в Иркутске 03:13, Ноя. 30    
Зимниада 2006 - велоэкспедиция
23.01.06 23:10
#23214
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
Появилась интересная информация на:
http://www.winteriada.ru/rus/calendar/

а именно:
17 | Экспедиция на велосипедах | 08.03. - 18.03.2006 | п. Листвянка о. Ольхон г. Северобайкальск

Кто-то владеет бОльшей информацией, что и как собираются проводить и как это выглядит вообще? Есть ли истинно желающие поехать до конца? Ну и есть ли люди с опытом "велопрогулок" на несколько дней (> 3), поделитесь опытом - основными трудностями и т.д.

Спасибо.
23.01.06 23:29
#23215
Александр Токарев
Иркутск
На велах не езжу, но вот наблюдение.
Судя по срокам проведения - в середине марта от Заворотной до Котельниковского ( 90 км ) глубокий снег и велосипеды не проедут без предварительной трамбовки техникой или переброски участников на этом отрезке.
24.01.06 09:04
#23221
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
tokal [23215]: вообще , смутно представляется прохождение куска о.Ольхон - Северобайкальск. Если на первом куске скорее всего есть "дорога", то на втором - я не знаю - вряд ли. Поэтому без техники там скорее всего не проехать.

Вот тут посомтрел состояние снежного покрова на поверхности Байкал на 22.01.2006:
http://geol.irk.ru/dzz/bpt/ice/060122/060122.jpg

Видно , что до о.Ольхон лёд почти чистый, но за Малым морем лежит снег. Естесствено , обстановка изменится в худшую сторону, те снегом завалит и первую часть .
24.01.06 10:15
#23226
Александр Токарев
Иркутск
Обычно от Листвянки до Ольхона в марте со снегом не критично, либо фирн, либо снега почти нет.
Прошлом зимой после 8-го марта уже был абсолютно голый лёд на протяжении 250 км - от Листвянки до северной оконечности Ольхона. С Малого моря на север до Заворотной может быть голый лёд или фирн, а вот дальше точно глубокий снег, ну если только аномалия какая там не случится и его не будет, но это очень вряд ли.
24.01.06 10:33
#23227
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
tokal [23226]: думаю попробовать проехать на байке до Ольхона в феврале. Вы не в курсе, какова ситуация с дорогами после Б.Голоустного до Ольхона по Байкалу?
24.01.06 10:49
#23231
Протасов Алексей
Иркутск
для велосипеда критичным является снег всего 3 см, если глубже 5-7 см. скорость передвижения падает до скорости пешехода, поэтому при отсутствии накатаной дороги велосипедная экспедиция превращается в пешую
24.01.06 12:41
#23234
Андрей Мамитко
Иркутск
Вопрос опытным путешественникам по Байкальскому льду (раз уж тут собрались).

Какие-либо спец. познания/подготовка нужны на маршруте, например, Листвянка-Танхой.
Интересует главным образом безопасность ("закрытые" трещины, "черный лед" и т.д.)

Какова вероятность не имея опыта искупаться?

Спасибо.
24.01.06 13:06
#23235
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
andrew [23234]:Моё мнение: готовность к тому, что можно искупать должна быть в любом случае. Само по себе купание не страшно(камнем на дно не пойдёшь и смерть мгновенно не наступит:))) , вот правильное поведение до и после - это главное. Купаются даже самые опытные путешественники. Что делать , я советовать не могу, помоему каждый случай уникален по-своему, можно только рассказывать о них и перенимать опыт. У меня такого опыта нет.
24.01.06 13:33
#23236
Андрей Мамитко
Иркутск
Вопрос был не в том, как не искупаться ни при каких обстоятельствах а скорее, что нужно знать, что б не искупаться на ровном месте.
(если реально свод таких правил стоставить -- вообще здорово)

Ну и как велик не утопить :)
В связке ехать? :)
25.01.06 10:06
#23262
Александр Токарев
Иркутск
Пересечь Байкал несложно, но...
Восточная сторона обычно хорошо заснежена полосой от 5 до 10 км и для велов это проблема.
Могут повстречаться поля торосов или колобовника ( поля круглых льдинок-блюдечек). Торосы с велом придётся обходит (лучше издалека просмотреть обход), а по колобовнику особо не поедишь, придётся вел вести. Насчёт провалов опасны становые трещины ближе к весне (самые высокие баррикады льда) и открытые щели (видны только вблизи). Главное при их переходе не спешить и внимательно осмотреть место прохода. Переходя нажимные трещины ледовые плиты могут опрокинуться и главное под плитами сама трещина обычно прикрыта шугой, но это непрочная шуба, наступив на неё обычно и проваливаются. Идеально бы прощупать такие места лыжной палкой.
Часто вдоль трещин на поверхность льда вытекает вода - можно подскользнуться и плюхнуться в лужу.
Правило одно - аккуратность и внимательность.
26.01.06 14:52
#23314
Коста Ларин
Ангарск
Роза ветров в это время такова,что лучше ехать от Северобайкальска в Листвянку.И желательно изготовить сани-волокуши.Один из вариантов с использованием горных лыж,прикрепляемых к обычным саням,в идеале лёгкое корыто на лыжном ходу.Так же не помешает Специальная приспособа,не позволяющая верёвке от санок попадать в заднее колесо.
29.03.06 10:56
#26320
Павел Арсентьев
Иркутск
Велопробег ЛИСТВЯНКА-СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК успешно завершен

I.38.RU, 22 МАРТА - Команда братских спортсменов успешно завершила велопробег по льду Байкала ЛИСТВЯНКА-СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК. Он проходил в рамках Международного Байкальского фестиваля зимних игр ЗИМНИАДА-2006. 17 марта, пятеро братчан финишировали в районе мыса Котельниковский. В ночь с воскресенья на понедельник участники велопробега прибыли в родной город Братск. За 10 дней велосипедисты проехали по байкальскому льду 502 километра. Инициатором экстремальной акции и титульным партнером команды стала компания Х-МАСТЕР.
Напомним, идея организовать велоэкспедицию по Байкалу родилась у группы велосипедистов из Братска. В состав команды вошли Сергей Фильчаков - работник Братского ЛПК (участник восьми зимних велоэкспедиций, среди них Братск-Москва, Братск-Харбин, Владивосток-Братск), Юрий Изотов - предприниматель из Братска, в настоящее время проживающий в Москве (участник велопробегов Братск-Москва, Братск-Харбин), Вячеслав Вербицкий - работник Братского ЛПК (участник велопробегов Братск-Москва, Усть-Илимск - Иркутск, Братск-Харбин), Вячеслав Запорожец - инженер-программист из Братска (занимается велотуризмом), Александр Евстигнеев - журналист, руководитель по спецпроектам телерадиокомпании БРАТСК, альпинист.

В день команда проезжала от 35 до 100 км - в зависимости от ледовой обстановки. Так, на вторые сутки путешествия братчане въехали в зону торосов. 30-километровый участок пути велосипедисты преодолевали целый день. Между тем, именно из-за торосов свою пешую экспедицию по Байкалу прервал французский путешественник Мишель Жиль. Братчан же не остановили ни большие осколки льда, ни полутораметровые ледяные торосы, ни штормовой ветер. Свой ежедневный маршрут спортсмены планировали исходя из расположения на берегу Байкала зимовий и кордонов, пригодных для ночевок.

К концу пятого дня велоэкспедиция преодолела 370 км, что составляло более половины всего пути, и достигла мыса Покойники. В среднем за день пути спортсменам удавалось пройти 60-70 км, каждый из которых становился настоящим испытанием на прочность, как для людей, так и для техники. Несмотря на то, что температура в течение велопробега не опускалась ниже -17 градусов, из-за штормовых ветров было очень холодно, как при 30-градусном морозе. Защитой от ветра и солнца для велосипедистов служили маски, крем от загара и специальные туристические шапки с прорезью для глаз.

Как рассказал участник экспедиции Александр Евстигнеев, из-за сильного ветра, снега и торосов велосипедистам пришлось часть пути пройти пешком. В среднем таким способом спортсмены преодолели около 150 км.

- Чтобы экспедиция прошла успешно, она должна проводиться в то время, когда север Байкала еще не занесен снегом, а юг озера не покрыт торосами. Основной преградой на маршруте в ходе нынешнего велопробега стал сильный ветер. Так, Юрия Изотова, который весит более 100 килограммов, вместе с велосипедом весом 20 килограммов сильный ветер просто опрокинул на лед. Вячеслав Запорожец, также под воздействием сильного ветра, опрокинулся и упал на торосы. Но, несмотря на все трудности, участники экспедиции здоровы, полны сил и энерги, - сообщил Александр Евстигнеев.

Оценивая итоги экспедиции, президент компании Х-МАСТЕР, председатель Федерации легкой атлетики Иркутской области Андрей Кайдаш отметил:

- В состав команды вошли велосипедисты, уже больше 10 лет участвующие в экстремальных велопробегах, им хорошо знаком зимний Байкал, но в прошлые годы спортсмены выходили на лед в апреле, а нынешний старт, который состоялся на месяц раньше, принес неприятный сюрприз в виде глубокого снега. Это помешало завершить экспедицию, как планировалось, в Северобайкальске: в 100 километрах от него глубина снежного покрова оказалась такова, что экспедиция из велосипедной превратилась в пешую, и велосипеды приходилось нести на себе. Но экспедиция органично вписалась в ЗИМНИАДУ, и если велосипед пополнил число зимних видов спорта - это целиком заслуга братской команды экстремалов.-

В ходе путешествия участники экспедиции ежедневно передавали по спутниковому телефону информацию о ходе велопробега журналистам телекомпании БРАТСК. На ее основе в телевизионном эфире прошла серия репортажей об экспедиции. По итогам велопробега будет создана интерактивная программа, которая пройдет в эфире телекомпании.

http://i38.ru/?IdAction=docs&Event=read&id=18789
29.03.06 11:43
#26332
Михаил Мецик
Молодцы Братчане. :-)
29.03.06 13:59
#26345
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
>Велопробег ЛИСТВЯНКА-СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК успешно завершен
>Это помешало завершить экспедицию, как планировалось, в Северобайкальске

Пробег не завершен, до конечной точки они не доехали, судя по описалову.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.