Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Перебрал с пристрастием обе втулки, с промывкой растворителем и измерением микрометром шариков подшипника. Результаты замеров меня сильно удивили: шарики почти ВСЕ разного размера! Пришлось ломать другие подшипники и выковыривать из них шарики, подбирая наиболее подходящие по размеру. Так вот, хотелось бы выяснить, нормальная ли эта ситуация, и какие различия в диаметрах шариков допускаются. Так же не очень понравилось наличие раковин в чашечке, по которой шарики скользят. Раковины эти явно заводской брак. Можно ли их устранить применив, например, усадочные смазки на основе графита? И как определять истертость конусов?
Сергей Макаров
Ice People
crossdizel [36832]: Раковины - это не заводской брак, а следствие катания по грязи, под дождем, нерегулярная смазка. Еще: как правило, производители для "экономии" используют "свои собственые втулки", в которых использована дешевая смазка, которая не отталкивает воду. Как следствие - раковины во втулках. Через это уже прошел лично.
У тебя какие втулки ? Есть у них защита от пыли и грязи ? (всякие там пыльники, сальники, конструктивные элементы, скрывающие подшипники, и т.д. )
crossdizel [36832]: Иван, у тебя но-неймовские втулки, на _не дорогом байке_ это я не к тому что байк у тя плох, а к тому что ты сам- Конь тяжеленный, и тебе нужны ...ну шимановские втулки аливио - уровня, или около. Уход за байком у тебя присутствует в огромном колличестве а вот качество вела - это квест другой. От сюда выыод - бери новые обода или спицуй втулки , кста на мой обод уже косится SUZRIK/
З,Ы, а смазвой или каким механическим воздействием направленным на улучшение втулки ты добьешься : либо ничего, либо уменьшишь толщину той самой чашечки по которой скользят шарики, да и где ты добьешься этой точности обработки даже под новые шарики??? ... брр_ чего эт я , у тя же втулки над которыми и потеть грех.. ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ НЕ ...
crossdizel [36832]: Лучше все же повыше взять, чем Аливия - она без сальников, у Деора заднего сальник только с одной стороны, ЛХ вроде уже нормально защищена.
Смазки для устранения раковин бесполезны - у тебя надо чашки-конуса шлифовать, но это нецелесообразно (см. Adolf [36849])
crossdizel [36832]: Мда-а-а Иван, нет смысла к этой (умершей уже втулке)искать другие шарики, лучше менять ступицу целиком. Если будет приобретена модель схожая с той, что была, то только с защитой резиновым колпачком. А если шарики захочется поставить качественные, то на новые только и нужно разбивать шарикоподшипник с нужного размера шарами. Но на недорогих (невысокого класса) втулках и конусы соответствующие - цементация и шлифовка беговых дорожек на них нестоят таких работ. Можно приобрести наверное конусы отдельно новые, но ответные беговые дорожки во втулках возможно изношены, как и конусы и шарики.... в общем отьездили они своё.
crossdizel [36832]: уржацо.... мега лол..ваще афтар жжешь.... ты когда печенье покупаешь тоже его микрометром измеряешь чтобы все одинаковые были... ууу жгуннн :)))))
а то что раковины это уже конуса на смену, ну и шарики тоже т.к. все фачится одновременно, оставишь зафаченные шарики, новые конуса умрут в лёт..
crossdizel [36832]: Как уже все сказали: втулке пришел (или почти пришел) конец. Если будешь покупать новые, то лучше разориться на LX, там, в отличие от Deore, конусные подшипники. У меня Deore 510, пробег 3000 км, недавно появилось слышимое похрустывание и вибрация при вращении колеса, пыльники нормальные, просто не могут такие втулки долго выдерживать над собой издевательства :(
выкинь эти нафиг, бери ХТ, у меня LX через 10000 так гремит, что народ в стороны пужается, щас доубиваю ее зимой, да поменяю тож
GuNeR [36860]: одно дело печенюшки с чаем, а другое - подшипник. А это тебе не фигушки в форточку гнуть... и микрометр здесь актуален.
а crossdizel-ю [36832]: скажу что 5 микрон - допустимая разница меж шарами, если она больше (эта разница) то перекомпануй шарики, но повторюсь что это не для этой твоей (мертвой) втулки, а такк на будущее.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Спасибо всем за участие. Про умершую втулку понял. Но из академического интереса (терять то нечего) буду над ней дальше издеваться. Кстати после некоторого времени езды с усадочной графитовой смазкой шруст уменьшился. А кстати как чашки полировать?
Endemix [36865]: разориться на LX, там, в отличие от Deore, конусные подшипники
а в Deore какие?
Adolf [36881]: твоя скорость катания на веле близка к космической? да? тогда запишем в книгу рекордов гинеса! а если нет, то забей на эти 5 микрон, практика показывает что ничего тебе от этого не будет...
и как обычно на последок... ПРОМЫ тебя спасут.. поставил и забыл!!!!!
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
GuNeR [36887]: ПРОМЫ тебя спасут.. поставил и забыл! Да? Первый раз слышу о использовании пром подшипников (не родных) во втулках вела! Вообще проблему шариков я решил - подобрал очень близкие по размеру. А что до космической скорости, то я так понимаю вопрос о качестве езды тебя не беспокоит, а это значит, что сложно считать твои комментарии конструктивными и полезными.
Polkan [36852]: Втулка у меня - Formula. Конструктивные элементы для защиты от грязи там имеются в виде встречных чашек и резиновых пыльников. Уход за втулкой был хороший, смазка менялась регулярно и после агрессивной езды.
Adolf [36849]: Овчинка выделки всегда стоит, хотя бы для приобретения опыта ремонта и обслуживания, так же без исследования нижних моделей тяжелее понять высшие.
Endemix [36865]: Купить легко. А вот исправить существующую ситуацию интереснее. Кстати восстановив "убитое" колесо можно его использовать для агрессивных тренировок, для которых Deore LX просто жалко.
Ты прям шоссейщик или трековик 70-80гг. Там ребята не только на микрометре шарики высматривали, но и конуса на токарном станке обрабатывали. Я бы на твоем месте поставил бы ХТ и не парился. А формула ваще ацтой после каждого дождя надо перебирать.
Сергей Макаров
Ice People
crossdizel [36897]: втулка на промподшипниках стоит около 400 бакарей, вот мы их и не видели в наших (иркутских) магазинах !
Сергей Макаров [36909]: Хех куда ты смотрел? в Триале есть DT на промах или по крайней мере было.
Dimidrol
[36910]: DT 240S там были - теперь они есть у меня ;-) И за такие деньги что-то я бы не взялся даже вспоминать про них при советовании - очень уж дорого. А дешевые на промах - сильно хуже.
crossdizel
[36897]: Если хочешь спокойной жизни - ХТ рулят, через 5 т.км. в них на первом комплекте колес ни грязи, ни воды не было. Правда, в городе их все равно нет...
Вот еще глянь:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=4982
crossdizel [36883]: В "Лидер-спорте" на К.Маркса есть XTR, но с ценником, правда их и хватит на долго, да и без проблем с пылью, грязью или переправой вброд по седло.
crossdizel [36897]: качество.. хм... если бы качесвто меня не беспокоило то у меня бы не стояли промы по кругу, насыпные у меня остались только в контактах, т.к. шиманюги не ставят промы...
Polkan [36913]: шо значит нет? во всех магазинах - вертикаль, фанат, вроде даже в х-мастере, но не точно... хочешь 752, хочешь 756, 760 или 765 - вибирай, да еще и по цвету... диски-недиски...