в Иркутске 17:08, Янв. 20:t -26°C
Прибайкальский национальный парк - 2017
08.01.18 21:42
#1350493
Ilja Muraviev
Иркутск
вот судебный прецедент по запрету на взимание денег за вход в другом нац. парке. Правда, это прецедент 2012г.,
    но есть пункт-6, сатьи 13 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ
Статья 13.п6 - Пребывание на территориях национальных парков допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком.
За посещение физическими лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха учреждениями, управляющими национальными парками, взимается плата, её размер устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.


http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/3955
15.01.18 13:17
#1351240
Антон pls
Иркутск
Хм не открывается страница для онлайн оплаты и получения разрешений.
И судя по всему уже не первый день.
15.01.18 13:26
#1351242
Сергей Лостовецкий
Иркутск
antoni [1351240]: если областная прокуратура признала что у нацпарка нет границ должным образом оформленных за что вы хотите платитЬ ??? я так понимаю нет границ нет оплаты и нет никакого нарушения, а есть правонарушение (преступление) со стороны нацпарка взымающего плату с людей идущих по пешеходным тропам которые порой являются единственными дорогами к населенным пунктам или жд станциям
15.01.18 16:28
#1351265
Михаил Крайнов
Иркутск
sergej1972 [1351242]: Думаю, что в данном случае, скорее всего нашли какую-то дыру в этом онлайн оформлении, а вовсе не потому что, руководство парка внезапно прозрело, что брать плату за посещение не стоит.
15.01.18 17:23
#1351272
Константин Суханов
Иркутск
Открываем Конституцию Российской Федерации. Гарантом Конституции у нас является Владимир Владимирович. А ещё мы, налогоплательщики, содержим высококвалифицированный Конституционный суд, объясняющий нам, что Конституция - это, конечно, хорошо и правильно, но если уважаемым людям очень надо - то и пусть...

Итак, ст. 17.2. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».
Ст. 18. «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими».

Ст. 27.1. «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.»
✂ Конечно, не без ограничений.
Ст. 55.3. «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.»
👆При этом -
Ст. 55.2. «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.»

👀 Однако издаются! Смотрим.
Ст. 9.5 ФЗ-33 «Об ООПТ». «Пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц… допускается только при наличии разрешения ...»
Ст. 15.6 ФЗ-33 «Об ООПТ». «Пребывание на территориях национальных парков… физических лиц… допускается только при наличии разрешения…»
💰Более того, «за посещение физическими лицами территорий национальных парков (и заповедников – прим. автора) в целях туризма и отдыха… взимается плата…»
⛔Фактически, вышеприведённые статьм ФЗ-33 ограничивают нас, граждан РФ, в конституционном праве на свободу передвижения.

📕 В целях защиты основ конституционного строя? – нет!
💝В целях защиты нравственности и здоровья? – тоже нет!
👫В целях защиты прав и законных интересов других лиц? – как бы не так!
🔫 В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства? – смешно.
😃 Любые иные ограничения права не соответствуют Конституции РФ.
🌷Вне сомнений, ФЗ-33 ограничивает свободу передвижения в природоохранных целях. Но нет таких целей в исчерпывающем закрытом конституционном списке ограничений наших прав…

Ст. 15.1 Конституции РФ. «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.»
😂Видим, что ФЗ-33 в части запретов на свободу передвижения явно хромает на обе ноги и ну никак не соответствует некоторым положениям Конституции РФ…

Ст. 8 ФЗ-5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения…». «Право граждан РФ на свободу передвижения… в пределах РФ… может быть ограничено: в пограничной зоне; в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях … случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний…; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.»
👍 Список исчерпывающий, раскрывающий и конкретизирующий соответствующие статьи Конституции РФ; и здесь об ограничениях права свободы передвижения в природоохранных целях нет и намёка!

💰Теперь об оплате за посещение. Юридическая природа такой платы – сбор.
Ст. 8.2. НК РФ. «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов… уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)...»

👆Штудируем Налоговый Кодекс на предмет наличия «сбора за выдачу разрешений на посещение территории ООПТ». Нет его! Зато имеются другие статьи.
Ст. 3.3 НК РФ. «Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.»
Ст. 3.5 НК РФ. «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.»
👆А порядок следующий.
Ст. 1.7 НК РФ. «Внесение изменений в законодательство РФ о налогах и сборах… осуществляются отдельными ФЗ и не могут быть включены в тексты ФЗ, изменяющих… другие законодательные акты РФ или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.»
😂Эх, и здесь ФЗ-33 противоречит НК и Конституции РФ в части введения платы за посещение.

📕👍 Напоследок – ст. 57 Конституции РФ. «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы…» И только...

👨‍🏫️За рамками оставляю несоответствие ФЗ-33 в части ограничения свободы передвижения граждан Международной Конвенции о защите прав человека, Гражданскому, Лесному, Градостроительному, Земельному и Водному Кодексам, антимонопольному законодательству.

Как видим, дело тут вовсе не в границах ООПТ, а в САМОМ факте ограничении свободного передвижения граждан. Но Конституция наша, особенно та часть, где сказано о правах граждан, не работает. Работает лишь часть об обязанностях...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.