в Иркутске 07:00, Янв. 27    
Кто знает где можно найти катамаран класса Торнадо?
26.04.09 12:37
#208068
Владимир В
Иркутск
Привет всем подскажите, где можно добыть Торнадо в нормальном состоянии, (хотя бы что бы возможно было его восстановить).
26.04.09 12:53
#208071
Петр Баланин
Иркутск
Valteria [208068]: В Иркутске два торнадо. Оба вроде как не убитые. Один у Виктора Макушева, найди с ним контакт в теме Яхтинг. Второй у Глобуса. Телефоны Глобуса могу поискать в понедельник на работе. Дерзай ;)
26.04.09 20:23
#208157
Герман Кусакин
Иркутск
В Истоке было 6 катамаранов "В", но, боюсь, что корпуса сгнили, а мачты растащили на крейсера.
26.04.09 21:53
#208182
Владимир В
Иркутск
что такое катамаран "В"???

А Виктор Макушев и Глобус они их продают?
26.04.09 22:05
#208188
Максим Пензин
Иркутск
Valteria [208182]: "Глобус" - это Николай Лобусов надо понимать.
26.04.09 22:17
#208199
Петр Баланин
Иркутск
maxp [208188]: Да конечно, приношу извинения за сленг :(
Valteria [208182]: не факт, но зато они подскажут где их приобретали, может быть эта информация вас устроит.
27.04.09 16:36
#208565
Владимир В
Иркутск
спасибо за информацию!!!
27.04.09 16:54
#208570
Виктор Макушев
Petr [208071]: Лобусов Коля не притащил Торнадик в Иркутск. По Истоку - там собирать не из чего... балки вроде есть, корпуса полусгнившие. мачт не видел.
27.04.09 17:05
#208573
Виктор Макушев
В усть-илимске точно нет - там один парень на меня выходил - то же думал о торнадике. В Братске тоже скорее всего нет, а если есть то в плачевном состоянии.
Красноярский вариант - нормальный. На сколько я помню, там краснодеревые корпуса после кап ремонта и весь новый верх - фирмовая мачта (морштром), паруса в комплекте. если собирать из клубов, то затраты такие будут:
1. Мачта (марштром алюминий) - 1 тыс. евро +-200
2. Грот + стаксель - 800 евро +- 200
3. генакер 300 - 500 евро.
расходники (веревки, блоки, стопора, тент, латы, рули, шверты я не считаю)
так что думаю дешевле не будет если собирать почастям...

Ну и торнадо - это дорого блин... Содержать луча дешевле мин. в 2 раза.
28.04.09 00:54
#208768
Владимир В
Иркутск
Торнадо чем привлекателен, что на нем двоем по зажигать можно, а на Луче по одному, тогда надо будет два Луча и получится то же самое по расходам!!!
28.04.09 05:29
#208778
Невидим Нет
Иркутск
Странно, что организатор темы не ищет покупку в инете, по поисковикам, не знает что такое катамаран "В"??? , и рассуждает, что на нем вдвоем по зажигать можно . Очень странно.
Кстати, в любом учебнике парусного мастерства (названия могут быть разными, есть в любой почти библиотеке, да и в инете легко сыскать) на судах олимпийских классов, можно найти строки о квалификации рулевых и шкотовых катамарана класса "торнадо". Что она, эта самая квалификация, должна быть выше, чем у рулевого или матроса на любых иных швертботах. В её названии упоминается и слово высочайшая , и слово наивысшая не как замена слов, а как официальное определение. Не для соревнований, а для управления катамараном вообще, если ветер - не штиль.
28.04.09 10:16
#208830
Герман Кусакин
Иркутск
Не знаю, как насчет "высочайшей", я в 16 лет на "В"шке гонял, но реакция нужна реальная, потому, как скорость за 20 узлов, а опрокидывается он замечательно и поставить его потом на ровный киль можно только разобрав. Причем, учитывая, что максимальная глубина водохранилища всего 25 метров, а мачта - 11.5, то опрокидывание на при хорошем волнении обычно заканчивается поломкой мачты.
29.04.09 01:07
#209305
Владимир В
Иркутск
Я по инету каждый день лажу с одной лишь целью (поиск катакмарана), по какой то причине, что такое катамаран "В" не знал, даже в такой книге "Справочник Яхтсмена" у Б. Бонда не встречал!!! А вот про Торнадо многое узнал по этому он меня и заинтересовал.

На форуме спросил, потому что подумал что кат. может быть кто-нибудь и в Иркутске или хотя бы в области продает!!!
29.04.09 01:09
#209306
Владимир В
Иркутск
Еще сегодня проходя в яхт клубе Иркут увидел старые "фины" на улице, если его добыть, то возможно ли его отремонтировать??? На счет корпуса все ясно, а вот такелаж, мачта?
29.04.09 08:22
#209336
Александр К
Иркутск
Купить торнаду еще наверное можно в Братске у Олега Орловича.
29.04.09 09:02
#209345
Петр Баланин
Иркутск
Valteria [209306]: Смысл покупать старый изношенный "фин" и потом его восстанавливать. Не проще ли у ребят из Ангарска купить их стапель и построить14 футовую "пулю"? Или купить у них одну из двух яхт, что они строят? По словам тогоже Виктора Макушева это перспективный болид для Байкала.
29.04.09 16:57
#209511
Виктор Макушев
Zef [208830]: на торнадо надо действительно иметь большой опыт управления, и желательно олимпискими лодками. На нем все происходит мгновенно, порыв налетел - и перевернулся. И вооружение у торнадо уже не то, что у Бшки - добавлен грот ВВЕРХУ - для более быстрого выхода на 1 поплавок, плюс генакер. Кататься конечно можно и с нулевым уровнем, это как и во всех активных видах спорта...

Valteria [208768]: еще вроде есть торнадо в Н-ске, на фото. на выходных уточню, что да как. Корпус краснодеревый в норм. состоянии, верх новый, вооружение спорт.
Ближе не вижу нормальных катов в сборе.
еще вариант везти с европы, но это долго - только на след. сезон.
Класс "В" - это орусевший торнадо, его придумали русские, чтоб за лицензии не платить. Делались на талинской и питерской верфях. Кроме смешных вариантов (типа с 3мя балками) самые лучшие это краснодеревые талин или польша, березовые - тяжелее, и гниют сильнее и корпус мягче.
Еще были польские пластиковые - тяжеленные, но долговечные, у меня такой.
Ну и ес-но была фирма, которая осталась в местах базирования наших олимпийцев, но достать ее от туда я не знаю как...
есть Дима-Бобер, который с Н-ска, он много чего знает про торнадо, где и как чего достать - могу сконектить.

По скифам - лодки такого проекта ходят очень быстро, глиссируют в лавировку, но не стал бы рекомендовать ее новичку, обидно будет, если после года строительства эта лодка в срдений С-З будет плавать килем вверх... Ну и по скоростым характеристикам - надо смотреть на деле. Для такой лодки достаточно 30 - 50 кг лишних, чтоб она не могла выйти на глиссер в ветер до 8 м/с.
Файл: [121 kb].jpg
29.04.09 18:27
#209540
Невидим Нет
Иркутск
Vitek [209511]: Да, кататься и ходить можно по разному, с разным уровнем.
В своё время очень большой проблемой было найти шкотового на катамаран. Искал и через газеты и радио. В общем, чтоб было интересно ходить на катамаране, хорошо иметь опыт хождения на эмке, Голандце (на 2йке). С вооружённостью даже "Б"шки, можно после поворотов за секунды разгоняться, но - мало с кем на шкотах.
30.04.09 08:39
#209695
Виктор Макушев
nevidim [209540]: на торнадо стоит стаксель автомат, который настраивается только, а шкотовый сейчас работает на лавировке с гикошкотом, а рулевой с каниндхемом (там стоит 16ти кратная таль, и при наборе оттяжки загибается мачта - парус площе, а верхний угол не работает - это тонкая регулировка крена), а в багштаг рулевой - грот, шкотовый - генакер. те на шкотовом счас куча работы. Плюс 2 трапеции и шкотовый еще должен держать рулевого, чтоб тот не улетел :) Смешон тот экипаж торнадо, на котором рулевой вплавь догоняет катамаран :)
а догнать катамаран вплавь в гидраче, спасжилете и люльки трапеции, даже когда он лежит на боку - невозможно :)
23.09.09 22:11
#262904
alexey vilyansky
Petr [209345]: Пётр, скажите чем история с постройкой пуль закончилась у ребят из Ангарска? :) Они выкладывали фото одно время на форуме КиЯ и куда-то пропали. Если есть информация, то поделитесь пожалуйста.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.