в Иркутске 18:32, Фев. 14    
Горный Алтай 2020 г.closed
20.11.19 21:59
#1407038
Казимир ----
Планирую в будущем году поездку, в этом не срослось, в связи с этим вопрос, как лучше доехать до Бийска, от Кемерово сразу повернуть, или через Новосибирск ехать?
21.11.19 01:08
#1407047
Sergey SergeEvich
Natan [1407038]: Читал на форуме, что через Н-ск лучше, т к через Кемерово дороги шибко плохие.
21.11.19 17:25
#1407104
Андрей Караваев
Иркутск
От Новосибирска отличная дорога. Через Кемерова дорога в разы хуже. Выигрыш в расстоянии через Кемерово километров 200. Лучше через Новосиб
21.11.19 21:52
#1407119
Казимир ----
Ясно, спасибо. Если у кого есть подобные вопросы, можете писать в эту тему.
21.11.19 22:31
#1407121
Павел Лисанов
Шелехов-Иркутск
    Через Новосиб дорога больше загружена, чем через Белово.
10.12.19 19:49
#1408472
serg .
Приморье
Конечно сильно короче через Кемерово и Новокузнецк!
Тем более мимо Кемерово вы в любом случае не проедете, все дороги идут через него.
Через Новокузнецк идёт шикарнейшая новая автомагистраль, с официальным ограничением скорости 130 км/ч!
Асфальт до Бийска просто везде.

А куда именно в Горном Алтае вы собрались, и на какой машине?
Хотя, практически весь Горный Алтай вдоль Чуйского и Чемальского тракта, а также Улаганского тракта и долины Чулышмана доступен даже на легковушке, хотя половина дороги Акташ - пер.Кату-Ярык гравийная, ну и вся дорога по каньону Чулышмана до самого Телецкого озера тоже гравийная. Турбаз, кафушек и АЗС навалом по всему маршруту.
Если соберётесь в окрестности альплагеря Актру, на своей машине доезжаете до базы в пос.Кызыл-Таш, оставляете машину на огороженной территории базы и на базовском УАЗике забрасываетесь до альплагеря. Машина туда-обратно в течении дня стоит 5000, в одну сторону 3500. Туда-обратно в любое удобное вам время, хоть в 7 туда, в 21 обратно - УАЗики у них суровые, с люстрами, и "дорогу" они знают великолепно.
Самому на джипе и 31-й резине доехать до альплагеря тоже можно, но "дорога" кошмарная, сначала несколько бродов от 0.5 метра утром до метра вечером, потом "дорога" по огромным валунам (иногда по полметра-метру размером), лежащим в грязи.
На фото - типичный участок "дороги" Перевалка-альплагерь.
10.12.19 20:05
#1408473
serg .
Приморье
И таких мест на этой "дороге" хватает.
10.12.19 20:07
#1408474
serg .
Приморье
Сколько времени планируете потратить на сам Горный Алтай?
Какие места планируете посетить?
11.12.19 14:42
#1408513
Александр Алексеев
Иркутск
Тоже хотелось бы узнать хотя бы примерный маршрут и даты. Есть в планах на следующий год туда доехать..
11.12.19 17:17
#1408527
Казимир ----
Здравствуйте! По времени не стеснён, сколько потребуется, столько и пробуду там. Хотелось бы конец августа, начало сентября, цель фотография, маршрут будет зависеть от привлекательности мест, конкретно сказать не могу, так как там не бывал, для этого и собираю информацию, машина Патриот в стоке.
19.12.19 10:31
#1409053
Александр Алексеев
Иркутск
посмотрите на этом сайте.. https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1cVHOYJBA4rXb0Z3p4vxf4phZqHo&am...
эта какая то турфирма, у них отмечены маршруты и достопримечательности на карте, я хотел за основу примерно такой маршрут взять, естетсвенно закольцевать через телецкое озеро не удастся, но как основу можно рассматривать
19.12.19 12:08
#1409064
serg .
Приморье
asanya [1409053]: Посмотрел указанный маршрут - полное барахло! Какое там "золотое кольцо Алтая", если они пропустили кучу интереснейших мест, и даже не отметили те места, мимо которых проезжают практически вплотную.
19.12.19 12:40
#1409065
serg .
Приморье
Natan [1408527]: Тогда закладывайте на сам Горный Алтай не меньше трёх недель, потому что сентябрь - абсолютно идеальное время для фото-поездки туда!
На Патриоте в стоке проедете почти везде, кроме участка Перевалка - альплагерь Актру, туда придётся ехать от базы "Перевалка" на местном УАЗике (на базе всегда дежурят). Хотя, если машину не жалко, резина не меньше "злой АТ" 245/70/16, и есть хотя бы электронные блокировки (т.е. 2017-й модельный год и новее и комплектация с ESP/TCS), то можно проехать и самостоятельно в одну машину. Но смысл в этом очень небольшой, только если вы хотите пробыть на Актру несколько дней и жить при этом в машине. Фото типичных мест этой дороги я привёл выше.

Если ехать с целью пейзажной фотографии, то минимальный набор мест такой:
обзорка на пер.Чике-Таман
слияние Чуи и Катуни (только надо не вставать в толпе наверху, а проехать чуь дальше и направо через мост, прямо на саму стрелку)
Акташский ретранслятор с ночёвкой на нём (чтобы закат и рассвет встретить там, высота 3000м)
гейзерное озеро
Марс-1 и Марс-2 (Марс-2 обязателен! Часто про него не знают вообще или не знают, как добраться)
верховья р.Актру (т.е. добраться до альплагеря и погулять там как минимум на ледники Малый и Большой Актру)
верховья р.Аккол (как минимум до конца дороги у водопада Верхний Тураоюк, ещё лучше оттуда дойти пешком до Софийского ледника). При наличии времени, дополнительный заезд в соседнюю долину р.Талдура с подъёмом на Карагемский перевал.
оз.Киделю (Улаганский тракт, возле Улаганского перевала)
перевал Кату-Ярык с обязательным посещением водопада Куркуре в паре километров от подножия Кату-Ярыка, далее по долини Чулышмана до косы Кырсай на южном берегу Телецкого озера. По дороге радиалка на Каменные грибы и на водопад Учар
Мультинские озёра (на своей машине до базы "Кедровая опушка" за пос.Мульта, дальше на турбазовском ГАЗ-66)
Еландинские пороги на р.Катунь (Чемальский тракт)
Дополнительно (не обязательная программа) радиалка в степь Самаха и каньон Карагемский прорыв.
По пути обратно домой очень целесообразно сделать крюк 800 км в природный парк Ергаки, там прогуляться минимум через Радужное озеро по хребту до Висячего камня.
По всему маршруту АЗС навалом, 92-й есть просто везде, при поездке на Кату-Ярык и далее по долине Чулышмана последние АЗС в пос.Улаган.
Конфликтов с местными нигде никаких не бывает, ни в поселках, ни в дальних краях типа долины р.Аккол.
19.12.19 12:52
#1409067
serg .
Приморье
asanya [1409053]: Кстати, на их карте даже отмеченные точки маршрута стоят просто катастрофически неправильно, "с точностью до трамвайной остановки"!
Например Красные ворота (проход в хребте по Улаганскому тракту) на их карте указан более чем в 16 км от реального положения, причем в указанном на их карте месте нет вообще никаких дорог, они просто "ткнули куда попало".
Гейзерное озеро на их карте тоже в 5 км от реального положения, Марс тоже в 5 км, перевал Кату-Ярык аж в 17 км от реального места!
Т.е. это их "Золотое кольцо" вообще не карта и не схема, а так, тыкнули пальцем в Глобус России - "где-то примерно тут!"...
19.12.19 17:03
#1409098
Александр Алексеев
Иркутск
serg [1409067]: Спасибо за детальный разбор.. Координаты точек уточнить не проблема, зная название и примерное место. Просто часто перечисляются интересные места через запятую, а тут они хоть как то на карте отмечены, чтоб сразу сориентироваться..
20.12.19 18:29
#1409172
Казимир ----
asanya [1409053]: Пока план такой: Кемерово, Новокузнецк, Бийск и там на юг до Кош-Агача, т.е. ваш маршрут приемлем, может кто то ещё что подскажет?
20.12.19 20:52
#1409178
Мария .
Иркутск
А через Монголию на Алтай ездят вообще?
20.12.19 20:56
#1409179
Казимир ----
pelipaha [1409178]: Конечно, да хоть через Китай.
22.12.19 23:16
#1409272
serg .
Приморье
pelipaha [1409178]: Да, можно заехать в Монголию либо через Монды, далее тяжёлая дорога вдоль восточного берега Хубсугула, либо по асфальту через Кяхту, далее асфальт до Улан-Батора.
Ну а потом при любом варианте заезда едете в Западную Монголию и выезжаете в Россию через КПП Ташанта, оказываясь сразу в Горном Алтае (от Ташанты до Кош-Агача 50 км по асфальту).
19.01.20 06:14
#1410685
Сергей Степанов
Москва
удалено модератором
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: