в Иркутске 16:09, Окт. 16    
Вынос руля.closed
07.08.06 11:59
#35622
Шарипов Иль Я
И-цк
Интересуют критерии по которым ставятся выносы на байки. Видно что у стритеров и BMXеров выносы короткие, а у некоторых Кросс Кантрийников (как и у меня) - 120 мм _-на раме 17"-_. Кто - то говорит что нужен вынос 80мм (для лучшей маневренности) и обязательно на руль ставить рога чтобы на шоссе или длинных прямых "ложиться" а кому- то (мне) и со 120 мм выносом неплпхо рулится.

Ответы типа : как удобнее так и гоняй - не принимаются!
07.08.06 22:14
#35693
Коста Ларин
Ангарск
На ХС велосипедах Гари Фишер геометрия рамы "Genesis" и на раме 20 размера стоит вынос 90мм. В силу этого размерность критериев очень расплывчата.
08.08.06 08:14
#35704
Андрей Мамитко
Иркутск
> как удобнее так и гоняй - не принимаются!

Базару нет, это глупый критерий. "Удобно" -- вообще очень относительное понятие.

Какой нравится -- с таким и гоняй!
Вот правильный ответ :)

kaer2,
> геометрия рамы "Genesis" и на раме 20 размера стоит вынос 90мм

А меня вот всегда занимал вопрос: почему (для XC) не делают рамы подлинней, так, что б вынос был коротенький-коротенький?
На уровне эмоций-то я понимаю, что это неудобно будет, но вот с механической точки зрения себе объяснить не могу почему.
:)
08.08.06 08:32
#35705
Олег Васильев
Иркутск
andrew [35704]: Гг, маленькая рама легче большого выноса - этим все и объясняется. Трофимов ездит на 16", хотя сам он очень не маленький - компенсирует выносом чуть не в 150 мм ;). + маленькая рама компактней и управляемей на технический заковырках э.к.м.
08.08.06 10:38
#35709
Андрей Никольский
все зависит от угла рулевой и вылета вилки - в идеале точка крепления руля должна совпадать с осью переднего колеса по воображаемой линии, параллельной рулевому стакану. Чем меньше вынос (ближе точка опоры относительно оси колеса) - острее управляемость, чем длинее - тем управляемость мягче, велосипед устойчивей. Для прыжковых велосипедов вынос минимизируют, для ДХ даже встраивают в вилку, поскольку очень широкий руль также увеличивает время реакции, на кросс-кантри обычным считается вынос от 90 до 120, иначе рекомендуется менять раму, совсем стандартный вынос по соотношению прочность-управляемость 100-110 мм.
Также более заваленный угол рулевой при применении такого велика для КК требует более длинного выноса для компенсирования этого "завала". С более прямым углом (велик с жесткой вилкой например) вынос может быть менее 100 мм без потери ходовых характеристик.

А рога - это для езды в гору, вообще-то... при выносе 120 держась все время за рога ты через 50 км просто упадешь с велика со скрюченными руками, которые будут бить судороги, и спину убьешь

на шоссейном веле при хвате на комбо-ручки получается вертикальная линия: руки-ось колеса-контакт покрыхи с асфальтом
08.08.06 11:32
#35713
Шарипов Иль Я
И-цк
nikolsky [35709]: исчерпывающще.
А рога - это для езды в гору, вообще-то... при выносе 120 держась все время за рога ты через 50 км просто упадешь с велика со скрюченными руками, которые будут бить судороги, и спину убьешь
....Я не про хват за рога ,когда руками держишься за трубы (параллельные движению), а про то,что по шоссе удобнее держаться за "изгиб рожек" за ту часть которая параллельно рулю, но находится в самой передней точке... а иначе зачем этот изгиб ?..(лишний вес)..
Или я не прав?
08.08.06 15:47
#35721
Андрей Никольский
если у тебя правильно подобрана рама, подседельник, и седло отрегулировано...
я и сам так на одном горном - рама 15, вынос дертовый (почти нет) - стоять на месте удобно, но вот вкатывать невозможно... соответственно за концы рогов держусь - получается почти кросс-кантри...

а ты говоришь рама 17 да еще вынос 120 да еще рога... у тебя рост 2.50 что-ли?
09.08.06 00:51
#35748
Шарипов Иль Я
И-цк
nikolsky [35721]: нет, скромные 171, и все же на шоссе хоцца пониже лечь.
дак зачем эти изгибы на рогах (особо длинных ВВВ ) за которые можно легко держаться.?
09.08.06 10:35
#35765
Андрей Никольский
для твоего роста 100 мм подъем 5 градусов или нулевой - в самый раз при прямом руле
а чтоб лечь под горку сдвигайся на седле назад (нормально для тебя оно должно стоять посередине крепежа на штыре, по высоте на уровне руля или чуть выше)
10.08.06 09:20
#35840
Шарипов Иль Я
И-цк
nikolsky , благодарю за твое шоссейное IYHO. А другие чего нить выскажут ?
10.08.06 11:11
#35860
Андрей Никольский
я тебе про кросс-кантри рассказал, а шоссе просто для примера, как и дх и бэмэикс
на сайт сходи http://roadcycling.spb.ru/index.shtml
книжки почитай
10.08.06 11:14
#35862
Михаил (Madmouse) Полянин
Иркутск, Радищево
Что такое "вынос"? :)
10.08.06 11:23
#35864
Сергей Кукушкин
Adolf [35840]: Андрей все правильно сказал, все уже рассчитано и проверено: соотношение пропорций байкера, вынос, руль и его форма, подседельник, положенеи седла, рама - но есть много комбинаций. Лично из моего опыта:
1) чем меньше угол рулевой колонки при текущей вилке, тем больше устойчивость и стабильность велосипеда, усилие - в пределах возможности райдера. Применяются широкие рули (чем шире, тем меньше угол поворота вилки при одинаковом изменении положения рук), с изгибом 5-7 градусов, подъем значения не имеет. Вынос желательно ставить короткий, испытано с длинным и коротким. Длинный вынос при повороте руля вызывает сильный крен велосипеда, наблюдается низкая маневренность на сингл-треках и дорогах с узкими колеями. Замена выноса на короткий частично решила проблему маневренности. Яркими примерами, подтверждающими вышесказанное являются чопперы, фрирайдные и даунхильные байки. Замечу, что это байки, на которых развиваются большие скорости и не нужно сильно вилять, траектории плавные, без резких закруглений.
2) большой угол рулевой колонки обеспечивает легкое управление, но снижает устойчивость. Усилие для управления нужно также небольшое, применяются узкие, плоские рули, с изгибом 3-5 градусов, как правило без подъема. Более длинный вынос повышает стабильность, но снижает маневренность, более короткий - наоборот, однако угол рулевой колонки итак в достаточной степени обеспечивает маневренностью, слишком короткий вынос просто "убивает" устойчивость и стабильность. Например, на шоссе при равномерном педалировании велосипед едет не по плавной траектории, а постоянно с нее уходит, трудно адаптироваться, если пересаживаешься на такой вел с другого. Типичными представителями являются КК байки, это обусловлено необходимостью прохождения техничных участков на малой скорости, например.
10.08.06 11:27
#35865
Сергей Кукушкин
mike_pol [35862]: Вынос - это деталь, которая соединяет руль и рулевую трубу у вилки :)
07.05.10 14:16
#350397
Евгений Тютрин
Иркутск
у разных выносов разные значения "h" (смотри рисунок)! Что делать при замене выноса с большей "h" на вынос с меньшей? Проставки? или пилить?
07.05.10 14:18
#350400
Павел Воробьёв
Иркутск
tyutrin [350397]: проставочное кольцо, либо шток укоротить.
07.05.10 14:18
#350401
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
tyutrin [350397]: Лучше - проставки. Если надо сохранить высоту руля, то проставки можно ставить и над выносом, но если что-то отпилишь, то назад уже не приклеешь.
07.05.10 14:20
#350403
Евгений Тютрин
Иркутск
zmey70 [350401]: у меня стоят проставки с родным выносом, видимо их нужно поменять на более высокие. Ну либо попробовать пока с "опущенным" рулем.
07.05.10 14:26
#350409
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
tyutrin [350403]: Надо обязательно докупить колечко или даже два - разной толщины. Очень важно: верхняя кромка проставочного кльца или верхняя кромка выноса должна возвышаться над рулевой трубой на 3-4 мм - иначе вы не сможете правильно затянуть рулевую колонку и она быстро выйдет из строя.
07.05.10 14:33
#350414
Евгений Тютрин
Иркутск
zmey70 [350409]: ага, благодарю, этот момент уточню в стоковой конфигурации.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: