С середины марта по декабрь езжу на работу на велике. На круг 35-50 км получается в зависимости от дел по дороге. На зиму пересаживаюсь на авто, но в этом году как-то трудно процесс идет - не могу морально на торчание в пробках настроиться. Как решение проблемы, вижу покупку зимнего вела с широкими колесами. Но сложность в том, что ничего в фэтах не понимаю. Посоветуйте.
- Бюджет 70 +/-
- Основную эксплуатацию вижу зимой по сугробам
- Летом: пока видится Энхалукский песочек, Ольхон...
- Установка багажника обязательна, т.к. многодневные походы будут
Сейчас на форуме есть два предложения:
- Surly pugsley,
http://angara.net/forum/t114870
- 7:Zero:9,
http://angara.net/forum/t116308
Оба по хорошим ценам, оба представители классических фэтбайков. Zero - спортивней, на алюминиевой раме, Surly - находка для туриста, стальная рама со множеством точек крепления. Продавцы - люди опытные и с хорошей репутацией на форуме, уверен, что ответят на большинство ваших вопросов. На Zero скорее всего дадут и прокатиться.
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Сарма Фока вторая новая. С гарантией. И в бюджет укладывается.
Стальная рама - это сильно тяжело, наверное?
Тоже выскажусь за Surly, как владелец подобного агрегата. Если планируете в велотуры ездить, лучше варианта тут пока не предложено. Сталь (кстати вес моей рамы 20 рост. 2,1 кг), наличие креплений под багажник, фляги и прочее, минимум уникальных компонентов (система или каретка и обода с резиной.), взаимозаменяемость переднего и заднего колеса, что в походе может сыграть решающее значение.
Про сталь понятно. Вопрос вот в чем: если сравнивать Фоку 2 с теми двумя велами, что предлагают тут, и при этом не брать в учет разницу в стоимости, то какой вел предпочтительней? (Мне сложно оценить преимущества/недостатки, глядя на ТТХ - в мат.части я полный профан)
sh_a [1349010]: Foka, конечно, поинтересней будет, ибо ширина колес уже 4.8 против 4.0 у представленных выше вариантов - а это плюс в проходимости, но это же минус в цене, ибо на 4.8 дороже резина. На Foka спец. фэтбайковские втулки на колесах, на Surly и 9 zero 7(если не ошибаюсь) - обычные задние втулки от МТБ, это же нужно будет учитывать при приобретении багажника.
В целом: Surly - надежно, бюджетно, комфортно, сталь, любой багажник встанет, но ширина всего 4.0 (можно поставить 100 мм обода, но грязевые зазоры будут по 5-7 мм)
9.zero.7 - бюджетно, спортивно, но тоже ширина 4.0 и багажник только консольный
Sarma Foka(2) - Багажник, честная ширина 4.8, комфортно, карбовилка (хотя тут спорно), но не бюджетно, не каждый багажник встанет, уникальные втулки(хотя сейчас заказать их - не проблема).
Sarma Foka или ледокол Icebreaker. Они конкуренты. Разная геометрия рам и q-factor, но оба хороши оба вмещают покрышки 4.8". Ледокол только под заказ с Китая (но вроде кто-то с Ангарска продавал). Продаёт наш русский товарищ в Китае, который эту раму и спроектировал. Обода рекомендую брать бескамерные - легче крутить будешь. Оба велика имеют идентичные колеса - бескамерные обода и неплохие покрышки Maxxis.
asltd [1349011]: у обоих этих старых великов есть один ньюанс - оффсет, а это дальнейший гемморой с бескамеркой. Но у них есть плюс в обычных стандартных (дешевых и распространённых втулках) для дальнобойного туризма и ремонта - это хорошо.
Dant [1349013]: всё верно.