Только что, еще только держа в руках коробку с контактными тапками, я услышала дивный вопрос: «Ты хочешь превратиться в человека-коросту?»
Итак, дабы в такого человека не превратиться, прошу у всех моральной и материальной помощи, которая может быть выражена:
1. в указаниях на некоторые тонкости обращения с контактами;
2. в советах:
- как преодолевать какие-либо препятствия,
- как правильно тормозить (например, на светофорах);
3. в любых историях, указывающих на самые удачные способы убить себя при помощи контактов :);
4. в бинтах, зеленке и спирте.
Все советы принимаются и выслушиваются.
Вооружен – значит предупрежден!
alyoki [107135]: просто когда хочешь остановиться, надо вспоминать, о том, что встегнут в педали.
Особенно это важно в первые дни, а потом привыкаешь. Но тоже бывают моменты - подъезжаешь куда-нибудь, готовишься остановиться, выстегиваешь ногу, останавливаешься и замечаешь, что надо было выстегнуть другую :)
Если надо скакать через какие-нибудь буераки, то я просто выстегиваюсь предварительно. Зато при перепрыгивании всяких мелких припятствий на ходу контакты здорово помогают.
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
alyoki [107135]:
А по-моему, кто-то просто сильно заморачивается.
Когда я решал покупать или нет контакты, желание покупать перевесил факт эффективности педалирования. Я даже не задавался вопросом, а как в них ездить... Пару раз падал, было дело. Падал из-за того, что, остановившись, забывал о том, что у меня ноги пристёгнуты и, буквально, заваливался на бок. Было больно... Когда Триал проводил соревнования на Витязе, у меня стояли контакты третий день. Я раза три очень сильно прикладывал педаль к голени. Честно, до слёз. Теперь у меня на правой голени шрамы. Всё из-за того, когда в предверии опасности начинаешь нервно пытаться выстегнуть ногу, а она, зараза, не выстёгивается... А потом БАЦ! И педаль на голени.
И всё равно, контактные педали я уже не променяю на топталки.
Любовь у нас... взаимная)
Caesar [107143]: Падал из-за того, что, остановившись, забывал о том, что у меня ноги пристёгнуты и, буквально, заваливался на бок. - вот-вот, именно так.
А я начинал в феврале и упал в снег в первый день раз пять, но в снег лучше падать, чем на асфальт.
Оль, ты у коллег поспрашивай, они люди знающие;)
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
maxp [107153]:
Это точно)
Так что, учитесь ездить на контактах зимой! )
Conductor [107162]: Лёха видимо мнение Батискафа для нашей Оленьки ничего не значит:)
2 сезона ДХ в контактах, никогда не испытывал проблем с отстежкой в самые экстренные моменты, а при уборках тапки сами отстегиваются, так что за это не стоит переживать, надо только настроить пружинки.
просто надо не париться по этому поводу, а четко шевелить конечностями в моменты когда надо снять ногу с педали.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Езжу в контактах год. Перед покупкой попробовал туклипсы, дабы не жалеть бесцельно потраченных денег...
Падение пока было одно и весьма показательное: всегда (так мне удобнее и бордюры там) выщелкивал правую ногу, а тут решил, что надо тренировать выщелкивать и левую первой, на всякий случай! Выщелкнул левую, а наклонил вел, по привычке, вправо... Некоторое время не мог встать, т.к. нога, на которой лежишь, выщелкивается тяжело.:(
Из плюсов: перестали соскакивать ноги с педалей на всяких мелких выбоинах и гребенках. Ну и крутить, субъективно, легче.
pahaha [107168]: Паха, Батискаф в деле великов - конечно Гуру :), но вот только советы о том, что нужно привыкать, обкатывать и так далее не соответствуют моей деятельной натуре: я хочу сесть - и поехать!
GuNeR [107173]: я не хочу, чтобы тапки у меня отстегивались во время уборок! я ведь в отличие от дэхашников езжу не в фуллфэйсе и не в полной защите! :)
Conductor [107162]: знаешь, угрозы, что я превращусь в девочку-сплошнойсиняк и человека-коросту -- именно от коллег!
alyoki [107177]: Одно из важных преимуществ контактов перед "топталками" как раз и заключается в том, что они жеско связывают велосипелиста и велосипед, не позволяя ногам слететь с педалей на неровном спуске. Тем не менее, если падение неизбежно, то лучше чтобы они освобождали ноги, и предоставили велосипедисту лететь отдельно от велосипеда. Для этого надо настроить натяжение пружинки, если педали фирмы ШИМАНО или установить специалным образом шипы, если это педали фирмы Crank Brothers.
alyoki [107177]: я не хочу, чтобы тапки у меня отстегивались во время уборок! лететь вместе с велосипедом, потом кувыркаться вместе с велосипедом и так далее, тут без фулфейса никак и полную защитку прикупить придется, иначе - "человек-короста"
to mb: а установить шипы специальным образом это как? Хотя упал только раз, на сложном рельефе, не в ту сторону наклонился и результат на ноге.
Shapa [107184]: У КРАНКОВ шипы не одинаковые. Если поставить правый (условно) шип на правый ботинок, а левый - на левый, то нога будет освобождаться при отводе стопы в бок (на внешнюю сторону) на 5 градусов. Если шипы, при установке поменять местами (левый на правый и правый на левый), то нога будет освобождаться при отводе стопы в бок на угол 15 градусов.
Conductor [107182]: alyoki [107177]: я не хочу, чтобы тапки у меня отстегивались во время уборок! лететь вместе с велосипедом, потом кувыркаться вместе с велосипедом и так далее, тут без фулфейса никак и полную защитку прикупить придется, иначе - "человек-короста"
что я хотела сказать? а то, что хочу я нормального отстегивания педалей, а не ТОЛЬКО во время уборок! %) а то это как способ торможения -- хочешь затормозить - врежься в дерево или в стену :)
alyoki [107135]: Не ставь ни в коем случае эти мерзкие контактные педалишки!! Мало того,что ты превратишься в человека каросту,так ты ещё и лицо потерять можешь и подхватить асфальтовую экзему. А ещё падения с велосипедом с неотстёгнутыми из педалей ногами чревато открытыми переломами костей предплечья со смещением. Это всё из собственного опыта.Причём руки ломались рулём. Зато потом можешь стать обладательницей клёвых титановых пластин на болтах. Будешь звенеть в аэропорту.
скажите плиз.. контакты есть.. ботинки в продаже.. где взять шипы? конкретно на Шимано.. )))
BisuSlist [107188]: спасибо большое! титан - это четкий металл! а давайте еще из собственного опыта: каким образом так нужно упасть, чтобы все, что можно, сломать? неужели просто набок? но Цезарь-то жив вроде, на входе-выходе в Вертикаль не звенит :)
это к тому, чтобы знать, как НЕ НАДО