Вобщем вернулся =)) Сразу говорю, основное будет не о самой поездке в Северобайкальск, а о новой "тропе", куда более короткой и ровной. Ибо про дорогу Усть-Кут-Северебайкальск уже много написано, автозимник я проходил ночью в обе стороны. Дорога нормальная за местными исключениями. Где-то шибко узкая. Но на грузовиках очень культурные люди оказывается ездют. Всегда прижмутся к обочине, заедут в снег по самое не балуйся, но леговушку пропустят. Или на обгонах дают обогнать. особенно это было актуально на обратном пути. В сильнейший снегопад попал. Огромное им спасибо за это. По поводу маршрута... Туда ехал через Качуг-Жигалово. Мороз парой давил за 40, ветер до 15 м/с, метель такая, что такое очущение, что машины плывут в чём-то белом по самые фары, асфальта не видно ВООБЩЕ! И всё в белом свете луны, дома как чёрные мазки на белом снегу в призрачном белом свете, и не единого огонька, ни единой души, ни одной машины, связи нет, радио не работает... Полная оторванность от мира. Местами по полям ходят кони, а местами и не по полям. Встретилась мне стая коняшек где-то в 40 голов прямо на дороге. Но дочего они умнее коров =)) Всегда отойдут в сторону. Но это ещё не всё оказалось, что подготовила природа. Спустился густейший туман. Все идут не более 60. Мороз, метель, ветер и туман... адская смесь. Извиняюсь, но пока писаешь, обмораживаешь всё что можно. Этот участок чуть всю душу не вытряс из меня и из машины. Но подьезжая к Жигалово, заметил указатель на Залари. Взял на заметку. Автозимник (хотя это уже нормальная дорога), прошёл легко. Мног писать нечего, ибо проходил его ночью. А вот по баму небольше казусы были. Дорога тяжеловата. Но вобщем проходима без спец-подготовки. А вот на обратном пути вовремя перешёл перевал. Такой снегопад начался!!! Легковушки шли 30-40 км/ч. Ничерта не видно было. Автозимник парой был перегорожен какой-то огромной техникой. Таких я ещё не видел... Подьезжая к Жигалово, ехав по асфальту, мне попа напомнила, что впереди дорога не очень хорошая, надо искать другую. И тут я вспомнил про Залари. И забегая скажу, ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ! Но проехав Жигалово, никакого знака не обнаруживаю на Залари. Думаю, не может быть, что бы это был глюк. Разворачиваюсь. Оказывается стоит всего один знак, со стороны Иркутска. Ну а дальше... Красота! Ну а дальше езда по дороге, в одном месте стоит ещё один знак на залари нарисованый от руки (ночью можно и не увидеть, ведь отражающего покрытия нет). Вобщем местами дорога имеет волны, так что быстро гнать не стоит, по началу несколько мостиков деревянные, не очень ровные. Хотя аже я проходил их на 40. Не потому что ямы, а потому что там снег местами выдолблен, получается не очень ровно ехать =) Если не боитесь, можно и с ходу пролетать, может даже ровнее будет =) А так дорога изумительная, шёл 100 спокойно, она ровнее, чем асфальт, а 100 шёл лишь потому что выше уже сильно скользко, снег шёл, повороты, горки местами. Где-то пройдя 120 км знак стоит на Обусу. Остановился, заглянул в карты. Ни в одной карте нет этой дороге. Поверил знаку. Сворачиваю туда. 60 км абсолютного одиночества, дорог разного качества. Главное не нестись там сильно. Дорога может идти ровная, широкая, по 2 полосы в каждую сторону, а потом горка, за которой ничего не видно, пролетаешь эту горку и... ОПА! Сильное сужение, офигенные сугробы снега и узкий мостик. А перед мостиками могут быть ещё и ямы. И так всю дорогу. Местная особенность видимо =)) Подхожу к Обусе. Несколько домиков, заправка по левой стороне, перекрёсток. А куда на этом перекрёстке? Ни знаков, нифига... Положился на интуицую. Иду на лево. Но пройдя метров 100 смотрю, с обратной стороны стоят знаки. Решил развернутся и посмотреть куда-чего. Оказывается прямо Усть-Уда, на лево Обуса. А на право? А на право дорога на Жигалово, и без знаков. Разворачиваюсь опять, еду дальше. Вскоре за Обусой начался асфальт. Всё, можно сказать приключения кончились. Ну а дальше всё как обычно, Оса-Бохан-Иркутск. Так что советую в Жигалово ездить не Усть-Орда-Баяндай-Качуг-Жигалово, а Бохан-Оса-Обуса-Жигалово. Так он кароче на 40 км, и дорога на много лучше. Практически нет такого ужасного грейдера как на участке Качуг-Жигалово. Идти можно спокойно сотню. Так что экономия со всех сторон. Да, и ещё, в одном из посёлков на дороге Жигалово-Залари красивейшая деревянная церковь, как на картинках из Карелии. Очень красиво, своим глазам не поверил даже... Заправлялся на Крайс-нефти, кроме севера. По возможности 95-м. Первая заправка в Иркутске. 35 л в бак. Хватило до Жигалово. Там уже стрелка подобралась к красной метке, но ещё хватило бы заблудиться =)) Говорят заправка крайсовская в качуге есть, не нашёл. Потом всю дорогу боялся без бензина остаться. Но расход оказался меньше ожидаемого. Там последний раз заливаю 95-й, с лихвой хватило до магистрального. В Магистральном по минимуму заливаю 92-й. Заправка не вызывает у меня доверия, но заправляться надо. Следующая заправка в Северобайкальске, тоже 92-й. Вообще сторался минимум пол-бака держать. И на обратной дороге опять по этим же заправкам проехал.
Машина кстати отечественный-Lada Priora, ничего не сломалось (как многие думают, что отечественное каждое 100 км ломается), расход по трассе получился 7.5 литров, видимо из-за гор и тяжёлой дороги. В машине было тепло и уютно. Даже в -45 за Жигалово. Интересный нюанс обнаружил, если температура за бортом опускается ниже -37, то у машины как будто прямоток. такое бурчание =)) Хотя никакие системы не показывают признаков аномальной работы. Всё нормально.