Собственно есть КПК без GPS, хочется попробовать что это такое (машина, велосипед, пешком). Разница в цене приличная, если приёмник стоит 1500 — 2500, то полноценный навигатор для машины от 5000 и выше.
Насколько связка GPS приемник — КПК работоспособна и какие будут ограничения? по программам и функционалу?
Сразу оговорюсь — проблем по питанию нет, велик и пешком не более светового дня, зарядки должно хватать. В дождь не экстремалю.
Я купил полноценный нафигатор. Для меня важное преимущество было водонепронецаемость и надежность. Навигатор для пешки и велосипеда, потому экран относительно мыленький и в машине неудобно. Да и известная проблема наличия векторных карт. В машину и в городе наверное удобнее будет КПК с функцией навигации. Для велосипеда всеж снова полноценный навигатор, КПК быстро умирает от вибрации на руле(лично не проверял)
Навигатор тоже умирает от вибраций на руле. Батареечные контакты сзади или загибаются или отламываются нафиг. Гармин 60Сх
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Если только для тёплой машины, то подойдёт и приёмник. И более того, это будет гораздо удобнее (больше экранчик, удобнее программное обеспечение).
Если на велике, пешком, на лыжах, то однозначно полноценный приборчик.
* КПК-шные батареи мало того, что не работают на морозе, так ещё и быстро портятся в таких условиях.
* Хрупкость КПК, боязнь воды и т.д. Даже если вам удастся испортить корпус GPS (задача достаточно нетривиальная, мне за 5 лет активного использования это не удалось ни разу на двух приборчиках), его за определённую копеечку можно и заменить. Фирма Навигатор этим занимается.
* На длительный автономный поход вам достаточно будет взять ещё одну пару пальчиковых батареек. Сколько стоит дополнительный аккумулятор к вашей КПК — вы лучше меня знаете.
Я пользовался обоими вариантами на лыжах/пешком/велике/машине/зимой/летом/межсезонье.
докупи приемник и не парься. Можно еще гермомешочек для кпк купить.
Навигатор хорошо, когда у тебя нет КПК. К тому же, на КПК гораздо больше карт и программ. Например 2ГИС на навигатор не поставишь.
ЗЫ. А нафига навигатор на руле? Вы каждую минуту развилки проезжаете? :-)
John Lepikhin
Иркутск - Москва
MSpirit [236811]: Зимой и в дождь никакой гермомешочек не поможет. КПК на шейном шнурке не поносишь (пот убьёт приборчик за день).
На руле он удобен прежде всего тем, что классно дополняет велокомпьютер (время стоянок, общее время, общая средняя скорость, где сейчас находимся, сколько километров осталось...).
У меня связка- приёмник Холюкс и смартфон 5500. Зимой развлекалась,записывала маршруты Переезд-Слюдянка, Подкаменная-Рассоха и другие. Если не лазать в далёкие дебри непролазные- этого за глаза хватает, по треку ведёт без проблем (маленького экрана хватает). Минус-заряда встроенного аккум хватает на день при условии, что девайс постоянно включен. Затраты- по осени купила в ДНС за 1400 :))
strayer [236818]: Убивать дорогой прибор ради того, чтоб видеть текущую скорость, время и т.д. жалко. Для этого есть велокомп. Так что на велосипеде его возить- опять же ради развлекухи.
Бывает ты в распадке и развилок тьма, одна, вторая, третья и ... забыл. А бывает так, что тропка еле-еле в лесу угадывается, или вообще сворачиваешь что-то объехать и поволокло тебя подальше от места где был, повернулся вокруг оси и не поймешь с какой стороны приехал.
Меня ГПС-ка сильно развратила )) Но это на мотике больше, на веле все же по цивильным местам ездил больше.
Александр Бельский
Иркутск
strayer [236818]:
Гермомешок, может, и не поможет, а вот целофановый пакетик самозакрывающийся - очень даже справится :)
Надо только без дырочек для воздуха найти.
Пользуюсь коммуникатором с GPS и ДубльГИС - в городе просто супер (и на машине, и на велике).
SteelWind [236850]: В том то и дело что коммуникатор без GPS, хотя если честно, то наверное он нужен как игрушка наверное. Хотя и коммуникатор тоже сначало игрушкой был.
а чем вам полиэтиленовые гермомешки для мелочевки не угодили? В них ваще-то виндсерферы мобилы таскают и купаются с ними. Они вообще-то герметичные ;-)
Если брать автомобильный навигатор то лучше взять Гармин. Да, он дороже, но он того стоит на 100%. Столкнулся тут с китайским - дерьмо редкостное, работает как просматривалка картинок, музыки и т.д. нормально, а вот как НАВИГАТОР полная фигня, тормоза страшные. Продали, взяли Гармин, ездили с ним по Европе и России - шикарный аппарат, который выполняет свою работу на 100%. Все личный опыт.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Predstud [236823]: Это пока вы едете по любой хорошо знакомой трассе, типа Иркутск — Култук. Попробуйте проехать заросшими лесовозными дорогами хотя бы Большой Луг — Иркутск, когда в самых интересных местах нужно смотреть чужой трек каждую минуту.
По поводу "убийства приборов". У меня двое знакомых в любые покатушки за пределами города ездят исключительно с приборами на руле. У одного крепление самодельное, у другого фирменное (работает в Навигаторе). Ездят они так активно уже много лет. Ни у одного из них никаких проблем со "сломанным прибором" не было. Не сочтите это за рекламу вышеназванной фирмы — у меня нет никакого интереса — но это факт.
Для всех:
Видимо, сильно зависит от целей.
Когда я ходил даже в двухдневный поход на лыжах с КПК, оно умирало к вечеру первого дня. Хотя находилось в десяти пакетиках запазухой. К слову, эти пакетики комфорта совсем не придавали. На джиповых offroad-сореврованиях КПК чудно живёт — но это совсем другие условия.
С полноценным GPS на шее (который выступает у меня навигатором, часами, будильником, развлекушкой, материалом для планирования и анализа маршрутов и зачастую за 25 дней вообще с шеи ни разу не снимается), я без проблем могу ходить броды, пить воду "методом отжимания", оперативно ориентироваться не снимая рюкзака и не шарясь в нём, без боязни скалолазить и т.д. Попробуйте провернуть это с КПК.
Я не спорю, что КПК, по сути, полноценный компьютер со всем прилагающимся. Но, к сожалению, есть только единицы водо-пыле-ударостойких моделей, да и они стоят вполне реальных денег, куда больше даже навороченного GPS. И батарейки садят куда сильнее.
strayer [236910]: У меня двое знакомых в любые покатушки за пределами города ездят исключительно с приборами на руле. У одного крепление самодельное, у другого фирменное - я несколько раз приматывал мой старенький Гармин просто скотчем на вынос.
Километров 500 он так проехал без проблем.
Только не надо забывать, если вдруг захочется вел на руль поставить :)
Если говорить о не городских условиях, и не о машине, то отдельный носимый gps значительно удобнее коммуникаторов.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
maxp [236922]: Только не надо забывать, если вдруг захочется вел на руль поставить :)
В нашей компании, эта проблема решается наличием рогов :)
strayer [236910]: Согласна про цели, о том и писала в Predstud [236821]: Если не лазать в далёкие дебри непролазные- этого за глаза хватает .
Для серьёзных походов однозначно надо приобретать полноценный навигатор, а для развлечения (одно-двухдневные маршруты по знакомой местности) связки КПК/смартфон + приёмник хватит точно.
Иркутск-Большой Луг ездили, по лесовозным дорогам :D, без GPS, с картой и описанием- не заблудились.
Смотрите, топикстартер пишет:
Собственно есть КПК без GPS, хочется попробовать что это такое (машина, велосипед, пешком) -конкретной цели нет.
Сразу оговорюсь — проблем по питанию нет, велик и пешком не более светового дня, зарядки должно хватать. В дождь не экстремалю. -чтоб дойти до Витязя и обратно хватит КПКшки.
Зачем ему тратить кучу денег на прибор, в котором реальной потребности не будет? Достаточно приобрести приёмник.
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Predstud [236957]: Снимаю шляпу, на вторую строчку цитируемого не обращал внимания :) В таком случае, покупки приёмника к КПК действительно хватит.
p.s. Хотя, в большие походы всегда ношу с собой дополнительно нормальный компас и транспортир. Ибо нефиг развращаться (Shaman [236830]). Можно и попасть.
Predstud [236957]: Зачем ему тратить кучу денег на прибор, в котором реальной потребности не будет? Достаточно приобрести приёмник
Вот и я о том же. К тому же, не забываем о ориентировании в городах. Для КПК легкодоступны gps карты почти всех крупных городов мира. Для Garmin придется еще поискать. Так что КПК+приемник можно будет в любом случае использовать для цивильного туризма. А если понадобится, можно будет купить отдельно Garmin для экстрима.
опять же у нафигатора более удобная система управления. Своим етрахом, сорри, etrex управляю одной рукой в варежке. Сперва покупал так же без особой цели, а сейчас так рад что купил его... Кстате, никто не знает, как можно подклеить резинку по периметру? Оторвалась зараза такая :9 говорят это у них (серии eTrex) больное место.