Юрий Михайличенко
Иркутск
Пришел последний номер журнала Evolution (журнал компании SKF - производителя каждого 5-го подшипника в мире) и в нем статья об активных ступицах, компенсирующих мертвую точку вращения. Мне статья показалась любопытной.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Да, интересно вот - кто-нибудь пробовал? И сколько стоит интересно, ведь и для дорожных велосипедов делают.
Stark Pusher`07 Бабу бы
Ангарск
Судя по описанию - большое изобретение. Сейчас все велоинженеры подумают: "Как же я не догадался?". Идея-то лежала на поверхности. По такой-же схеме давно делается диск сцепления.
что то не верю я в это дело... закон сохранения энергии знаете ли никто не отменял. Что бы появилась сила на преодоление мертвой точки, эта сила должна быть вложена сначала. если что и изменится, это "динамика" педалирования. и то думаю что не особо сильно. думаю при хорошо проведенном пиаре производители поимеют намного больше финансово чем потребители физически.
PS. и главное, что те, кто купят такое устройство будет говорить "да, действительно разница огромна по отношению к обычным втулкам . Психологический эфект самовнушения тоже никто не отменял :)
В СССР выпускалось устройство, которое и в магазине можно было купить. Понятное по действию и без недостатка описываемого "открытия" - пружинящего давления педального узла в обратную сторону - назад.
Стоило около 5 рублей. Не сравнивать с нынешними деньгами, тогда батон сеянки (хлеб 1кг.) стоил 10-15 коп., а пол литровая бутылка самых жирных сливок 80 коп.
Так вот об устройстве, которое ставилось вместо малой звёздочки на педальный узел велосипедов с пяти точечной системой их крепления.
Спорт, Турист - устройством трансмиссии - тот же Спорт и на подобные.
Представляло из себя эллиптическую звёздочку, в которой меньший радиус эллипса ориентирован на тягу цепи при положении шатунов педалей перпендикулярно дороге - вертикально.
В этот момент минимальной тяги, минимальный радиус звезды позволял не терять силу в передаче усилия, а значит и скорости при езде в крутую горку. А в момент максимальной тяги - параллельное земле положение шатунов, радиус эллипса был максимальным. Поскольку в эллипсе переход радиусов плавный, то и в движении не чувствовалось разницы по усилиям на оборот. Изменение натяжения цепи компенсировал переключатель.
При нормальной регулировке и отсутствии перекосов и кривизны на звезде, переключения и движение не отличались от обычных, как с обычными круглыми звёздами. Но в горку - когда угол подъёма кратковременно резко увеличивался, как будто кто-то помогал - подталкивал сзади, и средняя скорость повышалась в итоге.
Минимальный диаметр эллипса был равен диаметру круглой малой звезды, а максимальный на треть примерно больший.
Эллипс немного смещён в повороте и это улучшало распределение усилий - позволяло преодолевать усилие вращения педалей в "мёртвой точке", с упреждением в примерно 25-30 градусов поворота педалей.
Куплено , испытано и эксплуатировалось лично .
Ребёнком увидел на прилавке, удивился простоте и понятности и обеднил без сожаления свою копилку.
А в вышеописанном устройстве набор энергии - натяжение пружины происходит постоянно и в "мёртвых" точках точно как и в других, тянет педали назад. Пружинит усилию вращения - отпустив или уменьшив давление на педали, можно почувствовать их вращение назад, что может быть небезопасным в некоторых случаях.
Устройство из СССР проще, дешевле многократно, надёжнее ещё многократнее, невесомо, ведь шестерня просто заменяется, чем упоминаемое выше, и могло бы пользоваться спросом. Да вот буржуи не догадаются и это скопировать, а свои как всегда - ждут чего-нибудь из Китая или чужой инициативы. А ведь достаточно зайти в библиотеку посмотреть старые журналы.
В инете не удалось сыскать, может кто лучше пользуется поиском.
Нашёл только очередную рекламму вышеупомянутого устройства с обычнообманными словами: - "... эллиптические звёзды изжили себя, но мы предлагаем лучшее ..." и т.д., как по ссылке в начале темы.
nevidim [323501]:
я тоже когда впервые увидел эллиптическую звезду на старт-шоссе, был удивлен простоте и изяществу решения. но еще больше был удивлен, что никто его больше не применяет. Опробовать, к сожалению, не получилось - велосипед был без колес :)
Einst [323510]: Их в магазине можно было увидеть только случайно - не распространённое изделие, редкое, вот и опыт пользования уникальный - единичный.
Есдил и на Старт-Шоссе с эллиптической звездой, горки были забавными развлечениями при обгоне попутчиков.
nevidim [323501]: Эллиптические звезды буржуями используются. У Shimano называются Biopace. Начитались журналов, очевидно. На системе из таких звезд я не катался, т.к. во времена жирных сливок достать такое было для меня невозможным. Одну эллиптическую звезду в паре с обычной использовал. Плевался. Переключение раз-на-раз.
po2 [323517]: Про буржуйские эллипсы не знал - не читал ещё, а вот с настройкой своей звезды вначале тоже разочаровался, но ведь не только в звезде дело оказалось. Перекосы и перекосики пришлось устранять много где, и не только предусмотренными возможностями конструкции велосипеда, но и напильничками, молоточками, тисками и струбцинами. Повозился конечно, зато в итоге и получил результаты приятственные.
Со Старт-Шоссе возни было значительно меньше. Одна рама действительно была не очень - подтачивания и приработки могли быть заметными - поменялся на другую. В итоге почти без доделок поехал и переключался нормально. Конечно и переключатели были не чета нынешним и настройки их, но в сравнении с обычными звёздами ездил на хорошо настроенном велосипеде с эллипсом, не хуже. Передний переключатель подошёл только третий - менял одни на другие. Конструкции разные - параллелограммные 2 типа и один даже не берусь описать - американский, ни на что не похожий. Подошёл советский параллелограммный, но выравнивал его детальки и подтачивал - кривое и плохо сделанное было многое в СССР, не только автомобили.
Поискал, почитал про Biopace и Rotor - две из трёх нынешних передних шестерён ХТ, сменил бы на не круглые.
Archangel [323464]: Правильно про закон сохранения энергии.
Не появляется из ничего и не исчезает в никуда...
Только тут смысл в том, что энергия накапливается в момент, когда человеку удобно ее, эту энергию произвести, и отдается в моменты, когда педали расположены в неудобном для приложения усилий положении. Вероятно, следствием может быть более "мягкая" работа.
Речь об удобстве приложения сил. От этого, несомненно, зависит мощность, вырабатываемая человеком при вращении педалей.
Если девайс будет плавно регулироваться - наверное, будет неплохо работать.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Как я понимаю, основная задача активной ступицы держать цепь в постоянном натяжении, передавая момент вращения на колесо вне зависимости от давления на педаль.
yumiha [323883]: Что-то я тут не совсем понял, а какой момент куда будет передаваться, если нет давления на педаль?
Юрий Михайличенко
Иркутск
maxp [324014]: Давления на педаль нет, но есть запасенная энергия в пружине.
...видимо, про цепь было лишним.)
yumiha [324020]: Вот и чудненько.
Легко и просто получился вечный двигатель. На педаль уже и давить не надо - пружина теперь сама....
Бесовская сила ее вместо педали сжимат... Велик - в разгончик...
ДЫК....
Дык пружина-то упирается в педаль по факту....
Действие, понимаш, равно противодействию.
Kollaider [324033]: Устройство не обещает чудес. Речь я понял об оптимизации процесса. К тому же в части об испытаниях, пусть кратко, но упоминается снижение ЧСС, пусть даже на 7%. Большая разница крутить на пульсе 166 или 155. Вот только думаю, эффект от поделки будет тем меньше, чем более подготовлен велосипедист. Но пощупать все одно интересно.
Юрий Михайличенко
Иркутск
po2 [324051]: ...эффект от поделки будет тем меньше, чем более подготовлен велосипедист - есть мнение, что с точностью до наоборот.
Чем менее подготовлен велосипедист, бем более у него ресурсов для улучшения результата, а у высококвалифицированных гонщиков начинают играть роль граммы веса, доли процента лобового сопротивления и тд и тп.
yumiha [324058]: Не стану спорить. Сказал так посчитав, что большую часть работы E-HUB'а подготовленный велосипедист выполняет сам, за счет кругового педалирования. Нужно купить и проверить.
В конструкции не упоминается, да и увидеть не удалось, механизм противодействия вращению педалей в обратную сторону. Судя по необходимости принципа работы привода через скручивание пружины - на треть оборота примерно.
Значит в положении шатунов в т.н. "мёртвой точке", давить на педали, вращать их, всё-таки придётся не меньше обычного. Для сопротивления раскручиванию пружины в том числе.
Таким механизмом может быть роликовый - бесшумный и с меньшим углом поворота - свободного хода. Но он либо удачно скрыт (не показан), либо его нет.
Должен предотвращать передачу усилия раскручивания пружины между её концами - в сторону, с которой происходит её скручивание - узел кассеты с механизмом трещётки.
Если такой механизм есть, то педали не будет дёргать назад по 2 раза за оборот.