в Иркутске 07:51, Апр. 19    
Моторный катамаран своими руками для рыбалки, охоты, туризма, сплава
24.02.17 14:39
#1309443
Рудольф Кавчик
Иркутск г
Моторный катамаран для путешествий созданный своими руками

Вот что получилось:

Видео о моторном катамаране https://youtu.be/mX1pwf9XITM


Краткие характеристики:

- Скорость 26 км/час на подвесном моторе Ямаха 9.9 л.с.

- Крейсерская скорость - 21 км/час.

- Расход топлива 5 литров в час, 0.240 литра на 1 километр.

- Размер палубы 4,5х2 метров, площадь 9 кв.метров.

- Грузоподъёмность до 1,5 тонны.

- Вес катамарана 140 кг. Разборный, можно перевозить в легковом транспорте, поезде, самолёте. Палуба жесткая.


Подробно на видео.

Автор проекта катамарана Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.




Полное описание моторного катамарана.

Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек. Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ? газа - 21 км/час. При этом расход топлива - 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом - катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.
24.02.17 21:54
#1309527
1 2
- Размер палубы 4,5х5 метров, площадь 9 кв.метров.
гдето наврал.
У меня 4,5м длиной на ямахе2 едет до 12кмч, 1литр на 9-11 км, вместе с мотором и палубой в один лист фанеры весит ок 50кг, можно на берег Байкала вытащить вдвоем даже при волнении. Палубу можно и увеличить, но пока не стал в угоду весу. Обошелся максимум 25тр, ибо каркас деревяный
25.02.17 15:48
#1309562
Денис Иванов
Иркутск
rudolf [1309443]: Поплавки сами клеили?
Какая ткань (производитель-марка)? Клеили с феном или по холодному?
Усиление по низу поплавка не стали ставить?
Поперечины - профильная труба АД-31?
Поперечины к продолинам J образными болтами крепите - как у Перегудова?
25.02.17 16:18
#1309564
1 2
Перегудов -это где глянуть можно?
25.02.17 17:57
#1309577
Денис Иванов
Иркутск
Angarada [1309564]: Перегудов -это где глянуть можно?

В.М. Перегудов Туристские разборные парусные суда 1987
http://www.parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm

Было второе - расширенное издание В.М.Перегудов "Парусные байдарки, катамараны, тримараны и надувные лодки" - вышла в 2003 году но в цифре не видел, только в бумаге. Там заметно больше вариантов конструкций чем в первом издании.

Почитать полезно, хотя бы потому что кроме Байбакова никто особо систематически на эту тему тогда не писал.
Но нужно иметь в виду, что повторять конструкции Перегудова один в один - сейчас не лучший вариант.
Во первых - у него используется очень широкий сортамент труб - трудно подобрать,
во вторых, вариантов надувных разборных судов с различными силовыми схемами сейчас отработано очень много.. Проще подобрать под себя.

Ну и ИМХО как раз J образные болты не лучший вариант крепления поперечин к стрингерам )
ИМХО - для плоского моста надежнее U образные болты охватывающие стрингера, или, в самом простом варианте - для ката метров до 5 - 5,5 - резиновая скрутка - как на некоторых сплавных катамаранах.
Правда на море например резину нужно дополнительно защищать снаружи - например сантехническим скотчем. Иначе трескается на соленой воде и солнце.

Но это уже к данной теме отношения не имеет..
25.02.17 22:16
#1309598
Алексей Франго
Irkutsk
А почему "катамаран" ? Тримаран же на видео.
25.02.17 23:55
#1309605
Денис Иванов
Иркутск
A.FR [1309598]: А почему "катамаран"
Меня тоже удивило )
В ролике автор объясняет - чтоб не шокировать обывателя незнакомыми словами ))
26.02.17 10:00
#1309642
Рудольф Кавчик
Иркутск г
- Спасибо за ссылку на В.М. Перегудов, "Туристские разборные парусные суда", где-то мимо меня эта книжка прошла.

- Крепление баллонов к раме J-образными скобами из коленного металла.

- ПВХ клеил на горячу. Ткань Корея, Мирасол, 800 гр.

- Весь силовой каркас из АД трубы.

- Усиление по низу не ставил.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.