Друзья, кто сталкивался с такой бедой: открутился болт крепления педали. После нескольких попыток закрутить его ключом, болт все равно откручивается. Подразбило посадочное в шатуне (аллюминий), у болта резьба "погибла". Вопрос: возможно ли лечение заменой болта на новый или надо еще заниматься шатуном (и не дай бог осью)?
Резать новую резьбу и менять болт. Или заварить наглухо.
materman [1329616]: Беда не приходит одна. Плохо закрученный болт умирает геройски. Тянет за собой и посадочное место в шатуне. Думаю, что в велосервисах чинить такое не будут. Предложат полную замену испорченных комплектующих.
Можно, как и советуют "поднять" резьбу в оси и закрутить новый болт с предварительным нанесением синего фиксатора резьбы. Но если отверстие под квадрат сильно разбито, то долго не прослужит.
Максим Зразик
Пыльный Ангарск
Шатун под замену скорее всего.
эээ... так резьба-то не в шатуне, а в оси каретки? Ее и менять. С болтиком этим, разумеется. По цене от 250 до 1500р. обойдется в зависимости от уровня притязаний и наглости продавца.
Шатун просто подравнять надфилем, и сойдет - это ж обычный конусный квадрат.
Резьбу пройти метчиком и закрутить качественный автомобильный болт.
materman [1329616]: ...открутился болт крепления педали. Как в анекдоте, когда пациент утверждает, что болит голова, а повязка на ноге, потому что сползла.
Тема не о педали.
Нужно не "Отвалилась педаль", а - если уж слово понравилось - "Отвалился шатун."
На фото не видно цела-ли резьба в оси каретки, цело-ли квадратное отверстии шатуна внутри.
Если целы, даже с царапинами и возможно, с маленькими вмятинками в квадратном отверстиями шатуна, то достаточно заменить болт, бывают в продаже в веломагазинах. Наверняка есть в веломастерских. Ну и точно есть в продаже в интернетмагазинах.
Подходят и обычные с такой же резьбой и длиной. Достаточно под головку подкладывать шайбу увеличенной толщины или две. Лучше купить болт повышенной прочности. Продаются в павильонах продажи крепежа. Покупать чуть длиннее - на толщину шайб.
Для надёжного завинчивания болта крепления шатуна, с нормальным, а не чрезмерным усилием, из за которого резьба и сорвана, существует фиксатор резьбы.
Правильно пишет - po2 [1329632]: Нужно пользоваться таким, который для многократного пользования - обычно синего или зелёного цвета. Продаётся в павильонах автозапчастей в Фортуне. Или в Знаменском рынке автозапчастей.
Вот как раз болты из павильонов крепежа категорически не советую. У них и прочность не пойми какая и допуски на резьбу конские. Лучше взять автомобильный болт в магазине автозапчастей или порывшись в загашнике у знакомого автомобилиста.
Mr.Gray [1329710]: Stand-artos [1329682]: Докладываю результаты диагностики и ремонта.)
1) Квадратное отверстие в шатуне вполне можно подравнять напильником. Запаса конической части оси и толщины шатуна достаточно. Посадил шатун на ось молотком через деревяшку с противоупором.
2) Резьба на болте (на 8 с головкой на 13) ни фига не метрическая, а более мелкая. Посему, не суйте метрический метчик в ось.) В магазинах сказали: "Были, но только закончились". Нашел болт в старых запасах (по образцу погибшего). Закрутил болт с широкой шайбой и гравером.
Испытания отложены из-за дождя.)
Первый вывод: как только почувствовали люфт в креплении шатуна- пешочком до обладателя торцевого ключа на 13.
Напильник и молоток - это наше все, родное ! С этого и нужно было начинать . Не может быть, чтоб в магазинах не было каретки под квадрат, много раз их видел в Фанате и даже в ТК в подвале. Обычно после лечения молотком каретка долго не живет, лучше заменить, можно в Техасе спросить б у целую каретку и остальные железки.
multispekt [1329752]: Молотком, НО с противоупором. Ни один подшипник не пострадал, надеюсь. Чего бояться? Ось-стальная, шатун- аллюминий, да еще после напильника. Плотно это состыковать просто затягивая болт- не реально.
materman [1329754]: ось стальная, шарики подшипников стальные, а чашки вот могут быть из чего угодно. Я бы тоже заколачивал. Киянкой только, а не молотком. Ну само собой не рассчитывал бы на долговечность этого узла, а уже измерил ширину каретки и оси, и обзвонил магазины.
Stirliz85 [1329759]: Противоупор-это когда вы с противоположной стороны к оси подставляете кувалду. Весь импульс удара молотком ( через деревяшку) идёт только на сопряжение соединяемых деталей, подшипники при этом практически на весу и никак не повреждаются. У меня красный диплом по медицине.))
materman [1329765]: В теории оно конечно так, вот только вокруг твоей каретки еще понакручено всего-всего в форме велосипеда. И это все тоже имеет массу.
Короче, если собранный узел тебя устраивает, то все ок.
materman [1329735]: ни фига не метрическая, а более мелкая. Посему, не суйте метрический метчик в ось.) здрасте, с каких пор не основной (мелкий) шаг резьбы стал признаком того, что она не метрическая? )
vpv [1329810]: Пробелы в образовании.) Я хотел заострить внимание, что стандартные болты и метчики из "крепежных изделий" в данном случае применять нельзя. Шаг более мелкий.
Зафиксировать от самоотвинчивания болт можно не только фиксатором резьбы. Его роль может выполнить, и не хуже, нитка, намотанная на резьбу болта. Лучшая нитка - тонкоскрученная льняная пакля, которой пользуются сантехники.
Намотать аккуратно и туго на резьбу от конца болта к шестигранной головке. Смочить едва, хоть слюной и завинчивать. Смачивание для того, чтоб нить оказалась где нужно, а не была б содрана резьбой к шестиграннику головки при завинчивании.
Надёжно и отвинтить не проблема.
леск Кап
Усолье-сибирское
напихать лезвия (для безопасной бритвы) в квадрат, закрутить новый болт с подмоткой и эпоксидкой, либо с фиксатором резьбы
Амператар Галахтике
Ангарск
rikitikitavi666 [1330091]: эпоксидка хрупкая.
LT [1330189]: можно изолентой синей тогда мотануть, чтобы намертво.