Ура, дождались. Продолжение знаменитого научно-позновательный фильма о спелеологах на экранах кинотеатров. Обзвонил всех друзей из клуба «Арабика» с предложением: «Одеваем футболки с пещерной символикой и идем смотреть, как спелики бегают по пещере и мочат петцелевыми жумарами кровожадных гоблинов». Среди молодежи желающих оказалось много – сложнее было уговорить на эту авантюру поживших спелеологов. Пришлось сказать, что идем смотреть романтическую комедию – так впервые за много лет Александр Хеникович Викторовский попал в кино. И рассказ этот скорее про него, чем про фильм.
И вот собралась наша дружная компания из 10ти человек. Показываем билеты на входе. Женщина на контроле тихо проворчала
- И чего все прутся на этот дуратский фильм.
- Там про нас – сказал наивно Хеникович и сверкнул футболкой со сталактитами.
Соболезнующий взгляд проводил нас в зал, а мой интерес к фильму сразу вырос.
*
Для тех кто не знает. В первой части фильма команда девушек в купальниках спустилась в таинственную пещеру. Там на них напали слепые человекоподобные монстры, жаждущие урвать свой кусок нежного женского мяса. Уворачиваясь от ударов ледоруба твари добиваются цели и вполне успешно, но одна из героинь выживает. И вот во второй части девушка в компании спасателей ведет в пещеру новую порцию мяса…
Сначала Александр Хеникович возмущался, что передвигаясь по пещере отважные исследователи не делают топосьемку. Не понял он зачем спасателям куча карабинов, жумаров, обвязки – ведь веревку они все равно не берут. Но когда начался замес все прояснилось. Как и в прошлой серии жумар в умелых женских руках жумар превратился в сокрушительное череподробящее оружее. На что Хеникович с просветленным видом заметил «Ах вот для чего эта хреновина нужна, а мы ее об веревку портим», потом добавил «вот что петц животворящий делает». А когда одна из героинь истыкала парочку гоблинов ледорубом, дядя Саша заметил: «Это что, то ли дело в Ботовской однажды. Лезу я по шкуродеру…», но соседи слушать не стали (наверное ломали голову над вопросом «зачем в пещере ледоруб») и он придержал эту историю на потом. Лично меня больше всего раздражало, что Александр Хеникович действительно воспринял фильм как романтическую комедию. Сцена расплющивания монстра – одна из самых жутких. Девчонка спасается, выползая из каменного завала, за ней ползет склизкий урод. И вот тварь уже собралась пообедать, падает каменная глыба и череп подземного жителя превращается в лепешку, украшенную соусом из мозгов. Народ сидит в шоке и среди общего молчания раздается дикий ржач Хениковича, а потом он попытался рассказать всем в зале историю, которая начиналась так: «Это что, то ли дело в Сарме однажды. Лезу я по шкуродеру…», но народ не слушал, народ в шоке, и поживший спелеолог придержал историю на потом.
Не буду пересказывать весь фильм. Скажу, что нам спелеологам кино понравилось и вызвало массу обсуждений. Происходящее выглядит реалистичнее, чем в первой части. Герои бегают уже не в купальниках, а в куртках (в следующей серии наверное потратятся и купят пластиковые комбезы). В поисках выхода приводят разумные доводы: «надо идти по подземной реке», либо «твари охотятяся на поверхности – ищем выход по разбросанным костям». Но при этом в фильме по прежнему много нелепицы, а что поделать - иначе не было бы самого фильма.
Жаль, что не Александр Осинцев пойти не солгасился. Он бы еще месяца три пытался истолковать этот фильм в с точки зрения различный философских концепций.
PS: Сегодня группа наших поехала в Охотничью. Точите ледорубы острее :)