в Иркутске 02:03, Мар. 29    
Рюкзак Tatonka Katanga - как он?
21.03.06 11:46
#25784
Андрей Тарасов
Иркутск
Литров на 90. Есть ли что нибудь подобное у Deuter?
Для несложных походов и путешествий, но хочется запас функциональности, удобства и надолго.
Такой:
http://intranet.tatonka.com/infosys/infocgi/artinfoe.dll?1439
21.03.06 13:08
#25789
Gos .
Иркутск
<<Есть ли что нибудь подобное у Deuter?>>

Насчет Deuter не знаю, но подобное есть у LOWE ALPINE. Конкретно модель Lowe Alpine Liberty 95+20.
Могу сюда выложить описание с сайта дилера. Рюкзак отлично подходит для туризма (не альпинизма!).

Что касается "Катанги", то себе давно присматриваю в качестве замены своего рюкзака-ветерана VAUDE. На мой взгляд, "Катанга" более универсальна в плане туризм-альпинизм, а вот Lowe Alpine уже несколько лет лежит без дела, т.к. в длительные походы ходить, по сути, перестал :-(
21.03.06 13:31
#25790
Андрей Тарасов
Иркутск
Хорошо бы описание или ссылку.
21.03.06 14:02
#25791
Gos .
Иркутск
Overclock [25790]:
Рюкзак Lowe Alpine Liberty 95+20.
Описание данной модели рюкзака (с сайта дилера) привожу ниже.
От себя же добавлю, что всё написанное соответствует реальности.
Рюкзак, действительно, великолепно подходит для туризма (не альпинизма! потому в последнее время и не использую).
Благодаря системе "Crossbow" (описано ниже), плечи разгружены полностью.
Есть масса других достоинств, о которых на сайте не сказано ни слова. Лучше смотреть своими глазами.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ (с сайта дилера).
Самый большой и самый технически продвинутый рюкзак (4 кармана, регулируемый клапан, много узлов внешней подвески). Подвесная система - APS9, система стабилизации и распределения груза - "Crossbow". Дублированный пластиковыми пластинами пояс. Рюкзак для сильных духом.

Объем: 115 литров.
Система подвески: система - APS9.
Цвет: темно-зеленый.
Карманы: 4 кармана, регулируемый клапан, много узлов внешней подвески.

Конструктивные особенности.
Система TORSO FIT SYSTEM система, предназначенная для правильной индивидуальной подгонки рюкзаков Lowe Alpine, которые в своей конструкции имеют систему регулировки спины APS . Работая с этой системой в соответствии с новым цветным кодированием на спинках рюкзаков, процесс измерения длины спины и последующей подгонки, становится быстрым и легким.
В модели Liberty применена система Torso Fit APS.

Система APS ADJUSTABLE PACK (РЕГУЛИРУЕМЫЙ РЮКЗАК):
Комфортные, невероятно долговечные и легко регулируемые под индивидуальный размер так можно охарактеризовать рюкзаки с системой APS (Advanced Paralux System). Прежде, чем быть запущенным в массовое производство, рюкзак с системой регулирования АРS был испытан в Гималаях, нагруженный большим грузом он был сброшен с высоты 2-х этажного дома. Предназначенные для переноски очень тяжелых грузов, рюкзаки с системой регулирования спины APS , разработаны в нескольких версиях (9, 7 и 5), для того, чтобы удовлетворять всем размерам и различным ценовым категориям.

Настройка.
Две алюминиевых пластины, параллельно расположенные в потайной части спины, играют основную роль в конструкции рюкзака. Они перераспределяют нагрузку от рюкзака с плеч на бедра. Также они выполняют роль амортизаторов, поглощая удары от груза, приходящиеся на плечи, при ходьбе по пересеченной местности. Благодаря тому, что сплав, из которого изготовлены пластины, достаточно мягкий и упругий, их, а, следовательно, и рюкзак, можно подогнать под индивидуальный размер вручную. Изначально, рюкзак установлен в положение S, чтобы соответствовать среднему профилю спины.

Несущая способность.
Система APS - гораздо более крепкая, чем она кажется на первый взгляд. Независимые испытания показали, что критическая точка системы может выдерживать груз более 300 кг.

Комфорт.
Лямки рюкзака с APS системой наполнены специальной двухслойной пеной, которая при всей своей легкости и мягкости, идеально держит свою форму. Первый слой пена с закрытыми ячейками обеспечивает форму и устойчивую поддержку. Второй слой с открытыми ячейками гарантирует идеальный комфорт при контакте с телом. Эта пена была разработана специально по заказу компании Lowe Alpine, она запоминает свою форму и даже после длительного использования сохраняет форму и упругость ремней и лямок, наполненных ею.

Надежность.
Основное преимущество системы APS - это ее простота. В рюкзаках Lowe Alpine нет ни одной сложной конструкции или механизма. Lowe Alpine единственная в мире компания, которая в производстве рюкзаков не использует металлических или пластмассовых заклепок и других деталей, для того, чтобы исключить любую поломку. Иначе говоря, любой дефект может быть устранен при помощи обычных ниток и иголки.

Система CROSSBOW (ИЗЮМИНКА МОДЕЛИ И.Г.)
Впервые система была представлена в 1997 году. Всемирное признание системы CROSSBOW еще раз доказывает, что по своей значимости сопоставить ее можно только с еще одной разработкой Lowe Alpine системой APS. Уже сейчас видно, что принцип системы CROSSBOW (в переводе с английского crossbow - арбалет) хорошо признан среди потребителей. Это также ясно из положительных отзывов в обзорных статьях о рюкзаках фирмы Lowe Alpine. Это простое и надежное решение дает окончательный положительный ответ в выборе рюкзаков Lowe Alpine.

Принцип работы
Обруч, изготовленный из очень прочного металла, под названием Derlin, опоясывает весь рюкзак, и крепится к поясному ремню. Система обеспечивает устойчивость рюкзака и перемещает существенный процент нагрузки от плеч к поясным ремням, даже при условии не полной загрузки рюкзака.
Система CROSSBOW постепенно сжимает рюкзак, тем самым, стабилизируя груз, при этом не препятствует свободному движению тела во время ходьбы.
Обычные рюкзаки оседают вниз, причиняя существенное неудобство при ходьбе. Обруч CROSSBOW и форма контура устраняют перекос и постепенно сжимают и стабилизируют груз.
21.03.06 20:21
#25814
Дмитрий Песков
Иркутск
У таких рукзаков одна революционная , хотя и разная по исполнению приблуда. Тока зачем за нее платить, если"Для несложных походов и путешествий". У Татонки Катанги Х-система - пластины перекрещиваются и выходят на пояс, укрепляя его не позволяя уходить вверх под нагрузкой и передавливать живот. У Лоуи трубка дуга упирается в пояс, делает тоже самое. Это ее главное назначение, а притягивание груза, это так по ходу дела. Я, думаю, дизайнер, соображал куда упереть трубки, идущие от пояса и его осенило закруглить их на фасаде. Вот, Феррино закруглило эту же трубку прямо на спине, но там материал даже не дюраль, а шланг жесткий. У меня трубка тупо упирается (прячется) в глухой карман-туннель в вертикальном шве, так проще и дешевле для юзеров. Что она дает? Такое впечатление, что выпрямляешся, стоишь прямее несмотря на солидный вес, нет передавливания живота. Раньше , пока не придумали , пытались пояс сделать жестким путем вставок в него пластин из пластмассы , которая со временем вылазила, рвала ткань. Вот , собственно, на что я и хотел обратить внимание.

Gibadullin [25791]: "Обычные рюкзаки оседают вниз, причиняя существенное неудобство при ходьбе. Обруч CROSSBOW и форма контура устраняют перекос и постепенно сжимают и стабилизируют груз."

Еще раз - главное предназначение обруча не для этого. Оседание легко компенсируется кроем и простыми утяжками. Да и какое оседание , если набить , утрамбовать куль до состояния бревна, никакой обруч не утянет. Не согласен.
21.03.06 20:35
#25818
Gos .
Иркутск
gewurz [25814]: Дима, ты полностью прав. Добавить нечего. Я лишь цитировал рекламу дилера.
Ты как-то здесь на форуме уже где-то упоминал о сути современных конструкций.
Остается лишь добавить, что техническое исполнение "революционной" идеи у Lowe Alpine безупречно.
Это нужно испытать, чтобы понять (главное достоинство): плечи под тяжелым рюкзаком не устают. Правда, сравнить мне не с чем, так как ни с Ферриной, ни с Катангой последних модификаций я не ходил, но охотно допускаю, что суть комфорта та же, что и у разрекламированной мною модели.

Один минус этой конструкции всё же не могу не упомянуть: достаточно высокое расположение собственно мешка с грузом, и, как следствие, центра тяжести. Немного "побалтывает" при ходьбе. Впрочем при тщательной регулировке эта "болтанка" практически не ощущается: когда привык, дискомфорта не испытывал, если не считать того, что по тайге (буреломам) наклоняться приходится чаще обычного, чтобы рюкзак под ветками проходил (соответствующий навык тоже быстро вырабатывается :-) ).
21.03.06 23:28
#25835
Дмитрий Песков
Иркутск
Такой как у тебя кросбоу Веснин купил давным давно, видимо в том же 97 году. Одевал я его. Но тогда , даже и не подозревал для чего все навороты на самом деле. Катангу( муравьева Олега) уже испытал на Алтае, причем загружен был сверх меры: платформа, железо, как чугуневый был, шел правда часа полтора, но настолько удобно и центр тяжести в нужном месте, не болтает. Феррино у Белоуса Вовы такой, о каких речь, но он маленький 60л и лямки узкие, не тяжеловес. Тоже давняя разработка, ровесник Лёвы. Катанга недавнее изобретение, изощрились с пластинами, наверное только для того, чтобы не покупать патенты, а может и не продают им. Ну, в общем выкрутились. Хотя с трубками или дугой изготовление проще. Теперь каждая уважающая себя фирма будет идти по этому пути. Скорее всего все рюкзаки свыше 80л будут иметь такую конструкцию в будущем. Удивительно, что Баск и Редфокс тянут резину.
22.03.06 09:50
#25847
Андрей Тарасов
Иркутск
Спина то одна, и далеко уже не новая... Несложные походы - это типа пешей тройки по Гольцам дней на 15. Но загрузка больше 25 кг вряд ли планируется часто. За удобство я готов и немного переплатить. Кстати, вопрос центра тяжести очень волнует, ощущение, что многие современные рюкзаки сильно подняты в высоту, и будет болтать. Но еще внимательно не мерял. Причина такой конструкции мне непонятна.
Спасибо за ответы, очень интересно.
22.03.06 10:57
#25854
Михаил Р
Иркутск
Overclock [25847]: посмотри заодно и deter Aircomfort 75+10, не могу так подробно и качественно его описать как выше. Скажу лишь что выбор стоял меду ним и tatonka katanga. Взял Deter прошлым летом - доволен им безумно, крайне удобная жесткая спина с той же крестовиной, и на мой взгляд довольно прочная ткань.
22.03.06 11:44
#25861
Андрей Тарасов
Иркутск
Дейтеры тоже буду смотреть, если найду большие. Минус у них в том, что они вроде бы поменьше все?
Маленькие их рюкзаки очень нравятся, тоже в плане.
22.03.06 11:56
#25863
Gos .
Иркутск
gewurz [25835]: <<Веснин купил давным давно>>
Все верно, Дима. У Веснина я этот рюкзак и углядел и "влюбился" в конструкцию с первого взгляда. А спустя несколько лет, когда эта модель в Альпухе в продаже появилась - купил. Но, поскольку моя модель поновее, чем у Алексея (Веснина), то конструкция чуть-чуть другая. В частности, расположение внешних карманов (у меня по бокам, у Лехи - сзади), пряжка поясная у меня с двумя ремнями (с каждой стороны по два ремня) расположенными под углом друг к другу и в разных плоскостях затягивающимися (исключительно удобно!), ну и так по мелочам различия есть.

Overclock [25847]: <<типа пешей тройки по Гольцам дней на 15>>
На самом деле практически идеально подойдет Lowe Alpine для таких целей.

<<Но еще внимательно не мерял>>
Могу дать померить. Вдруг понравится... :-)

<<Причина такой конструкции мне непонятна>>
Насколько я понимаю (может и неверно), наиболее удобным устройством для переноски грузов является станок (станковый рюкзак). Все современные конструкции идут по пути максимального приближения к его достоинствам, но с исключением из конструкций присущих станку недостатков. Так, сначала появились пластины, потом вентилируемая спина, потом те навороты, о которых идет речь выше. Но именно у станка центр тяжести всегда был расположен высоко.

jamine [25854]: <<посмотри заодно и deter Aircomfort 75+10>>
Насколько я смотрел рюкзаки Deuter - это очень добротно сделанные изделия, со всеми присущими современным кулям наворотами, но объем 75 л - по моему мнению - для мужика даже на летний поход (на 15 дней) маловат. В одной умной книжке (кажется, "Снаряжение для горного туризма", 1988 года выпуска) есть замечательная фраза, что-то типа: "В рюкзаках, выпускаемых промышленностью, большое внимание уделяется тому, как из большого рюкзака сделать маленький, в то время как на практике, как правило, приходится решать задачу того, как из большого рюкзака сделать ещё больше". :-)
22.03.06 13:34
#25875
Михаил Р
Иркутск
Overclock [25861]: Да, есть такой минус - и он меня тоже смущал довольно долго

Gibadullin [25863]: Ильдар, в 1988 году снаряжение было объемней гораздо. Мне его вполне хватает и для летнего похода на 12 дней и для зимних (правда недолгих) выходов .
22.03.06 14:24
#25876
Андрей Тарасов
Иркутск
Смотрел Катангу 80 и 90 л. Набитые спальниками по размерам визуально одинаковые, но сантиметры не мерял, 90 может неуловимо толще. Прикинул, что все обычное барахло должно войти в 80. Его и взял, выбирал по весу и цвету :). Общее впечатление - то, что мне надо, невысокий, широкий, куча не необходимых примочек -> основной минус - тяжелый.
Всем спасибо.
Тему не закрываю, так как все равно интерес есть.

По результатам эксплуатации напишу отчетец, если не забуду.
Обнюхал, набил спальниками. Продуман. БОЛЬШОЙ! Мой старый Фанспорт "на 90 л" рядом с ним смотрится литров на 65-70. А в него в общем-то все входило, хотя с трудом (лето-межсезонье до 14 дней). Литры, то есть, сильно разные бывают. Зудит уже сходить в поход какой-нибудь :)
23.03.06 12:15
#25920
Андрей Тарасов
Иркутск
jamine [25854]: Кстати, твой Дейтер более длинный или более широкий относительно себя (субъективно)?Дело в том, что Ольге все спины длинные (лямки верхние не ложатся на плечи, как не регулируй) Правда смотрели 70-80-литровики, теперь может что поменьше будем глядеть.
23.03.06 13:03
#25922
Михаил Р
Иркутск
Overclock [25920]: Да я бы не сказал, что длинный. Да и нижняя стропа регулировки находится довольно низко. Андрей, если есть желание могу дать затестить его на пару дней с Ольгой потаскаете в нем что-нибудь, может понравится :-).
23.03.06 13:59
#25925
Лена П.
г.Москва
А сейчас где-нибудь можно купить рюкзак Lowe Alpine Liberty 95+20?
Мне удалось найти только ссылки, но и те довольно старые.
А реально удалось купить только Lowe Alpine Liberty 75+20, он замечательный, но для 3 недель пешего похода маловат. Слишком много приходится навешивать снаружи. Второй недостаток - не очень удобный вход в боковые карманы при загруженном рюкзаке, из-за этого используются они не в полную меру.
Что касается высоты, то мне он не показался слишком высоким. Чуть-чуть приходится пригибаться в транспорте, зато не вылазит за пределы рюказака спининг, что в чаще очень удобно.
По сравнению с RedFox 120 это сказка. На порядок комфортнее.
23.03.06 14:28
#25928
Андрей Тарасов
Иркутск
jamine [25922]: Спасибо, пару дней подумаем. посмотрим в магазинах. Если что, обратимся :). Только твой ей великоват.
23.03.06 14:29
#25930
Андрей Тарасов
Иркутск
hp [25925]: Я таких не видел в продаже, правда, не смотрел в Триале.
23.03.06 14:49
#25932
Андрей Тарасов
Иркутск
Где относительно плечей должны находиться точки крепления оттяжек
(т.е. строп, что идут сверху от лямок) на рюкзаке. Нормально ли это,
что они (оттяжки) крепятся на рюкзаке где-то на уровне висков/ушей
человека, одевшего рюкзак.
23.03.06 15:12
#25933
Дмитрий Песков
Иркутск
Это довольно высоко. Если запрокинуть голову, то стукаешся об пластины в этом случае. Еще при таком высоком уходе с лямок этих стропок рюкзак млжет раскачиваться продольно по ходу движения. Лучше, чтоб они были затянуты, тогда раскачки не будет. Чуть выше плечей, уходят на верхний конец пластин, при задиранииголовы вверх, пластины не мешают. Но , если спина у пользователя короткая, то лучше выбирать женский рюкзак с укороченными пластинами. Универсальный подогнать можно, но вылезут указанные недостатки.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.