Открываю новую тему, но о том, насколько юридически обосновано или не обосновано, я стараюсь не судить (для этого есть тема Прибайкальский национальный парк). Простому человеку (не юристу) всё равно не понятно, почему есть Конституция¸гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», статья 27, п.1, и есть приказы Минприроды, которые (по-моему мнению) расходятся с Конституцией. Речь пойдет не об этом.
Кому не лень, изучайте новый сайт Прибайкальского национального парка http://baikal-1.ru/
По крайней мере, там есть всё, на основании чего? Почему? И за сколько?
А я расскажу о Большом Кадильном. Из личного опыта.
Этот мыс мы всегда проходили мимо, потому что по времени (из Б.Голоустное в Листвянку) он не совпадал ни с обедом, ни с ужином. Егерь проверял пропуск на посещение Нацпарка, и мы шли дальше, не зависимо от того, был с собой пропуск или нет. В последние годы, когда правила посещения ужесточились, мы стали брать пропуск. Стоит не дорого, зато на маршруте никто не выносит мозг.
Раньше там работали два мэна. Я их прозвала «артистами». Они всегда разыгрывали сценки. Например, если нет пропуска: «на ночлег на мысе Соболев не останавливайтесь, а то приду ночью на лодке и выгоню». Или на тропе возле мыса Сытый: «Мы приехали из Челябинска, грибы собираем, а вы откуда и куда?» Но люди эти были хорошие.
Сейчас в Большом Кадильном другой егерь. Все называют его «Ленин»(по внешнему сходству). Но столкнувшись с этим человеком за последние 2 года, я бы сказала, что внешность - вождя пролетариата, по поведению – не сибиряк, по материальной заинтересованности – из Иерусалима.
В прошлом году наша группа, состоящая из пенсионеров и их внуков, купили разрешение на посещение Нацпарка и проживание на базе Старателей, в Б. Кадильном и в Б.Голоустное. Дата с 1-3 ноября 2014.
На базу Старателей пришли уже по темну. Там нас ожидал Алексей. Домики протоплены, чистое пастельное бельё, кухня для самостоятельного приготовления пищи. Все были счастливы после утомительного перехода.
Но когда наша группа пришла в Б.Кадильный, где проживание было предварительно оплачено, за неделю до начала маршрута, там нас никто не ждал. «Ленин» разместил в холодные, не протопленные комнаты. В некоторых даже печки нет. Дров не дал, пастельных принадлежностей не дал. На кроватях матрасы и одела. Была предоставлена в пользование ледяная кухня, в которой камин разжигать не разрешил, «дымит».
На ночлег пришла другая группа из Б.Голоустное. Они были без спальников. Егерь Ленин разместил этих ребят в комнаты с печкой, затопил им печи, и пришел к нам, забрать у нас одела! (Видимо, оплата была налом, из рук в руки). Кто же отдаст одеяла, если комнаты у нас холодные? В одной из выделенных нам комнат пришлось разжечь газовую горелку, что б согреть обитателей (у них не было пуховиков и спальники летние).
Мы предположили, что егерь новенький, еще не понял, что такое Сибирь. Но когда наша группа пришла в Б.Голоустное, мы узнали, что этот егерь даже своих (местных) зимой селил в холодную. В Б.Г. мы пришли в «Байкал Хоум», где Эдуард предоставил нам целый гостевой благоустроенный дом, за символическую плату. Это был Рай!
И вот поход в конце октября 2015г.из Листвянки в Б. Голоустное. Так нам показалось ходить удобнее. Во-первых не теряется день перед маршрутом (из Иркутска в Б.Г. автобус идет только в 16-00). Во-вторых, маршрут «тянет» на два с половиной дня, лучше выйти с обеда из Листвянки. К вечеру третьего дня приходим в Б.Г., снимаем теплый ночлег «у Михалыча» (за 300р. С чела), а утром в 8-00 на большом автобусе, с багажным отделением, едем домой.
Получив пропуск на Байкальской 291Б (3-йэтаж), мы не стали оплачивать проживание на турбазах. Нас двое. Взяли палатку и пошли. Световой день короткий. Вставали на ночлег в 17-30, что бы успеть найти дрова. Зная правила посещения, остановку делали в оборудованных местах.
На второй день вечером пришли на мыс Большой Кадильный. Здесь по плану у нас должен быть ночлег. Так как ночью выпал снег, мы обратились к егерю с просьбой предоставить нам помещение. Он ответил: «Я беру 400рублей с человека». Мы попросили впустить нас двоих по цене одного. Егерь отказался. Тогда мы попросили предоставить место под палатку. Он кивнул головой в сторону открытой веранды: «Ставьте там». Когда мы подошли к веранде, то не нашли оборудованного места под костер. Загорать на сквозняке с газовой горелкой – не айс. Пришлось уйти с базы Б.Кадильный, и расположиться на ночлег на одном из мысов, не доходя до мыса Малый Кадильный. Палатку ставили на камнях, и костер разводили на камнях. Холодно не было, мы туристы с многолетним стажем. Потрясло немного, пока спальники под нами не согрелись, и уснули в тепле.
Ночью поднялся ветер. Тент был плоховато закреплен. Колышки в камни не входят, а камни вокруг – мелкий галечник, не закрепить растяжки. Дрова – только мелкий плавник, выброшенный Байкалом во время шторма. Мы переживали, что стащит тент. Но обошлось.
На следующий день, уже перед Кардоном, нас догнала группа из 3х чел. Один говорит по-русски, а двое – нет. Девушка вообще несла в руках сумочку. Мы спросили про ночлег. Эти ребята остановились в Б.Кадиль. экспромтом. Правда, некогда было расспрашивать, почему в планах не было Б.К? Ночью хотели идти в Б.Г.? Факт в том, что они переночевали за 400р с чела у Ленина. Перед нашим приходом, в Большом Кадильном ночевала группа из 9 человек. Все по 400р.
Я к чему всё это? Имущество Нацпарка стало средством для обогащения одного человека. Проще оплатить ночлег в офисе за половинную стоимость для пенсионеров и детей до 15лет, чем платить полную стоимость мародеру. При этом Ленину всё равно, где и как будет ночевать человек, если у него нет денег.
А лично нам было очень неприятно, что даже на просьбу предоставить место для палатки, егерь не удосужился его нам предоставить. Возле веранды были одни туалеты. А где костер жечь? И до воды далеко. Обидно, что даже в прихожую одного из домов, не пустил переночевать. Это мы подготовленные, ходим в ледовое зимой. Но по этому маршруту некоторые люди ходят «экспромтом»!
Эта история для сведения тем, кто ходит по маршруту Листвянка-Б.Голустное в межсезонье: без спальников и без денег, вы умрете в Большом Кадильном))