в Иркутске 21:12, Апр. 18    
"Набор выживания" велосипедиста
01.02.06 01:10
#23456
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Сколько себя помню, всегда мучил вопрос о так называемом "наборе выживания", т.е. что необходимо с собой иметь, чтобы в критической ситуации было, чем помочь себе и окружающим. А в данном случае интересно содержание таких комплектов как аптечка и велоаптечка, а так же вспомогательные компоненты, пила, топор, нож выживания наконец!. У кого какие мысли?
01.02.06 15:57
#23480
Alexey Verin
Irkutsk
клизьма с ловрушечкой идеальный набор.

а самому что на ум приходит ?
помочь окружающим людям или байкам ?
01.02.06 17:51
#23488
Глеб Журавлёв
Иркутск
вело-аптечку (заклейка для колёс), запасную камеру а лутшее 2, два метра тросов (или рем-комплек для гидравлики) но те кто на гидравлике катает пусть себе сами помогают БУРЖУИ (что б потом не наезжали это шутка)
пасатижи, вертелки, шестигранники, (с помошью велику разобрались)
ТЕПЕРЬ О Окружающих
СПИРТ (много целевое использование а не только во внутрь)
жгут если ездишь без ремня если с ремнём то из него жгут сделать можно
бинты. нож поострее (не добивать а палочки для шин делать)
также сотовый телефон (неотложку вызывать)
Ну вот вроде и всё что может понадобиться в ситуации если вашего напарника сшибли на трассе не насмерть, если вы умудрились пробить два колеса разом, если вы сами при приземлении себе чегонить сломали или сломали байк
01.02.06 20:27
#23489
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
creat [23480]: И часто тебе клизма помогает?
Я бы посоветовал кровоостанавливающие салфетки, лейкопластырь, йод, вату, бинт, с колесами пока не определился, надо медиков спросить - чегой там ща появилось?
Что по велу, то к перечисленному Blaiz [23488]: добавил бы цепь или замки от цепи, пяток спиц, парочку нипелей, рем комплект для покрышки.
Есть еще одна сторона - вынужденная ночевка (ну заблудишься если) так здесь в продаже есть брикеты, супы или каши срок хранения у них здоровенный, его в рюкзак бросил и забыл, вспоминаешь как раз в случае вышеописанном, оч радует, я проверял :), летному составу кстати как раз на такие случаи шоколад дают, спички обязательно в пекете герметичном, нож - простенький но острый складник, не помешает складная пила, ну и сухая береста для растопки.
Пока больше ничего не придумал.
02.02.06 01:02
#23499
Павел Арсентьев
Иркутск
Blaiz точно всё написал (а гидравлике ремкомплект не нужен ;-) ), еще выжимка мегаполезна; спицы, ИМХО, нафиг в обычных покутушках или коротких походах - и так доедешь без пары, а если большего недостаёт - тут уж не до спиц будет. Покрышку этим летом у Dgimi просто ниткой штопали - буквально! - в отсутствие ремкомплекта ;-) У меня они просто лопаются сзади по корду, решил в дальних случаях просто запасную кевларовую возить...
Ну аптечка нормальная всегда должна быть, хоть на час выехал, хоть на день.
Деньги ещё можно взять, больше - лучше, решают и лечат всё! :-)
02.02.06 12:39
#23510
Павел Бакунов
Ангарск
Polkan [23499]: Паша, а можно по подробнее о штопанье камеры нитками, интересуюсь в целях повышения образованности.

Кстати, в марте, когда потеплеет может у кого будет желание куда прокатить, то я поддержу.
02.02.06 16:06
#23517
Павел Арсентьев
Иркутск
Pash [23510]: Всё просто, тёзка! ;-)
У Алексея (Dgimi) при поездке Листвянка- Б. Коты- Б. Голоустное лопнула покрышка - оторвался борт от бортировочного шнура (проволока корда) на длину примерно 3-4 см. Пришили борт к шнуру обычными нитками (слова мои, нитки и иголка Ильи (Qube), мастерство - самого Лёхи), шов обернули вокруг толстой широкой заплаткой из ремкомплекта для камеры, чтобы он ободом не перетёрся. Всё это произошло на дороге вдоль ЛЭП к перевалу. Поехали дальше...
   
На тропе к Скриперу в полукилометре от Б. Котов она ещё чуть-чуть лопнула :-) - ещё см на 5-6 /да, каждое лопание сопровождалось могучими гулкими раскатами от ударной волны и наших матов, т.к. каждый раз мы теряли по камере - их просто в клочья разносило :-) /. Итак, осталась последняя камера; вновь штопаем покрышку, в качестве прокладки-обёртки вкладываем уже одну из разорванных камер всю целиком! И едем! До Б.-Г. нормально было, только колодки расстёгнутых ви-брейков за торчащую камеру шкрябали, а в Б.-Г. нас прокинули с автобусом и это народное творчество поехало дальше, выдержав 120-и км минимарафон до Иркутска, причем 90 км по гравийке; Лёха нигде не отставал и вообще, по-моему, колесо не берёг ;-)
02.02.06 16:38
#23519
Невидим Нет
Иркутск
Возможно, к набору выживания нужно добавить, не исключая взаимовыручку, договорённость до начала поездки о том, что б велоаптечку ("запаски", ключи ремонтные, деньги, что-то из одежды) и медаптечку имел каждый участник поездки. Что б небыло надежды безусловной на иждивенчество.
02.02.06 23:39
#23533
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Polkan [23517]: В том случае проще было перемотать шнуром капроновым, а не шить. Обычно обматываешь, виток к витку. У меня такая авария была, так ни одной камеры не испортил проехав где - то 40 км. Невидим Нет [23519]: А что в аптечку то класть????? Polkan [23499]: Про спицы ты зря, в лесу всякое бывает: например на ветку наехал, она сломалась пополам и одна из половинок в спицы залетела, как раз 5-и и не дощитаешься (случай из жизни).
03.02.06 17:42
#23555
Невидим Нет
Иркутск
crossdizel [23533]: Если подразумевается велоаптечка, то к обычным заплаткам и клею - синт. нить, игла (есть скорняцкие с крючком - заменят ещё и шило), при нежелании брать с собой запасную покрышку - преимущество в меньшем весе и обьёме, но ремонт займёт много времени и лучше на боковой поверхности зашивать - на беговой может подвести. Не помешает мягкая, стальная 1.0 мм, проволока 1.0 - 1.5 м. Зашивал раз покрышку скобками из такой - концами наружу, для сохранения камеры - не подвело. (Многие могут описать свои "истории".)
Так что лучше и то чем зашить покрышку и её саму брать. Судя по опыту пишуших - оправдано.
Один раз проехал 6-7 км с дырой в 1.5 см на переднем колесе, замотанной поверх покрышки и обода толстым слоем изоленты (камера, в порванном месте, была заклеена кусочком изоленты, затем слегка накачена и замотана изолентой в десяток слоёв, затем заправлена в покрышку с совпадением мест повреждения) - не пользовался передним тормозом и накачивал в полтора раза слабее нужного.
А если иметь ввиду название темы, то кроме стандартного набора (аналогичного автоаптечке - но поменьше) не помешают "спасительные" таблетки. К примеру, после "деревенского молока" не у всех могут быть одинаковыми последствия.
03.02.06 22:39
#23562
Коста Ларин
Ангарск
Господа,а срок автономного похода месяц или более? Или идёт обсуждение вещей необходимых для дневной покатушки?
04.02.06 00:57
#23568
Невидим Нет
Иркутск
kaer2 [23562]: Без покрышки (спицы, камеры, тормозной колодки, тросика и т.д. - при их повреждении) не поедешь нормально ни день ни много дней.
04.02.06 03:07
#23571
Sergey Arsen
Полность согласен с Креатором, а вообще ребята вы меня веселите...
Ага, давайте с собой возить кучу камер, спиц с нипелями, покрышки, обода, тросики, рубашки и всё остальное, можно ещё раму захватить, она же тоже может где-нибудь на кочке сломаться. Сколько вот катаемся что по городу, что за город с собой всегда обычная велоаптечка, камера, насос, шестиграники, выжимка и лазермен, ну и так всякие болтики и гаички, которые случайно завалялись в рюкзаке, иногда какая-нибудь смазка. Этим набором всегда можно вылечить непредсказуемую поломку велосипеда, но если уж что-то совсем серъезное, то значит не судьба покататься... За все года катания самая обидная поломка - перестала работать задняя втулка, когда ещё надо было по байкалу кататься пару дней, но это был мой косяк и знал на что иду, когда её реанимировал так, чтобы хоть как-то на ней можно было кататься; в итоге у меня был замечательный самокат который здорово катил с горок.
А если набрать с собой кучу всего плюс "топор, пилу, котелки, посуды набор, еду, спальник, палатку и т.д.", то какое удовольствие от катания??? придется же заниматься перетаскиванием тяжестей на растояния, хотя с более легким кулем можно ехать и проезжать не напрягаясь за день то, что проходится за три. Вообще, перед каждой значительной поездкой надо внимательно осматривать велосипед и готовить его, тогда и сюрпризов меньше окажется.

crossdizel, предположим, что у тебя все спицы из заднего колеса порвались со стороны кассеты... ты с собой съемник возишь? Как правило при попадании ветки в колесо рвут одну-две спицы, ну максимум три, но если более, то нужно быть уж совсем оленем или нестись с горы хз на какой скорости, что бы не заметить, что у тебя колесо остановилось.

Что касается не вело, а обычной аптечки, так она и есть обычная со всем тем, что в ней предполагается- минимальный набор для первой помощи.
04.02.06 10:45
#23576
Xуяга Бодягбаяр-баян
п.Хуууйнее - г.Ольхонск - г.Урбаан-Батоонск
Serega [23571]:
придется же заниматься перетаскиванием тяжестей на растояния

аптечка, 10 спиц, выжимка, баночка масла, нож, мултинабор инструментов, насос, камера, покрышка, тросик , нитки с иголкой, верёвка разных калибров по метру и т.д. абсолютно ни какого груза не создают. Возить их нужно! Если сломается что-то, а вы не в силах будите починить, всем остальным станете обузой. С такими кататься нельзя. И готовится надо особенно для загородных катаний так, чтобы бы можно было пару дней прожить и проехать(если поездка планируется быть однодневная).

А если набрать с собой кучу всего плюс "топор, пилу, котелки, посуды набор, еду, спальник, палатку и т.д.", то какое удовольствие от катания??? придется же заниматься перетаскиванием тяжестей на расстояния, хотя с более легким кулем можно ехать и проезжать не напрягаясь за день то, что проходится за три

Всё , что здесь перечислено , берут как раз для дальних поездок, а в небольшие и так не возьмут. Спать на травке, жуя кору с деревьев, никто не хочет. Топор точно не нужен, пилы есть разные(складные маленькие тоже), котелок маленький не задавит(крышка в кач. чашки), складной нож. Про еду вообще можно молчать, самое первое, что кладёшь в рюкзак при любых типах поездок. Спальник и палатку опять же просто так покататься , никто не возьмет.

Ну и в заключение, вел посмотреть перед поездкой нужно! Почистить и смазать. Посмотреть состояние всех элементов гарнитуры рамы ... чего рассказывать, всё это и так понятно - а те ,кто в танке, так они и по жизни в танке, с такими опасно иметь дело. Пусть катаются где-нибудь на даче по огороду.
04.02.06 12:59
#23579
Sergey Arsen
Великий русский богатырь Илия Муромец, а почему именно 10 спиц??? с левой и правой стороны спицы могут быть разной длины, так же на заднем и переднем колесе тоже могут отличаться; и ещё раз говорю, что тогда нужен ещё и съемник для кассеты. Покрышку брать - гон полный, как-то приятнее вместо 600-800 грамм взять еды или лишней одежды. Опять же с таким подходом, что кто-то рвал или сам рвал, потому и надо взять, могу сказать следующее: что ломали шатуны, оси педальные и в тулках, седла, подседельники, ось каретки, тормозные рычаги, рули, выноса, вилки, наконец обода и кучу всего другого, что имеется у велосипеда.
И потом когда писал про топор, то основывался на самом первом сообщении, а при перечислении пилы, посуды и т.д., если вы обратили внимание,епред всем этим применил слово "плюс", т.е. подрузамевалось, что это тоже берут, а то что это берут в дальние поездки думаю что всем понятно, изначально вопрос же относился не только к однодневным. Что касается меня, так вместо какого-нибудь топора или пилы беру горелку, экономит время и вес.
Потом кто-то предлагал возить цепи и замки, тоже нафиг надо, по той причине, что для износа цепи при правильном использовании надо сколько-то там тысяч км., вопрос с замками и разрывами цепи решается выжимкой, которая стоит на одном из самых первых мест в любой загородной, а у меня и в городской поезхдке. А если менять цепь, то как многие знают, необходимо сменить и кассету, а иначе смысла не вижу. Запасной цепи в кармане можно найти хорошее применение в плане отбивания от всякой гопоты, но опять же в лесу её встретить - редкость, а если и встретите, то подседельник работает не хуже; кстати в набор выживания для города можно включить ещё и газовый балончик или что-либо подобное, думаю, что пригодится в городе больше чем какая-нибудь покрышка, веревочка или ещё чего-нибудь за городом.

Потом бывает, что той же веткой или камнем, да просто при падении ломают задний переключятель или петух. Много народу возит эти железяки? Всё дело случая, если поломал, то не повезло, вот тут-то снова пригодится выжимка чтобы сделать синглспид.
Далее: ремкомплект для гидролиний в городе или за город на день или два не нужен; а в многодневные поездки, особенно в горы брать жизненнонеобходимо, но тут возникает другой вопрос:"сколько человек сможет самостоятельно прокачать систему??!" Да, руки должны расти из нужного места чтобы это сделать, особенно где-нибудь за городом, когда вместо дота или минералки в зависимости от вида тормоза вам придется использовать какую-нибудь жидкость типа воды.

В заключение скажу, что хорошая голова на плечах, которя придумана не только для каски, и умелые ручки, которые растут из нужного места и гнуться в нужных местах и в правильных направлениях решат любые проблемы, которые у вас могут возникнуть.
04.02.06 16:37
#23581
Alexey Verin
Irkutsk
Ну что за гон развели..
когда вы едите на машине за 1000км
вы на тележке везете с собой двигатель про запас ? а вдруг сломается. )))

доля риска везде есть..

всегда брал самое необходимое..

видел я таких )) которые таскаются с большим рюкзаком.. а потом жалеют что набили всяким д...мом.
04.02.06 18:16
#23583
Павел Бакунов
Ангарск
creat [23581]: Ваша правда Пантелеймон Полиграфович.
04.02.06 20:16
#23586
Sergey Arsen
creat, ты видимо тот из немногих, кто меня понимает :) .
Особо мне понравились ребята про ктороых в маунтин байке писали года 1,5-2 назад, они поехали куда-то там не помню куда, надолго и вот чтобы быть уверенными в том, что они будут ехать, а не тащить сломаные велики понабрали с собой ободов и всякой другой фигни для "выживания", как итог с таким тяжелым рюкзаком они занимались перекатыванием велосипедов из пункта А в пунтк Б, пешком то же самое растояние преодолели бы быстрее, т.к. велосипед не мешался бы.
04.02.06 22:07
#23589
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
creat [23581]: Serega [23586]: До абсурда можно довести все, но цель, которуя я преследовал, это все же определиться что нужно возить и без чего можно обойтись. Топор, например, уже отсекли :) . Что касается вас, то похоже вам не свойственна способность учиться на чужих ошибках, ну чтож, ждите своих, может они чему-нибудь научат.
Но так и не прозвучало достойного предложения по поводу МЕД АПТЕЧКИ. Ну кроме необходимости активированного угля. Кстати по этому поводу хочу сказать что растущий в наших краях практически повсеместно курильский (забайкальский) чай спасает от известной проблеммы с желудком гораздо эффективнее.
04.02.06 22:13
#23590
Максим Пензин
Иркутск
Вожу с собой насос, 2-3 камеры, самоклеящиеся заплатки, шестигранники, выжимку для цепи, запасной петух, смазку для цепи. Могу пояснить по пунктам и обосновать.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.