в Иркутске 08:13, Апр. 20

Броня крепка и парни наши быстры

Автор:Александр Перепечин(perepal)
Опубликовано:19.11.2007
Ключевые слова: Аршан, Саяны, Броненосец, альпинизм, маршрут

Наступила осень. Птицы, как ни странно, улетали на юг, колхозники собирали с полей остатки урожая...

А я сидел дома в пост-Азиатской неге, слушал The Doors и рефлексировал. Из состояния душевного равновесия меня вывел звонок мобилы. Прочитав на экранчике обыденное "Головин", я лениво нажал кнопочку и сказал "Але". В трубке раздался голос моего боевого командира: "Как жись? Короче будь готов в четверг вечером стартануть в Аршан. Я тут маршрутец приглядел – надо лезть". Я сказал "Ага" и снова погрузился в величественные звуки рок-н-ролла.

Take it easy baby
Take it as it comes...

Тункинская долина

В оставшееся время до отъезда Саня распихал по всем снарягу, закупил жратву, собрал железо и наставил всех на правильный путь партии, при этом удачно пошутив что раз "он организовал экспедицию, то он её и будет танцевать".

Как и было задумано, в четверг примерно после обеда, мы доблестной компанией в составе 2-х человек выдвинулись на чуде японского автопрома в сторону альпинистской Мекки местного разлива – поселок Аршан, известного своими целебными водами и не менее целебными воздухом и спиртом. Два наших друга Егор и Алексей были более расторопны и к нашему приезду уже постигли пятый уровень совершенства духа над телом (или наоборот) в стенах Аршанского Дацана.

Встретившись, мы рассыпались в искренних приветственных речах и поспешили разместится на ночлег в уютнейшем домике на улице Заречная:

There is a house in New Orleans
They call the Rising Sun...

Вечером, совершив культпоход в один из местных ресторанов и напившись катаной водки, мы мирно отошли ко сну под оживленную беседу Сани и Алексея о процветании гомосексуализма в кругах успешных деловых мужчин.

Цирк
База

Утро было отвратительным. Хронический недосып усиливавшийся конкретным сушняком от выпитой водки заставили меня задуматься над правильностью моих поступков. С грустью я смотрел на спины моих боевых друзей удалявшихся от дома и на охрененно здоровый баул, который мне предстояло затащить черт знает куда, чтоб немного повеселиться.

На самом деле путь наш был до банального однообразен. Мы все время шли по тропе, никуда не сворачивая, за исключением пары раз, когда она (тропа) просто исчезала. Наконец-то замаячила перспектива выхода в цирк. Признаться честно, я еще в самом низу, когда мы отвернули от ручья и полезли на крутой склон, задумался, что же мы будем пить там, на верху. Так как из различных источников слышал, что ручьев там нет. Но меня быстро успокоил наш Великий командир, сказав, что там здоровое озеро и воды хватит на всех. И вот, после получаса прыганий по большому куруму, мы стоим на берегу того, что должно быть озером, вернее оно им было, но... ВЫСОХЛО НА ХРЕН!!!

Диспут
Разведка

Сохраняя философское спокойствие, подыскали место под палатку и начали обустройство базового лагеря, а воду решили добывать по старинке – способом таяния снега.

Отобедав, мы все хором решили сходить на разведку и рассмотреть получше то, куда мы собирались лезть, да заодно железки забросить под будущий маршрут.

Под гору подошли довольно быстро, залезли на огромный камень и сели греться. В процессе разлагаловки у нас с Александром затеялся спор, о том, где логичнее провести линию маршрута и по какой части форса лучше её рисовать. В результате мы сходили туда, сходили сюда и нашли целесообразным проложить маршрут по центру стены, прямо по её монолитам. Тем более все заметили, что примерно со второй веревки стена начинает "ложиться". На том и порешили. Оставили куль с барахлом и побежали домой, в палаточку. В лагере назначили выход на "совсем рано", поели-попили и спать легли.

Hello, I love you. Let me, take me your game...

Первая веревка
Нитка маршрута

Утро встретило меня холодом и нехотением просыпаться, но призывные слова Сани о времени вбрасывания заставили вылезти из спальника. Слегка перекусив, мы геройски вылезли на морозный воздух, закинули на плечи остатки снаряги, недонесенной вчера, и пошли совершать подвиг.

У начала маршрута, Саня снял ботинки и надел тапки, ботинки запихал в наши кули и полез. Мы прохохотали всю первую веревку и ни чего интересного не заметили, тем более еще со вчера знали, что далее стена будет не так крута. Подойдя на первую станцию, я увидел всю дальнейшую картину. Стена ни фига не ложилась, а наоборот становилась еще круче и что самое смешное, еще монолитнее. На первых пяти метрах второй веревки Александр показал мастерство в передвижении по абсолютно гладким вертикальным плитам, потом стало немного попроще, но все равно круто и ни каких щелей. В ход шли в основном якоря и мелкие закладушки (по крайней мере, мне так помнится). Третья веревка вообще была цирком. Командир её лез сначала на право, но уперся в нависания и пошел налево, наделав таким образом зиг-заги. Веселуха была второму, выхватывать маятники при выбивании каждой точки. Далее ничего особенного не происходило, четвертая веревка никаких технических трудностей не представляла и заканчивалась на здоровенной полке, где можно свадьбу сыграть при желании. Тут-то мы все и собрались перед решающей частью нашего восхождения.

Вид со стены
Под ключом
Ключ маршрута
На большой полке

По нашим расчетам, до выхода на гребень оставалось не более двух веревок, первая из которых была не очень сложна, но вот вторая радости не вселяла. Саня полез дальше. Выйдя на всю веревку, он закрепил её на огромном отколе, торчаще-нависающем над стеной, создав абсолютно удобнейшую позицию для страховки, защищенную от всего, а главным образом от камней сверху (я хорошо помнил штыковой опыт прошлой осени). С этого места было два варианта выхода на гребень: первый прямо, по системе углов и полок; второй – косой внутренний угол, уходивший влево, почти до самого гребня. Первый вариант откинулся после первой же попытки, так как для прохождения монолита длиной метров 8 необходимы были либо хуки, либо шлямбур. Ни того ни другого у нас не было. Второй вариант сразу же наобещал не трудное окончание маршрута, но... все только начиналось.

Халофф
На маршруте
Вниз
Начало проблем
На ключе
Егор

Уверенно пройдя метров 35 по углу, Саня застыл в очень эротичной позе. Далее началось что-то не понятное, он то приподнимался, то снова возвращался на прежнее место. Продолжалось это минут 20, я уже начал думать, что все, торчим, но вдруг Саня резким движением вышел вверх и вроде как сорвался..., тут же раздался душераздирающий крик, ну все, подумал я, капец. Но веревка опять спокойно поползла вверх, а через пять минут я услышал долгожданную команду "перила готовы" и весть о том, что Саня стоит на гребне. Так же он предложил мне снять кошки перед прохождением этого участка – это была самая его веселая шутка. Не буду рассказывать в подробностях как я проходил эту веревку, скажу только, что кошки мне были очень нужны. В углу все нависало и отбрасывало, постоянно вылетая маятником над стеной, я матерился как сапожник, и только благодаря второму жумару все еще передвигался вверх. Последние десять метров веревки, я полз медленнее черепахи, постоянно наблюдая довольное, улыбающееся лицо Александра Юрьевича. Перекинув свое измотанное тело на другую сторону гребня, я долго приходил в себя, с ужасом представляя как там, ниже, Егор идет по перилам с одним жумаром и любит все вокруг. Но вот вскоре появился и он, такой же замученный, а Саня все веселился. Дождавшись Алексея, мы побросали свои хохрюшки и помчались к вершине. В 18:30 мы стояли в лучах заходящего солнца на макушке Броненосца. Пофотались, поболтали и поспешили вниз. В цирк спустились по гребню, по маршруту 1Б, и ломая ноги побрели к лагерю. Вечером, точнее ночью, так как пришли мы в 23:30, у нас состоялся банкет. Хорошо было!!!

Замученный
На вершине
Александр Юрьевич
Команда

Мы уходили, но знали, что придем сюда весной, потому что неугомонный Александр присмотрел еще один первопроход.

People are strange when you're stranger
Faces look ugly when you're alone