У меня вилка Manitu Axel Comp при температуре 10 и менее по цельсию она отказывается продавиться даже на 10 мм. В магазине мне сказали, что это дубеет эластомер в ноге с пружиной, а один знакомый посоветовал удалить замерзающую воду которая просочилась в масленную ногу. Если кто то сталкивался с подобными трудностями и докапался до истины, пожалуйста подскажите, как с этим бороться.
Axel'ы - пружинно-масляные вилки, там нет эластомеров (у меня Elite). Сальники+пыльники там довольно приличные, после 3,5 тысяч не было даже намека на грязь внутри. Лучше разобрать и посмотреть - это очень просто и быстро; есть мануал, если что. А не масло ли замерзает, если неправильное залил?
Pilkan
слово comp говорит о том, что там нет масленного демпфера и масла соответственно
Sergunya [22147]: Вот только что посмотрел мануалы на Axel'04, 05 - они все пружинно-масляные. Удостоверься - разбери (регулятор отбоя /rebound/ внизу правой ноги есть?).
Polkan [22155]: Паша привет! Сегодня разобрали, эластомера нет - это факт, что сальники+пыльники там довольно приличные - тоже факт, а вот масло наверно действительно надо бы с меньшей вязкостью залить. Вобщем не знаю из-за чего, но вилка заработала, (видимо, что то пошевелили). Спасибо, что откликнулся.
Pash [22160]: Моя Элит, кстати, не замерзает, а просто "тупит" слегка. Масло было родное, сейчас триаловский Моторекс.
Идёт ненавязчивая реклама триаловских товаров? В моём СИДе с 99 года живёт декстрон. Дешевле(в сравнении с вышеупомянутым Моторексом).
kaer2 [22221]: Считаю предназначенное лучше приспособленного /а что, теперь из-за ср...ной политкорректности и белое белым назвать нельзя?/.
Для амортизационных вилок с наполнением маслом устройств регулирования отдачи, сопротивления сжатию и блокировкой, наилучшее (лучше синт. декстрона) - МВП (русские буквы), или И-5А, или ГРЖ-12 (от лучшего к "менее лучшим"). А масло МВП ещё и лучшее для наполнения пневматических амортизаторов. Маркировка со времён СССР, но не изменена, в каталогах маркировки свойств (тех.справочниках) и в каталогах для продаж. Не продаётся нигде в рознице, но бывает на предприятиях, т.к. минимальный объём поставки (продажи) - 200 литров (бочка). За неимением возможности приобрести это самое масло, использую синтетическое, для автоматических КПП - синт. декстрон. При его высокой цене (2 года назад покупал за 440р. литр. упаковку), нужно немного и "добыть" можно на автосервисах, если остаётся после смены масла авт. кпп состоятельных автовладельцев. Если не знаете его (масла) признаков (запах, цвет, маркировку), что б не обманули, лучше купить упаковку - 1л., но не с колёс на улице.
разобрал вилку SR SUNTOUR xcp 75 (впервые) и там вместо масла оказалась густая смазка на витках пружины. а я принес из гаража гидравлическое масло АУП. МОЖНО ЛИ его будет лить в вилку, или надо что нить такое же густое?
и что можно мазать на веле моторным маслом SAE 10 W/30 SF- CC
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
Adolf [29218]: Это не вилка, а макет вилки. У меня у жены на веле такая стоит, ждем первого люфта и ф топку...
PS Если пытаешься сделать ее помягче, то можно не пытаться...
а можно поподробней что есть люфт?
а то у меня rst omega t6 - на эластомере. думаю тоже кто то макетом назовет?
Adolf [29218]: В такой вилке можно использовать только густое, для смазки узлов трения "штанов" - нижней, подвижной части. А что б хорошо работала долго, следите за состоянием пыльников.
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
tascom [29223]: ЛЮФТ (немецкое Luft, буквально - воздух), зазор между сопряженными поверхностями частей машин
Колбасит ее проще говоря ;)
PS а про макеты - сам на мозо езжу, там даже эластомера нету. Вот договорюсь с жабой, поменяю ;)
Тоже нужно смазать вилку после зимы (Manitu - SIX). Чтобы её разобрать надо сначала открутить снизу 2 болта (один железный, а др. пластмассовый). При выкручивании пластмассового болта шестигранник просто прокручивается. Что посоветуете в этом случае...
MIK [29230]: высверлить и заменить металлическим?
MIK [29230]: Можно отвинтить аккуратно (осторожно) обхватив головку пластмассового болта пассатижами, в которых есть углубление такого же диаметра с зазубринами. Можно пропилить паз под отвёртку на половину высоты головки болта, а головку болта обернуть полоской металла, толщиноц 0.5 - 1.0 мм и обжать снаружи проволочкой в несколько оборотов - вывинчивать осторожно, сжав слегка вилку. Вилку можно зафиксировать в сжатом состоянии верёвкой.
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Есть такие вилки FOX называются, так вот даже самая простая это классно работающий агрегат! Дорого?! Но оно того стоит, а то где стоит эластомер - это пародия.