Иркутск - Хонгорын-Элс - Иркутск (через Кяхту), с заездом к Черепахе и статуе Чингисхана - 3940км.
Под погодное окно и некоторую долю опыта/авантюризма все нормально проехалось на обычном седане. Сподвиг вот этот отчет:
https://travel.drom.ru/53287/ В нем первый раз нашел упоминание о том, что при желании "пузотерка" все таки проедет. До этого везде только пугали.
Самое сложное в 2019 году было - это преодоление ремонтируемой "федеральной" трассы от Дархана до Улан-Батора. Довольно много здесь машин с пробитыми колесами, полноценная запаска+камера крайне желательны. До Даланзадгада - асфальт (с ньюансами), дальше - что то вроде Тажеран, однако немало сухих русел и в доджи там будет "весело". К дюнам ехали через Баяндалай (здесь последняя АЗС), с заедом в Ёлын-Ам. Обратно сразу от дюн (без возврата в Баяндалай) через небольшой перевал, в Баян-Заг. Все дороги-направления хорошо отрисованы в OSM, в качестве навигации пользовались Maps.Me
Ночевали по большей части в кэмпингах/юртах, на всякий случай была палатка. Крайне важно иметь запас чистой воды. Страховка на авто/обмен валюты/покупка местной симкарты - сразу на границе. В Дархане чуть дешевле, но некритично.