Здравствуйте, уважаемые!
Отныне, счастливый владелец велосипеда Старт Шоссе на раме 85го, занимаюсь его восстановлением и настройкой. Этот лёгкий как пёрышко, замечательный аппарат, был приобретён на Авито всего за 4 рубля, при том, в относительно хорошей сохранности и рабочем состоянии.
В "Омеге" его немного подкрутили, заменили тросики, но мммм случайно лопнули трубку, тут же предложив купить какие-то колёса, увы, совершенно негодные для целей реставрации, да ещё и довольно дорого. К счастью, в соседней мастерской, мною тут же было найдено и установлено подходящее колесо на клинчерах (3 р), плюс - успешно подобрана новая цепь, спасибо Роман!
С задним колесом, похоже сложнее. Конечно его тоже надо менять на клинчерное, или даже с оригинальной втулкой переспицевать. Но в любом случае, надо перебрать каретку и кассету целиком. К тому-же, там что-то непонятное, из-за чего заднее колесо люфтит на 3-4 мм от оси.
При педалировании правой вниз, раздаётся характерный ритмичный скрип, его природу также предстоит выяснить. Может педаль? Т.к. при кручении колеса без нагрузки скрипов или биений не наблюдается..
Система, переклюки, тормоза - всё это вроде работает относительно хорошо, но таки нуждается в переборке, смазке и настройке, очевидно.
Да, в идеале - найти бы систему от "спецзаказа" или итальянцев тех-же лет, но увы, пока что не встретил хороших предложений. Что-то придётся использовать современное, лишь хочу оставить внешний вид байка максимально приближенным к оригиналу. И причина такого отношения, помимо любви к технике времён СССР - есть мнение, что эдак выглядящий байк, сильно менее интересен для вело-воришек.
Вобщем, если у кого-либо тут есть опыт в настройке и восстановлении подобных аппаратов, или же имеются хорошо сохранившиеся детали к нему на продажу, какие угодно, даже например оригинальная лэйба - с удовольствием приобрету или оплачу профессиональную работу.
Сердобольным шоссейным гуру, заранее: да, я в курсе всего, но на качественную реставрацию мне как-то не жалко ресурсов. Вот так. Пусть результат и будет проигрывать современному шоссейному велосипеду, из тех, что стоят от полтинника - не расстроюсь. Ещё и посоревнуемся после всего тюнинга. Ну а что важно, это простота, надёжность конструкции, аутентичность.
Со временем, меня выручат любители любителей ХВЗ из интернета, однако, пока время тикает и короткое сибирское лето плавно перетекает в осень, надеюсь только на совет и помощь местного сообщества.
Спасибо!
Peter [1334022]: При педалировании правой вниз, раздаётся характерный ритмичный скрип, его природу также предстоит выяснить. Может педаль? Т.к. при кручении колеса без нагрузки скрипов или биений не наблюдается..
На моей раме скрипели друг о дружку ось шатунов и гайка - крышка каретки. Возможно с любой стороны. Лечится точной настройкой - положением гайки и фиксирование её контргайкой. Процесс простой по смыслу но не очевидный результатом, поскольку все детали каретки - изделия, класса точности не очень высокого.
В своё время бывало и такое.
Приспосабливал разные резинки и колечки, чтоб смазка в каретке удерживалась подольше, а пыль не попадала внутрь.
К примеру, пробовал ставить маленькие колечки из плотного войлока, пропитанные смазкой, между шатунами и кареткой. От пыли снаружи колечки обматывал узкой полоской изоленты.
На такой же раме обнаруживал источник скрипа в плохо пропаянном узле верхнего пера задней вилки. Не редко скрипят детали зажима седла и подседельный штырь в раме. Ещё и клин зажима шатуна может. На велотреке на Динамо, пока функционировал, показали, как клин забивать посильнее, поставив велосипед шатуном на пенёк.
Peter
[1334022]: Трубки лопаются от старости. Новые воронежские трубки держали 9 атмосфер(это чуть больше 130 psi), Мне с велосипедом отдали целый пакет трубок. Из восьми, только одна действительно рабочая, остальные не держат давление и сутки. Две просто лопнули при проверке.
Согласен с советом обратить внимание на посадку клиньев.
Если еще не стали пользователем ресурсов:
-
http://xt.ht/phpbb/viewforum.php?f=31
-
http://krokovod.org/forum/
, советую зарегистрироваться. Форумы со своими правилами, но крайне полезные в деле восстановления советских велосипедов.
Во вКонтакте есть несколько групп по реставрации ХВЗ. В каждой действует барахолка. Есть интернет-магазин, в котором продаются запчасти ХВЗ -
https://provelolab.ru/magazin/xvz-parts/
На некоторые вопросы смогу ответить и я. В "конюшне" два велосипеда на советских рамах: трековый "Рекорд" В-64, Старт-Шоссе "олимпийка".
Еще источником скрипа может быть сама педаль. С нее и надо начать. А остальное все правильно описано. Стартуха - это набор скрипов. То одно, то другое. Найдешь в клине, заскрипит седло. Потом педаль. У меня почему- то упорно скрипели и правая педаль и правый клин. Потом вообще хз что. Такое ощущение, что сама рама. И так все по кругу
Вообще втулки там довольно простые. Странно, что гуляет на 4 мм. Или спец. гаечка прижимная незатянута (но тогда колесо бы не поставилось) или шариков недосыпали много. Может шарики другого диаметра? Износ не может быть таким диким. Там шарики прижимаются к ручью втулки этой стальной гаечкой с ответным ручьем. Одновременно с зажатием компенсируются осевой и радиальный люфты. Или болтаться должно во все стороны. По-нормальному можно даже пару шариков не доложить и будет работать.
Но обода и спицы лучше поменять. Родные - просто барахло. Постоянно приходилось править обода. спицы иногда рвались. Заодно решится проблема тех трубок.
А вот седла были очень хорошие для простого катания.
Стоит ли вел идентичной реставрации? Подумайте. Если просто кататься, то нет. Если есть спортивный интерес, то может быть и да. А так, скотинка благодарная.
Если скрипит седло, то лучше заменить само крепление на подседеле. Оно тоже постоянно дает скрип. Смажешь чуток, не скрипит. Потом смазка высохнет, снова начинает. Тренировка нервов.
Peter [1334022]: скиньте фото аппарата, а обмотка на руле какая, мы раньше "киперкой" матали))
po2 [1334049]: трубки можно заклеить при желании, все просто, если что помню как это делать))
po2 [1334049]: на фото педали, обмотка и седло не оригинал)))
Всем спасибо за ответы! Да, оказалось, действительно недосыпаны подшипники во втулки!
Сейчас велосипед задержался в Большом Луге, т.к. начат его разбор по причине залипшей в старой смазке трещётки (прокручивалось колесо). И, видимо, он теперь ждёт новое заднее колесо с новой втулкой, либо досыпку и перебор втулки. Кстати, есть у кого-нибудь на примете на продажу подходящее заднее колесо?
Как заберу из деревни, сфотаю, ок
Заказал заднее клинчерное колесо с кассетой на
https://provelolab.ru/magazin/xvz-parts/ , вышло 3р с доставкой, спасибо Дмитрию po2 за наводку!
Что касается обмотки руля, предыдущий хозяин воспользовался изолентой )) руль кстати необычной формы, как выложу фото, возможно опознаете.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
В Ангарске в комиссионке за 5тысяч, вместо секаса со старьем.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Peter [1334533]: В насыпных подшипниках всегда кажется, что шариков должно быть больше.)
Вот интересно, покупка рамы + доведение ее до ума. выйдет дороже 10 тыс.?
Хотел бы недорогой вел купить себе на работу и в магазин ездить) Чтобы пристегивать к парковке можно было бы. А то дорогой не рискну пристегнуть.
Dant [1334606]: сингл, со свободным ходом и тормозами ) до 20 т новый
denbo [1334615]: в триале 10
Dant [1334606]: сделай фикс ) Не нужно ни тормозов, ничего. И можно не пристёгивать - уехать вряд ли кто уедет далеко :D Разве, что из пакости унесут :)
Reonaydo [1334620]: да я бы думаю и на фикс согласился, главное низкая цена и слики