Toyota OPA 2004г 1ZZ-FE
Увеличился расход топлива: 13.5л лето, 16.5л зима; поездки по городу по 10км.
Нормальный (9л) расход топлива только по жаре (> 20C) или на длинных (700км) запилах по трассе (6.5л зимой).
Иногда (очень редко) "тормозит коробкой" при отпускании газа один в один, как при начале езды на не прогретом двигателе.
Случилось одномоментно (ранее всегда 8-9л). Термостат менял и он работает.
Вроде бы крутые диагносты ничего плохого в двигателе не нашли.
Едет вроде бы как и положено для 1.8л на такую массу.
Посмотри датчик массового расхода воздуха. В идеале снять с такого же двигателя и попробовать поездить.
AndrewS [1182104]:
Спасибо!
Его смотрели и чистят более или менее регулярно. После почистки начинает оперативнее отзываться на педаль газа. Влияния на расход не отметил.
Все равно пробовать менять?
Это очень дорогая штука, чтобы поменять просто на всякий случай?
andrew [1182106]: Не такая уж и дорогая. Кстати, вполне возможен выход из строя лямбда-зонда.
Еще вариант - форсунки "богатят" топливо-воздушную смесь.
P.S. Для 1,8 несвежего мотора 9 литров в городском режиме - маловероятно, если он без непосредственного впрыска, либо на нем не "топят" больше 2000.
Помимо MAF сенсора есть еще и датчик температуры мотора , которая важнее температуры входящего воздуха.
Я не диагност, но увеличение расхода всегда связано с неполадками в системе подачи топлива. Чистка дмрв - это полумера. И если элемент датчика накрылся - а это бывает от пыли и высокой температуре пластины датчика - то только замена. Стоит в районе пятерки...любой. Главное не попасться на совсем уж китайскую подделку..
AndrewS [1182175]: можно ли, подключившись к диагностическому разъему автомобиля, увидеть правильность или неправильность работы ДМРВ? Есть ли какие-то нормальные средние значения?
v-amigo [1182161]: датчик температуры мотора
Я осознаю, что подтолкнул вас к этому предположению :) но других зацепок, кроме нормального расхода по жаре и в режиме, когда он успел прогреться (чуть перегреться), и правда нет.
Есть способы проверить корректность его работы, кроме как найти таблицу правильного R от t, а потом греть и мерить?
Он стоит где-то в системе охлаждения и надо сливать жидкость?
Razdolbiker [1182145]:
Там vvt-i, "топить" не обязательно. Расход увеличился мгновенно, так что это вряд ли "старость движка".
AndrewS [1182175]:
тоже не диагност :)
Наверное, учитывая принцип работы, можно предположить, что кол-во горячего воздуха испорченный маф меряет лучше, чем кол-во холодного.
Но вот нормальный расход при долгой езде зимой по трассе в гипотезу не укладывается. На коротких (100-200км) поездках по трассе расход меньше чем, по городу, но существенно больше, чем при поездках на 700-800км.
Razdolbiker
[1182145]: Для 1,8 несвежего мотора 9 литров в городском режиме - маловероятно
http://www.auto-data.net/en/?f=showCar&car_id=4067
Fuel consumption (economy) - urban 12 l/100 km.
Fuel consumption (economy) - extra urban 7 l/100 km.
Щаз глупость спрошу. Расход топлива определяю заливкой полного бака и делением литров из чека на километры, проеханные с прошлой полной заливки. Все правильно делаю? Заливаюсь на одной одной и той же колонке (операторы шланга, естественно, разные).
Отвечаю немного с запозданием :)
Дело было в неисправном подогревателе датчика содержания кислорода. Замена датчика проблему решила.
У датчика был подогреватель?
irkut [1425110]: У большинства авто после 1992 года стоит подогреватель,толькоон нужен лиш для того чтоб чуток сэкономить бензин при непрогретом моторе, он и от выхлопных газов быстро нагревается.А сама лямбла это как бы генератор тока-вырабатывает напряжение,подключал тестер к отцепленной от компа лямблы-на холостом ходу выдавала 0,5 вольта,а когда газуеш 1 - 1,5 вольта. Со временем лямбда изнашивается и эти напряжения уменьшаются.. у меня был пробег больше 100тыс,может на новом было бы больше,но расход вроде как был нормальным для 1,8-механники и купе весом 1100кг,около 10-12 литров в смешанном режиме.Хотелось меньше...