товарищи, выручайте, что делать??? купил ролики bbb на промах, поставил, откатал 200 км, снял... на нижнем ролике половина зубьев (каждый второй, аккурат через одного, всего их по 10) сильно сточились по бокам! :( чего делать то? менять цепь что ли?
Einst [245000]: Да, похоже что цепь -> кассета -> система :)
P.S. Для Шимано видал алюминиевые ролики на промах..., в Ангарске. Может дольше проживут?!
Slav4ik [245011]:
что стоят? кассета вряд ли, так как нижний ролик сточился сильнее. а система тут по-моему вообще ни при чем. подозреваю, что криво заклепал цепь. хотя все звенья сгибаются легко.
Einst [245016]: Стоили 500р. в Спорт-Bliz..., были там на прошлой недели.
кассета вряд ли, так как нижний ролик сточился сильнее.
Если цепь сильно изношена, то и кассета - тоже. Эти штуки работают и прирабатываются в паре.
Если не успел поменять цепь "по кругу", то придётся менять и кассету... Система - самая живучая, но и она не вечна.
Короче, если надумаешь поменять цепь, - поймёшь, и, возможно, докупишь и кассету.
P.S. Если "прозевал" замену цепи, и кассета, тоже изношена, но всё работает нормально - убивай эту пару до конца, потом заменишь парой..., или тройкой :)
Slav4ik [245026]:
длину 24 полузвеньев мерил недавно - в норме. обычно изношенная цепь съедает зубья с одного угла, а тут такое, будто по зубьям прошлись напильником в плоскости вращения ролика. причем не каждый зуб, а через один, будто одно звено кривое где-то бегает.вот еще подумал, а может лапка переключателя гнутая? как проверить?
Einst [245000]: Не коротка-ли цепь? При слишком короткой цепи, пластиковые ролики, если и пружины натягивающего механизма не слабенькие, долго не живут. При поездках по грязи и на не смазаной цепи (заводская смазка новых цепей не предназначена для поездок), тоже умирают быстро.
А вообще-то, износ роликов по бокам зубьев - нормальный износ, только не так быстро.
nevidim [245045]:
старые ролики тоже так сносились, что цепь стала задевать за лапку переключателя. но там пробег за 1500 уже был. длинна цепи вроде в норме, передача 3-1 включается, наоборот, укоротить хотел немного. единственно, перед последней поездкой бахнул на нее много масла, на ролики, цепь и звезды налипло много пыли.
Einst [245070]: старые ролики тоже так сносились, что цепь стала задевать за лапку переключателя. но там пробег за 1500 уже был.
Это очень смешной пробег для роликов переключателя. При таком пробеге они должны выглядеть как новые.
К слову, алюминиевые понтовые Totenkopf, оставили у Полкана грустное впечатление о себе, насколько я понял. Т.е. с износом там так же не важно обстоят дела.
Амператар Галахтике
Ангарск
Einst [245000]: единственно что приходит в голову - это перекос оси роликов относительно осей колеса и системы... при таком перекосе какраз одна сторона ролика будет сьедаться сильнее
LT [245174]:
в том и прикол, что стираются обе стороны зуба, но не на каждом зубе, а через один.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
LT [245174]: Я тоже думаю, что дело в перекошеном петухе.
Амператар Галахтике
Ангарск
Einst [245182]: ха! а возможно так и должно быть! присмотрись к цепи - там одно звено уже, другое шире... понимаешь фокус в чем? в том что видимо ролик широкий слишком и по этому так и стирается - через один зуб...
возможно это нормальная реакция дешевого ролика. сами зубья то на месте?
LT [245174]: Возможно чуть погнут петух.
Кстати, установил 11 зубые алюминиевые ролики себе на переключатель и они прекрасно выглядят уже более 4100 км. Чтоб не было перекосов и износа, проверяю пару раз за сезон правильность установки зад.переключателя таким образом.
1 - установить велосипед в стойку-держатель на весу. Стойка-держатель как в велосервисах.
2 - снять заднее колесо.
3 - установить с помощью гаек, вместо заднего колеса, длинную - сантиметров 15-20, шпильку с резьбой М10 (шаг и направление резьбы любые). Соблюсти расстояние между проушинами крепления зад.колеса такое же, как для снятого колеса, зажав в каждой проушине крепления колеса гайками с обоих сторон.
4 - снять задний переключатель.
5 - установить в резьбовое отв. крепления зад.переключателя, резьба М10 шаг=1мм., болт или шпильку длинной 10-15 см., и зажать её гайками с обоих сторон петуха, чтоб шпилька была почти всей длинной внутрь велосипеда.
6 - проверить идеальную параллельность обоих установленных шпилек. В случае непараллельности, подогнуть петух за торчащую из него шпильку да состояния идеальной параллельности шпильке, стоящей вместо зад.колеса.
Затем снять шпильки и установить на место зад.переключатель.
После такой процедуры - переключения идеальны и ролики служат как надо.
Теперь только гнутый, битый, неисправный, изношенный, не правильно отрегулированный и т.п., зад переключатель может испортить настроение.
Важно и точное положение - параллельность плоскости рамы заднего колеса. Проверяется визуально или по натянутым нитям, параллельно плоскости рамы при установленном зад.колесе, а на двухподвесах важно проверять и боковой люфт зад.вилки. Устранять его.
Кстати, если б купил 11 зубые ролики, то износ - срок службы у них на много дольше, поскольку истираются не через один, а все равномерно.
Я бы глянул фото заднего переключателя с разных ракурсов.
Сообщение nevidim [245191]: предназначено конечно же для Einst [245000]:
Кстати, если нет стойки держателя, то установить велосипед на руль и седло.
Ну а ролики провернуть для равномерного износа на один зуб.
LT [245188]:
логично :)
Dizel [245186]:
петух новый, был куплен в триале весной, не обо что его не бил после этого, с виду не заметно, чтобы был кривой, да и точет нижний ролик в основном.
nevidim [245191]:
ну это я в домашних условиях не сделаю)
Endemix [245192]:
фотика нет, к сожалению( перекл LX, работает сносно, учитывая, что рубашки и трос поизносились, кассета 8sp Asera, цепь KMS 8sp, ролики BBB на промах, брал за 450р в Фанате.
подозреваю, что просто ролики и цепь полное г***о. посоветуйте, какую цепь и ролики купить?
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Einst [245198]: Значит погнута рамка перекла или засорён подшипник ролика.