зимой!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.