в Иркутске 16:25, Янв. 21    
Выбираем маршрут для всероссийской вело гонки Транс-Байкал 2010. Помогите советом.closed
20.10.09 20:44
#272624
Dmitry Shindyakin
ТБ 2009 прошла по маршруту:
1. Косая Степь - Бугульдейка - Еланцы (в 5ти км)
2. Еланцы - Тажераские степи - МРС
3. МРС - Падь Ташкине - Хужир
4. Хужир - Хобой - Хужир.

В прошлом году окончательно убедились, что Байкал большой, а места, чтобы провести вело-гонку на 4-5 дней очень мало.
Планируем немного усложнить маршрут в сторону удлинения и добавления технически сложных моментов. Один из дней - гонка с раздельным стартом (на 10-20 км). Переделывать полностью маршрут сложно и нецелесообразно, но если у Вас возникла альтернативная идея - просьба писать, звонить (контакты в профиле)

Нужна информация по прохождению маршрута:
1. Мал. Голоустное - Куртун - Бугульдейка
2. Усть Орда - по лесным дорогам - Бугульдейка

Основная цель - показать приезжим и Иркутянам Байкал с разных сторон. Участники живут в палатках, но в 2010 году решили ночевать у тур. баз, где есть электричество и душ. (Приоритетное направление)
20.10.09 20:58
#272630
Dmitry Shindyakin
GPS трек с гонки участников Велокурска
http://www.gpslib.ru/tracks/info/6411/2009.07.23_Trans-Baykal_1.html - день первый
http://www.gpslib.ru/tracks/info/6412/2009.07.24_Trans-Baykal_2.html - день второй
http://www.gpslib.ru/tracks/info/6414/2009.07.25_Trans-Baykal_3.html - день третий
http://www.gpslib.ru/tracks/info/6415/2009.07.26_Trans-Baykal_4.html - день четвертый

Прикрепил GPS треки в архиве. Там разные форматы.
Файл: [205 kb].rar
20.10.09 21:37
#272646
Иван Сухорученко
Ангарск
Ездили этим летом от Харгино до М.Голоустного. Очень хороший маршрут. Если ехать от М.Г. то сначала относительно ровный 30 километровый участок, затем подъем примерно с 650 до 900 метров на участке в 30 км, а затем спуск к Байкалу с 900 до 450метров на участке в 5 км. Понравился мне именно второй участок дороги (от поворота с дороги М.Г.-Бугульдейка до Харгино). Минусы: 1)во время дождя первый 30 километровый участок (дорога от М.Г. до Бугульдейки) труднопроходим из-за глинистого основания, 2)увозить или привозить участников придется по воде, смотря откуда стартовать.
22.10.09 13:15
#273249
Иван Косицкий
Москва
Усть- Орда - Бугульдейка, по лесным дорогам - по-моему, фантастика. Но, если надо нечто очень длинное кросс-кантрийное, почему бы не такой вариант:
Иркутск - Большая речка (на Байкальском тракте) - вверх вдоль р. Большая речка - Кочергат - М. Голоустное - Куртун - Бугульдейка - Еланцы - Ольхон ?
Дороги, говорят, там проезжаемы.
22.10.09 13:39
#273255
Андрей Тюрюмин
Иркутск
cherezrul [272646]: и сразу тогда включить участок от Харгино до Песчанки!))
22.10.09 14:01
#273257
Сергей Кукушкин
1962 [273249]: А насколько они проезжаемы для машин сопровождения? Мне бы не хотелось идти пешком несколько десятков км, если бы сломался вел. Проблема для прохождения участка может быть не для велосипедистов, а для сопровождения. Еще интересно, как там обстоят дела с дикими животными типа медведей. Я в этом году встречал на дороге лося и видел свежие следы медведя, очко играло, т.к. в гору от него удрать не получится, если он захочет поближе с тобой познакомиться.
22.10.09 23:49
#273441
Марина X
Иркутск
Polosatiy [272624]: Мнение "чайника": если гонка будет пятидневной, то 3-й день поставить 120-130 км.
cherezrul [272646]: Гонка должна быть максимально закольцована, а там уже близко к троеборью ( заплыв по Байкалу?), а Андрейкино предложение еще и тянет на переноску тяжестей.
23.10.09 01:33
#273471
Dmitry Shindyakin
1962 [273249]: "Иркутск - Большая речка (на Байкальском тракте) - вверх вдоль р. Большая речка" - Даже не думали по этому направлению. Подумаю :)
"М. Голоустное - Куртун - Бугульдейка - Еланцы" - вот основной на данный момент вариант усовершенствования старого маршрута. На хорошем подготовленном джипе, в сухую погоду вроде как проезжается (Джиперы, подскажите). Со слов администрации сайта ангара.нет в плохую погоду это вообще не вариант.
Еще один оч. хорошие, но сложно реализуемые варианты:
1. На баргузине до Замы. и потом получается кольцо с заездом на Ольхон. (если договориться на субсидирование проекта в администрации и в Вост. Сиб. Пароходстве, за свой счет очень дорого и рисковано)
2. С МРС до Замы своим ходом, а потом перебираться на кораблике на север Ольхона и от туда продолжать гонку.
Оба варианта хороши, но по деньгам не очень подходят.
vekcsha [273441]: 120-130 км очень "жестко" :) 100 км - нормально в 2009 году первый этап был в районе 100, но 50% по оч. хорошей гравийке.
23.10.09 07:57
#273481
Сергей Кукушкин
Polosatiy [273471]: 2. С МРС до Замы своим ходом, а потом перебираться на кораблике на север Ольхона и от туда продолжать гонку.

Это автоматом означает, что организаторам нужно быть одновременно в 2-х местах: в Заме и на Ольхоне. Машинам сопровождения придется ехать от МРС до Замы, а потом еще возвращаться обратно в МРС, переправляться, и ехать до Хобоя. Еще маловероятно, что удастся найти подходящего размера катер, чтобы загрузить 60+ человек участников и столько же байков. Это значит, что кому-то придется ждать второго или третьего захода катера (а это минимум по 2 ч на заход). Где на Хобое сделать лагерь с душем, я ХЗ, т.к. там даже нет дров. А дорога до Замы однозначно будет грязной, т.к. там куча речушек, которые придется пересекать вброд. А после дождя они становятся глубиной по 0,5 метра и больше. Это плохо, т.к. на ниве можно не проехать. По крайней мере в заминский перевал в дождь на ниве без специальной резины точно не заехать.
23.10.09 09:29
#273494
Сергей Кукушкин
Polosatiy [273471]: У меня, как у участника гонки 2009 есть несколько предложений в общем по гонке.
1) Улучшить бытовые условия (душ, туалет, столовая). Особенно надо продумать эти условия на случай дождя или ветра, это там не редкость.
2) Найти карты покрытия сотовых операторов, чтобы не говрить участникам, что связь везде есть, а ее нигде нет почти.
3) Найти автономный источник электричества, т.к. на гонке 2009 обещали везде электричество для зарядки устройств, но оно было не во все дни.
4) Продумать вопросы с питанием, т.к. плов за 100 р., который был не запланирован, оказался намного лучше других завтраков и ужинов, которые, к тому же, стоили участникам дороже.
5) Продумать транспортировку велосипедов и участников, чтобы не везти байки в салонах автобусов.
6) Продумать расположение маршалов на маршрутах, т.к. на всех опасных спусках не было никого из организаторов, и именно там и были все падения и травмы.

А уже после этого думать над усложнением маршрута. В 2009 году сломались 2 нивы (2 из 4-х машин сопровождения), на более сложных участках можно сломать даже подготовленный джип или грузовик.

Еще не забудьте, что машина сопровождения должна двигаться быстрее велосипедистов по трассе, чтобы можно было быстро добраться до участников, которым может понадобиться помощь.

И последнее. Было очень обидно, когда победители в М+М получили действительно ценные призы (нехилые очки Oakley), а другие призеры - весьма символические. Также не забудем про невыполненные обещания про футболки. Это все может показаться мелочами, но стоит сначала ликвидировать их, а потом уже все усложнять.
23.10.09 09:47
#273496
Павел Арсентьев
Иркутск
Endemix [273481]: +1. До турбазы "Зама" ходит гранд-байкаловский "Урал" 6х6 с кунгом; прочая мелочь проедет не всегда.
23.10.09 11:28
#273531
Буянов Виктор
Иркутск
Не сильно представляю, какие условия нужны для гонки, но участок Черноруд-Зама внести в гонку надо обязательно. Момент преодоления себя и красоты на этом маршруте явно есть:)
23.10.09 12:37
#273569
Максим Пензин
Иркутск
1962 [273249]: Из Москвы-то по карте виднее дороги? :)
Polosatiy [273471]: Примерно в верховья Большой речки летал покойный губернатор.

В лесу, в отличие от степей, дороги не случаются сами по себе, их там делают определенные люди и с определенными целями. Обычно для вывоза леса, т.е. для них характерны большие колеи и зимники через болотца. После дождя большинство лесных дорог становятся непригодными для велогонок. А это очень критично для мероприятия со строгим графиком.

bui23 [273531]: Участок хороший, я рекомендовал его организаторам. Большой его плюс в том, что он каменистый, не сильно размокает в дождь и идет по берегу Байкала. Но большой минус в том, что закольцевать его проблематично и переправа на Ольхон сильно зависит от погоды, т.е. в одну сторону надо делать трансфер и лучше на трёхосной технике :)
24.10.09 11:41
#274016
Сергей Кукушкин
1962 [273249]: Посмотри фотки, и подумай, как там будет ехать машина сопровождения. Мы на великах ехали намного быстрее джипа.
Файл: [320 kb].jpg
24.10.09 11:42
#274017
Сергей Кукушкин
Еще.
Файл: [297 kb].jpg
24.10.09 11:42
#274018
Сергей Кукушкин
И еще один участок средней степени тяжести.
Файл: [326 kb].jpg
24.10.09 18:40
#274091
Ан Гарск
Может, участок до Замы сделать туда и обратно. Без переправы на Ольхон? Тогда решается много вопросов с водным транспортом. А на сопровождение до Замы и обратно арендовать Урал или что-нить подобное.
Polkan [273496]: Мелочь - это участники на велах?
24.10.09 19:07
#274096
Tatiana Kukushkina
Irkutsk-Moscow
Polosatiy [272624]: Дима, честное слово, ты сначала проведи 4 дня на высоте, а топом уже можно и об усложнении и удлиннении гонки подумать. Потому что ехать 6 или более дней без душа и в грязной одежде это не дело. А если еще и дождь пройдет?
Я считаю, что сейчас вы должны прорабатывать вырианты улучшения бытовых условый проживания участников.
26.10.09 10:42
#274574
Протасов Алексей
Иркутск
I-330 [274096]: Одно другому не мешает, времени на проработку достаточно, вопрос стоит в выборе маршрута. Предлагайте пожалуйста маршрут, а про условия проживания вопрос решается, разве не понятно из первого поста.
27.10.09 00:12
#274906
Иван Косицкий
Москва
maxp [273569]: И не из Москвы, и не по карте. Если угодно - в 86-м году работал в музее Тальцы, беседовал с людьми из Большой речки, и они говорили, что дорога та живая. Надо, конечно, поправку на давность делать, но ведь и в более позднее время там Camel Trophy проводился. Впрочем, спасибо за коммент, учту! (Не подумайте, пожалуйста, что я только в 86-м там бывал, последний раз - 2 года назад.)
Endemix [274016]: Благодарю за фото, если это участок от Б. Речки до Кочергата - то весьма информативно. Очень интересно было бы узнать поподробнее об этой поездке. Где, например, дорога паршивей - там, или которая до Порта Байкал?
Conductor [274574]: Мой лесной вариант справедливо раскритиковали - я как-то не учел, что там еще и машины должны проезжать. Но вот на Тажеранах и Ольхоне, да и на участке Бугульдейка-Еланцы можно было бы подумать-поисследовать насчет альтернативных главной трассе путей. Например, объехать жуткий спуско-подъем перед МРСом справа, через район пещеры Мечта, или на Ольхоне обогнуть перевал на 7-м (кажется) км от парома, взявши влево после бухты Загли. Вообще, в тех местах ехать на веле по гравийке - чистой воды мазохизьм, учитывая, что по степи можно проехать с гораздо бОльшим комфортом. А если вам надо еще и больший километраж намотать - то уж в тех местах для этого море разливанное возможностей!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: