в Иркутске 07:38, Мар. 13    
День авиацииclosed
17.08.22 13:05
#1450356
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Уважаемые коллеги, в третье воскресенье августа мы отпразднуем День воздушного флота СССР. В Российской редакции. Авиация это моя любовь, немного несчастная. И дед и отец и родственники работали авиаторами. Сейчас это в прошлом. В очередной кризис часть сотрудников оказалось за бортом и я в том числе. Был я молодым парнем.
Если Вы не против я расскажу несколько смешных историй. Душа болит, не наработался я блин, люблю это дело.
Итак.
Прыжок на воду.
В авиации как и у десантников часть военнослужащих совершает прыжки. У меня немного, около тридцати. К сожалению нефункциональные в основном. На расчековку и на стягивание с вертолета, если кто в курсе.
На воду было экстремально! Запланировали прыжки по два каждому, потом беда, по одному. На аэродроме оказалось что мне купола не хватит. Ядрёна мать, так хотелось! Вертолет на подходе и тут одного парня осенило, да не хочу прыгать, на бери. А он намного меньше меня! Блин, подвесную систему подгонять некогда, это опасно но хрен с ним. В скрюченной состоянии поковылял к вертолету. Снаряжение такое, основной, запасной купол, трусы и спасжилет как ошейник надувной. Босиком. Было это на море, ветер был от берега, выбросили над берегом . Блин, внизу помойки, свалки, овраги. Нифига думаю, сейчас босиком присяду. Но гляжу относит в море. Тут какие то рыбы огромные внизу, акул там не было но страшно.
Дальше приземление, это самое опасное, надо расстегнуть подвесную систему и перекрестив руки ждать когда коснешься воды. Раньше нельзя, высоту не определить и можно метров с двадцати спрыгнуть. А это смерть. А у меня все тесно, расстегнул один замок, блин сейчас выпаду совсем. Упал в воду, полез к замкам а тут ветер подул, купол надувается и тащит меня. Все ничего но вал воды над головой, начал хлебать. Купол погасил, пока замки искал ещё стропы намотал на себя. Наконец приехал катер и забрал купол. Мне предложили в катер, но я решил своим ходом. Блин, замучился гребсти.
Вот такой анекдот. Главное что все обошлось благополучно.
Как говорится кто боится прыгать с парашютом, будет прыгать без парашюта.
Продолжение следует.
17.08.22 13:55
#1450361
Сергей Сергеев
Иркутск временно
НЛО.
В мистику и чудеса не верю, но была история, сам участник. На аэродроме есть башня, это командно-диспетчерский пункт, КДП. Наверху в стеклянном колпаке сидит группа руководства полетами. Солдаты и офицеры, несколько человек. Ночная смена, три часа, полеты остановили, сидим ждём. Тут на локатора общей обстановки появляются пара отметок как от самолётов, но двигаются с огромной скоростью и по непонятной траектории. Всего пару минут. Повисла пауза, связист неуверенно говорит, да это вроде помехи...Что это было я не знаю.
17.08.22 13:58
#1450363
Эдуард .
Иркутск
удалено модератором
17.08.22 16:07
#1450383
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Эдуард, отвечаю, нет я не тот как ты сказал. Тебя знать не знаю, не нравится тебе чего, ты не читай, кто тебя принуждает, как то тебя прёт от моих строк. А вообще такие вещи мужики в глаза говорят, иначе получается и не мужики вовсе. Так,....пи пи пи.
Правил на сайте я не нарушаю, писать не запрещено, ты не админ, лично тебя я вообще не задевал.
Ты поясни что тебе мешает, как сделать чтобы ты перестал ругаться?
Ты можешь писать все что угодно, мне фиолетово. Береги патроны, бей короткими.
Эдик, а ты сам случайно не этот ...долбо....., может ты корефана ищешь, другана по сердцу, а я тебя ругаю.
Ещё раз, нет, я не по этой части.
17.08.22 21:02
#1450389
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Первые прыжки, а смерть всегда рядом.
Сейчас народ прыгает как развлечение, это ужас. У нас проводилась предпрыжковая подготовка и довольно подробно. Наконец первые прыжки. Майор подробно рассказывает какой надёжный парашют, показывает. Первый подъем, я попал в вертолет. Прыгают трое в том числе и майор, но вдруг вертолет резко пошел вниз. После посадки ребята говорят, полный отказ, разбился. Тот самый майор. Тело лежало в машине скорой помощи, ну зрелище прямо скажу ужасное. Пятнадцать минут назад он был жив. На следующую смену проводят инструктаж, за спиной у него бросают спортсменов у одноного отказ купола, отцепка и хлопнул запасной, низковато. У нас глаза квадратные стали. Инструктор обернулся, пауза, ну что, это ДОСААФ у них порядка нету. В конце смены решили бросить инструкторов на спорт. Вертолет поднимается, инструктора пошли, и отказ купола у того инструктора. Перехлест строп! Спортсмен пытается расправить стропы, летит к земле, уже совсем низко и улетает в дымку у земли. Пауза. Приводят инструктора, нервно хихикает, адреналина хапнул.
17.08.22 21:18
#1450391
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Просто прыжки.
Прыгать всем нравится, желательно за смену прыгнуть два раза. Больше не дают. Поэтому прыгнул, приземлился, два нижних замка расстегнул, купол и стропы на руки намотал и бегом на старт. Прибежал, купол в руки, основной, запасной и на осмотр. Потом опять в вертолет. Самые страшные это 3-4 прыжки, первые как то в состоянии ужаса происходят. А страх проходит после 13 прыжка, хотя если перерыв большой то страшно. Зимой прыгать намного приятнее, снег, мягко. Летом удар об землю конкретный, если будет неровность, перелом ноги реален. Ну и ветер при приземлении, тут надо быть очень внимательным, тащит по земле не слабо если купол надулся. И по грязи и по кочкам, ямам, буграм и др. Тут надо суметь нижние стропы подтянуть и купол погаснет, или если кто рядом то поможет. У меня был случай летом, хрясь об землю, кувырок непонятный, вскочил на ноги. Смотрю купол уже надуло, рванул забежать а догнать не могу, так и бежал наперегонки, еле догнал.
17.08.22 21:37
#1450392
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Два таджика назначены в оцепление, у них ракетницы, задача птиц гонять. Дежурные орнитологи. Эти хлопцы решили дремануть у взлетной полосы. Самолёт сошел с полосы и задавил обоих, между ними было метров 50. Причем одному по голове проехал, другому по груди. Вес около 10 тонн. Оба трупы.
18.08.22 07:13
#1450396
Сергей Сергеев
Иркутск временно
У оружейников жизнь обычно спокойная, даже сонная, пока не начинаются полеты на полигон. Тут они бегают как ошпаренные. Идёт летная смена, полеты на полигон, бросают бомбы, стреляют ракетами. Бомбы небольшие, в основном 100 кг, но есть хитрость, бомба вешается на один замок а на второй ставится блокировка. И если что то нарушил, после включения питания бомба с треском падает на бетон с высоты 1,5 м. Хрясь, народ в стороны, потом потихоньку вылезли, убрали. Ракеты неуправляемые, небольшие, калибр 57 мм. Заряжаются в блоки. Стоит десяток самолётов, два оружейника с пультом делают проверку и снаряжают блоки. А у нас вечно беготня. Прибежали, пульт под самолёт, во все стволы дали импульс срабатывания, запихали две ракеты и бегом дальше. А жара 30, ну и забегалась видимо. Бегут на перегонки, первый хватает ракеты и заряжает в блок, второй с пульта даёт импульс проверки на контакты. Шипящий звук вызывает мороз по коже, сходит одна ракета! Улетает за полосу. Дальше страшная порка и скандалы.
Ремонтная мастерская называется ТЭЧ, она в стороне, идут полеты. Звучит небольшой взрыв, о для, над крышей огромного здания летит кувыркаясь катапультного кресло! Ба бах об землю, забегал народ. Это бывает но очень редко, технику который с креслом работает, отрывает голову. Тут к счастью обошлось, не попало. Дело в том что катапультное кресло это маленькая ракета и помимо основного двигателя есть ещё несколько пиропатронов, это маленькие бомбочки, там есть чему взрываться.
Конечно обычно жизнь происходит размеренно, но хлопоты бывали.
18.08.22 07:21
#1450397
Сергей Сергеев
Иркутск временно
На аэродроме несколько больших локаторов, без этого никак. Крутят антеннами. Но есть один который не крутится, это высотомер. Он разворачивается куда надо и даёт короткий но мощный импульс. Был у нас один начальник, идёт летная смена, работаем. Вдруг он хватает трубку и начинает пороть связистов, уберите нахер свой высотомер! Оказалось дали импульс по КДП, как он это замечал непонятно, остальным было нормально. Потом связист рассказывал попутно. Приехал эксперт замерять излучение, ходит с прибором, не даёт работы. Ну надоел всем. Связисты развернули высотомер на него и дали импульс. У дяди прибор зашкалил, тот бочком, бочком и на выход. Смеха конечно мало, излучение это не шутка, это медленная смерть! Но как то всем было наплевать Расея.
18.08.22 07:29
#1450398
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Раз в год бывало событие когда были показательные полеты. Не так как пилотажные группы, но все таки! Приезжали начальники из Москвы, истребители, они могли блеснуть. Самолёт проходит над полосой на предельно малой высоте, загрохотал форсаж, загибает вираж на большой перегрузке вокруг КДП, затем сразу петля Нестерова, затем косая петля и на посадку. Ух, красиво блин. Жизнь была в основном без пафоса, но ради таких минут стоит Родине служить!
18.08.22 09:18
#1450402
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Световой день длится летом с семи утра до десяти вечера. В этот промежуток входит две дневные летные смены. Перед первой сменой отбой обычно в 8 вечера! Подъем у группы обеспечения полетов в 3-30. В казарме на окнах опускают затемнения и баю бай. Если выловят а ты не спишь, вздрючат по крупному. Начало полетов, семь утра, руководитель полетов наговаривает в эфир и на магнитофон текст. Работает огромный механизм, сотни людей, техника. Авиаполк, батальон связи, батальон обеспечения и др. Загремел форсаж, самолёт покатился по полосе.
18.08.22 16:12
#1450456
Сергей Сергеев
Иркутск временно
В одном из гарнизонов офицерские дома и казармы были рядом и пара складов там же. Ну дисциплина в этом полку была плохой, похоживали мы в самоволку, правда в деревне особо некуда. Идёт ночью из самоволку наш хлопец, обычно свои стоят на посту иди свободно. А тут поставили азиатов, ну тот стой моя стреляет. Наш ему типа пароль говорит, пошел нах.... Узбек прошаренный попался, думает отпуск корячится, надо дожимать. А там пост вокруг домов а границы поста как то нету, внутри домов оба. Узбек автомат снимает и давай фигачить хорошо одиночными. Наш в отрыв, этот за ним со стрельбой. Побегал нормально, еле удрал. Интересно было рассказ парня послушать, труханул он прилично, что неудивительно. Хотели этого узбека отметелить, да не срослось. Насчёт отпуска не знаю, а с поста сняли автомат. Ходишь ночью, один штык-нож. Хорошо нашего не убил и как он в окнах никого не пристрелил непонятно. Да здравствует дружба народов!
19.08.22 11:33
#1450498
Сергей Сергеев
Иркутск временно
В учебном полку техники самолета прапорщики, на построении стоят в строю одновременно 60-70 прапорщиков. Зрелище забавное.
19.08.22 11:39
#1450499
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Аэродром был совместного базирования, два три раза в неделю летал один Л-410. Руководил полетами один человек, лысый, важный как тогда казалось древний. Ну Серега работает на технике, захотелось отлить, выходит вперед на травку и делает свое дело, это не возбранялось. Рулит этот гражданский борт мимо. Сереге неудобно показывать посторонним .....он разворачивается, самолет рулит. Короче провернулся Серега вокруг своей оси, не прекращая отлива. Самолет улетел, Серега пошел работать.
19.08.22 11:47
#1450500
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Один из полков стоит возли деревни, в дожди грязь непролазная, капец. Единственный раз видел когда проулок, между заборами как в тарелку налита жидкая грязь. Народ лезет по забору и дамы тоже. Интересно видеть когда лезут навстречу и перелезают.
Там я попал в историю, возвращаемся ночью из самоволки, грязь, думаю прыгну через лужу. Не долетаю, хрясь по грудь и что то дна не нащупал. А это старая траншея! Вытащил меня товарищ и пошел я уже не разбирая дороги, в казарме под шлангом отмыли, бр.... Если бы один, запросто мог бы утонуть, выбраться невозможно, дна нет, плавать всю ночь до утра нереально.
Уезжали мы из этого полка ночью, эскадрилья бойцов со старшиной своим, потихоньку нажрались. И полк на одной стороне деревни, станция на другой, а грязища! На станцию вылезло несколько десятков бойцов в свиноподобном состоянии. Внешне и внутри, а были мы уже в шинелях. У колонки очередь, чуток отмылись. Романтика. Пусть враги поганые нас боятся, утопим в грязи.
20.08.22 10:01
#1450540
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Завтра наш праздник.
Прямо скажу настроение очень грустное. Авиапромышленность на сегодня находится в убогом состоянии и никакой истерический пафос этого не поправит. Самое неприятное что нет перспектив. Советский союз был великой авиационной державой. Была эпоха великих авиаконструкторов. Все знают Ильюшина, Туполева, Яковлева, Мясищева, Петлякова, Поликарпова и др. Вторым эшелоном можно назвать менее известных, сегодня подзабытых, Бартини, Чижевский, Черановский, Москалёв, Григорович и др. Люди на коленке, на логарифмических линейках, на войне, напильниками делали отличные самолёты своего времени. Вы знаете что такое заделы? Это когда свернули завод, едут по железке за Урал а в поезде идёт сборка самолётов, на новом месте прямо на улице. В 1947 году преодолели сверхвук!
Почему же сейчас главная проблема великой державы, где стыбзить запчасти для Боинга/ Эрбаса?
20.08.22 10:31
#1450542
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Причин много. На нашей планете всего несколько государств имеют авиапромышленность, это дорого и непросто. Остальные просто покупают товар. Для производства самолётов нужны научные школы, это даёт специалистов и проекты самолётов. Производственная база. Испытательные ресурсы. Огромное финансирование и государственный заказ.
Все это намеренно поговорили в 90- е , я убежден что это делалось специально. Но и сегодня действия авиапромышленность вызывают вопросы. Особенно когда они сейчас засуетились. Президент сказал давай ребята, а у ребят извините зад голый. Одни понты. Все что сейчас предлагается в авиапромышленность, военное и гражданское это советские проекты, прямо скажем дряхловатые.
20.08.22 10:39
#1450543
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Есть технологические проблемы, тут никто не виноват.
Самолёты сейчас летают с крейсерской скоростью примерно 900 км/в, дальше уже сверхзвуковой. Но между этими скоростями есть трансзвуковой диапазон с проблемами. Сверхзвуковой уже давно освоили и истребители и бомбардировщики. Но главная проблема это продолжительность и экономичность такого полета. Пока летают на сверхзвуке только на форсаже, а это очень большой расход топлива. Двигателей способных разогнать самолёт до сверхзвука без форсажа пока нет и мне кажется пока не предвидится.
Делают пластиковые самолеты, вес уменьшается, все характеристики растут. Но это пока опыты, как пластик себя поведет со временем непонятно. Да ещё ультрафиолет.
Мне кажется излишним избыточнаям переавтоматизация, профиль полета пассажирского самолёта несложен. Почему всем должен руководить не экипаж а компьютер? Какие преимущества это дает.?Ответов пока нет.
20.08.22 10:50
#1450544
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Есть ли выход? Не знаю, сегодня как то приврать стало нормой. Ой да мы построим понастроим, а задница голая, даже работяг набрать не могут. Сейчас все трясут планами, ну ещё закатки, выкатки, прокатки, скоро будут праздновать прикручивание каждой гайки. А чем ещё трясти если больше ничего нету. Ребята, а Вы железо покажите, рабочую машину, хоть опытную. И тишина, только планы бумажные.
Приведу пример. Непонятно кто представляет макет, ну это чучело, супер истребителя ШахМат. Непонятно кто его разработал. Непонятная компоновочная схема, как из мультиков. Нет никаких характеристик, ну типа просто заломаем всех как медведь берёзу. Потом немного погодя, да это все планы, железо будет не скоро. А сейчас вообще молчок. Пропал супер. Ребята а где суперпупер ЧихПых, может он в соседнем государстве щелкает как орехи? Вы же так пафосно о нем говорили . Закатки перекатки делали, фонариками моргали?
20.08.22 10:58
#1450545
Сергей Сергеев
Иркутск временно
Говорить можно много.
И все таки поздравляю всех авиаторов и сочувствующих. Кто сейчас за штурвалом на войне и на мирной трассе. Техников и обеспечивающий персонал. Охрану которая мёрзнет на ветру когда минус сорок. Снежников. Мужики, Вас никогда не видно, но без Ваших рук и умения никто никуда не полетит. Наших ветеранов, немного подзабытых. Преподавателей которые учат детишек и студентов небесным профессиям. Будьте счастливы, здоровы, мечтайте, достигаете поставленных задач!
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: